На днях пранкеры Вован и Лексус выложили в Сеть разговор с Григорием Чхартишвили (который Акунин). Естественно, Акунин подтвердил свою приверженность тезису про "хороший русский - мертвый русский". Естественно, он также с пониманием отнесся к обстрелам российских территорий со стороны ВСУ, мотивировав это тем, что, мол, до тупых так быстрее дойдет.
Собственно говоря, в том, что сказал Акунин, нет ничего нового. Да и что нового может сказать тот, кто давно и последовательно проводит русофобскую политику, а с началом СВО делает это в максимально неприглядных формах? Лично для меня интереснее тут другое.
Во-первых, самое простое - то, как такой самоназванный интеллектуал, как Акунин, повелся на достаточно примитивный пранк. Каким образом он не распознал подвох в тех последовательно провокационных вопросах, которые ему задавались. Тут бы, конечно, самому Акунину впору задуматься о том, до кого дойдет быстрее - до него или до тех россиян, которых он назвал очень некрасивым словом. Вопрос остроты мышления и сообразительности Акунина в случае с очевидным, что называется, разводом на дурачка тоже остается открытым. Но данный вопрос-то тоже не самый интересный. Гораздо интереснее - причины такой открытой русофобии и враждебности российского вроде бы как писателя Бориса Акунина (в миру - Григория Чхартишвили). А причины (глубинные причины) кроются, на мой взгляд, в его личной истории.
Почитайте свежие ТГ-публикации российского писателя и публициста Дмитрия Конаныхина (уроженца Киевской области СССР, кстати). Говоря о позиции Бориса Акунина, Конаныхин напоминает, что отец Акунина - артиллерийский капитан и начштаба Шалва Чхартишвили. Этот человек печально известен тем, что бросил свою батарею в неравном бою с немцами во время Великой Отечественной войны. Отсиделся в кукурузе - поэтому остался жив, в отличие от его погибших сослуживцев во главе с капитаном Шитовым. Акунин впоследствии опубликовал (вероятно, в качестве оправдания своего отца) дискредитирующий и батарею, и капитана Шитова текст. Текст этот, кстати говоря, достаточно легко найти в интернете. Там погибшие в бою сослуживцы и подчиненные Шалвы Чхартишвили (напомню, что отец Акунина был не рядовым - он был начштаба дивизиона), в числе прочего, названы кретинами.
Кстати: тот же Конаныхин напоминает, что - к несчастью для Акунина - конкретно вот этот вот эпизод из Великой Отечественной был описан советским писателем Григорием Баклановым в повести "Навеки девятнадцатилетние". Поэтому конкретный поступок конкретного Шалвы Чхартишвили так и не удалось переиначить. Не удалось его и замолчать: опять же, потому что он и в литературе был отражен, и самим господином Акуниным озвучен. Это же для чего самим писателем выводилось в публичную плоскость? А для того, на мой взгляд, чтобы попытаться подсветить некрасивый (мягко говоря) поступок своего отца под нужным углом. Под таким углом, под которым он хоть как-то бы коррелировал с человеческим достоинством.
И заметьте: вот жил человек, пошел воевать - а от его поступка-то зависит не только его жизнь. От его поступка зависит жизнь его рода. Почему многие и говорят о том, что мы несем ответственность не только за себя самих. По большому счету, жизнь господина Акунина-Чхартишвили - это и есть судорожная попытка перевернуть все с ног на голову таким образом, чтобы в этой перевернутой реальности его отец был бы не трусом и предателем, а страдальцем или даже героем. То есть поступок отца в общем-то встал в конфронтацию с целой страной. С поступками десятков миллионов отдавших свои жизни за Родину людей. И в таких условиях господин Акунин-Чхартишвили должен был как-то объяснить прежде всего самому себе, почему его отец не трус и не предатель. Но при всей очевидности поступка отца Чхартишвили-младший (хоть и старался, как только мог, судя по всему) смог придумать себе только одно объяснение. Догадываетесь какое? Да-да. Именно. Это вся страна - плохая и неправильная. А если это так, то предательство и трусость в такой стране становятся совершенно иными в моральном плане действами.
Поэтому чего удивляться тому, что для Чхартишвили-младшего "хороший русский - это мертвый русский"? Ведь для Чхартишвили-отца это так и было, в самой что ни на есть реальной реальности. А для господина Акунина, выбравшего в качестве своего творческого псевдонима японского "злого человека", идеальная ситуация - чтобы России действительно не было. Иначе всем своим существованием, своими парадами 9 мая Россия постоянно будет бить Чхартишвили-сына кувалдой памяти по его немолодой уже голове. Пока Россия есть, она будет напоминать ему: а твой отец предал своих товарищей, он обрек их на смерть. И это напоминание постоянно будет подпитывать ненависть господина Акунина.
Я полагаю, что поскреби многих наших непримиримых оппозиционеров - и в основании их взглядов почти наверняка можно будет найти примеры предательства и коллаборационизма со стороны их предков по отношению к Родине. И этот сбитый ориентир, эта каинова печать постоянно будет гнать потомков этих предателей на амбразуру ненависти. В выборе между предком-предателем и страной, которую этот предок подставил под удар, потомки таких предателей встают на сторону своих прародителей.
Так что каждый раз, когда кто-то слушает душеспасительные на первый взгляд призывы светлоликих к разделу России, к ее распаду, к пересмотру итогов Великой Отечественной и к борьбе против СВО - нужно всегда уточнять, а что там в анамнезе у таких людей. А там, как правило, именно с личным анамнезом и имеются проблемы, а не с чем-то еще. Ну и для себя нужно делать очень простой вывод: все, что мы делаем сейчас, будет долгие годы оказывать влияние на наших потомков. Ничего не проходит бесследно. Сломленный родовой хребет господина Акунина - пожалуй, лучшее тому доказательство.