Найти тему

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ОН-Х. ЯПОНИЯ.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

В 1878 г. японский инженер и предприниматель Ч. Кавасаки открыл свое первое предприятие — верфь, занимавшуюся проектированием и постройкой стальных океанских судов. Это событие стало отправной точкой создания гигантской промышленной империи «Кавасаки». В 1906 г. предприятие, выросшее к тому времени до размеров крупного судостроительного завода, приступило к расширению бизнеса — процессу, не закончившемуся до сего времени. Для начала фирма занялась производством железнодорожных локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, морских паровых турбин, а также строительством мостов. В 1918 г. в составе компании было организовано самолетостроительное отделение, которое принесло компании большую известность. В годы Второй мировой войны фирма «Кавасаки» производила ряд удачных военных самолетов, таких как истребители Ki-10, Ki-45, Ki-61, Ki-100, штурмовик Ki-32, а также легкий бомбардировщик Ki-48. Как известно из истории, Япония вместе со своими союзниками проиграла ту войну, и компании вместе со всей страной сполна пришлось испытать все «прелести» нелегкого послевоенного времени.

Послевоенный период существования фирмы «Кавасаки» характеризуется дроблением на самостоятельные отделения, которым в одиночку проще было выживать в тяжелых условиях. Так, в 1950 г. образовались сталелитейная, вагоностроительная, авиастроительная и судостроительная корпорации, объединенные в холдинг «Кавасаки». К концу 1960-х годов самостоятельные корпорации «распространили свои щупальца» по всему миру, основав филиалы и подразделения во всех мало-мальски развитых регионах. В 1969 г. совет директоров холдинга принял решение объединить вагоностроительное, авиастроительное и судостроительное подразделения в одну корпорацию «Kawasaki Heavy Industries Ltd.»

Как раз на то время приходятся первые попытки авиастроительного подразделения «Кавасаки» заняться производством вертолетов. Для начала японские авиастроители наладили связи с американской компанией «Белл», выкупив у последней права на выпуск вертолетов нескольких типов. Позже японские инженеры начали собственные разработки. Также были закуплены лицензионные права на производство легкого многоцелевого вертолета ОН-6 «Хьюз» и тяжелого военно-транспортного вертолета СН-47 «Чинук». Лицензионные вертолеты имели обозначения соответственно ОН-6J и СН-47J. К началу 1990-х годов фирма «Кавасаки» являлась одним из лидеров отечественного вертолетостроения. В 1992 г. Национальное агентство обороны Японии приняло решение о замене легкого многоцелевого вертолета ОН-6J, использовавшегося в армии Японии в основном в качестве разведчика. При этом предполагалось опереться на собственные силы, максимально задействовав отечественных производителей авиатехники и оборудования. Основная нагрузка по созданию нового вертолета легла на плечи инженеров фирм «Кавасаки», «Мицубиси» и «Фуджи». Также в проекте участвовали специалисты компаний «Тошиба» и «Йокогава Электрик». Перед разработчиками была поставлена задача создать военный вертолет, пригодный для разведки наземных целей, наблюдения за полем боя и корректировки огня своей артиллерии в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях. В максимально сжатые сроки было разработано 4 опытных образца новой машины, получившей обозначение ОН-Х. Первый из них поднялся в воздух в середине 1996 г., второй — в конце того же года.

Весьма плотная программа испытаний закончилась через год оснащением двух последних опытных вертолетов авионикой и вооружением. ОН-Х явился первым чисто японским проектом в области вертолетостроения. Очевидно, что вертолет, созданный коллективными усилиями фирм, входящих в элиту мировой высокотехнологичной промышленности, полностью удовлетворял требованиям японских военных. Об этом можно судить лишь по косвенным фактам, так как тема разработки современного японского оружия довольно закрыта и не освещается широко ни в массовой печати, ни в специальной литературе.

Серийное производство вертолета ОН-Х начато в 2000 г. Первая серийная партия, заказанная Национальным агентством обороны Японии, составляет 50 машин. Общая потребность сил самообороны Японии в этом вертолете оценивается в 185—250 единиц.

Научная, техническая, познавательная литература

Научная, техническая, познавательная литература

-2

Танк – карлик «ГОЛИАФ»
Оружие, военная техника14 декабря 2023

ВИНТОВКА С ИЗОГНУТЫМ СТВОЛОМ
Оружие, военная техника14 декабря 2023