Найти в Дзене
Известия

Крупный скандал с ZARA: бренд бойкотируют из-за провокационной рекламы новой коллекции

Оглавление

Недавно компания ZARA выпустила коллекцию одежды под названием The Jacket. Бренд анонсировал новую линейку рекламными фото на сайте и в соцсетях, из-за чего разгорелся настоящий скандал. В рекламе модели позировали с завернутыми в белые пакеты манекенами, силуэт которых напомнил многим пользователям соцсети о погибших в войне между Израилем и ХАМАС. Возмущенные очевидцы рекламы начали бойкотировать ZARA и устроили акцию протеста у магазинов бренда. Почему ZARA решила запустить неоднозначную рекламную кампанию сейчас и как бренд пытается исправить последствия инцидента — разбирались «Известия».

Что было в рекламной кампании ZARA

Фото: Zara
Фото: Zara

7 декабря испанский ретейлер опубликовал фотосессию с моделью Кристен Макменами, которая презентовала коллекцию The Jacket. Дизайнеры бренда подобрали необычные декорации: модель окружали манекены, перевязанные белым полиэтиленом, а фоном послужили обломки камней и разрушенные стены из гипсокартона.

The Jacket является четвертой коллекцией премиальной линии Atelier, связанной с творческим самовыражением и произведениями искусства. Новая линейка сосредоточена в основном на жакетах различных вариаций и цветов.

Реакция пользователей на рекламу коллекции The Jacket

Под публикациями с новой рекламной кампанией разгорелся настоящий скандал, пользователи обрушились с критикой. Они усмотрели в снимках сходство с фотографиями тел погибших в секторе Газа, которые, согласно мусульманской традиции, закутывают в белые саваны. Некоторые также сочли, что бетонные обломки на фоне одной из фотографий похожи на перевернутую карту Палестины.

В аккаунте компании в Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) участники протестной акции написали десятки тысяч негативных комментариев, о намерении бойкотировать бренд. Многочисленные посты с хештегом #BoycottZara также появились в соцсети X (бывший Twitter). Иностранные пользователи негодовали, как такой крупный бренд мог выпустить подобную рекламу.

«Мы объявляем бойкот. Никакие оправдания не принимаются, когда известный бренд рекламирует смерть»

«Как вам не стыдно, неужели вы не знали, что происходит в Палестине? Или вас заботит только потеря прибыли?»

«После такого поступка Зара заслуживает бойкота навечно»

Некоторые российские пользователи также негативно оценили действие компании:

«Больше никогда не буду у вас покупать что-либо»

«Сами себе подписали приговор. Бойкот»

«Их поступок открыл нам глаза, Зара поддерживает Израиль»

Исполнительный директор модного бренда Haute Hijab, специализирующегося на производстве хиджабов, Мелани Элтурк тоже осталась в недоумении от рекламной кампании бренда.

«Это ненормально. Что это за больные, извращенные и садистские изображения, на которые я смотрю?» — прокомментировала пост Элтурк.

Помимо этого, 11 декабря британский таблоид The Mirror сообщил о вандализме в одном из магазинов компании в Монреале. На данный момент аккаунт Zara в Instagram потерял из-за инцидента более 150 тыс. подписчиков.

Сейчас Zara пытается устранить последствия провалившейся компании, но пользователи продолжают массово бойкотировать бренд.

Как ZARA попыталась устранить конфликт с пользователями

Гневная реакция подписчиков в соцсетях вынудила бренд удалить все рекламные изображения и принести извинения. 12 декабря Zara выложила в соцсети пост, в котором объяснялось истинное значение съемки. Представители компании пояснили, что идея рекламы у них возникла в июле, а проведена она была в сентябре — до событий 7 октября. На изображениях представлены незавершенные скульптуры, а сама локация выполнена в стиле мастерской. Единственная цель съемки — продемонстрировать одежду ремесленников в контексте искусства.

Пользователям оказалось недостаточно такого извинения, поэтому они продолжили писать негативные комментарии в адрес бренда. Сухие оправдания компании лишь усилили гнев про-палестински настроенных комментаторов.

Ранее Zara уже попадала в похожий скандал, но огласки он не получил. В июне 2021 года в личных сообщениях в соцсети произошел конфликт между дизайнером женских коллекций бренда Ванессой Перильман и моделью палестинского происхождения Кахером Хархашем. Дизайнер отправила сообщение, в котором неосторожно прокомментировала положение населения в Палестине.

«Возможно, если бы ваши люди получили образование, они бы не взрывали больницы и школы в Газе, в финансировании которых помогал Израиль», — написала Перильман.

Мусульманские пользователи потребовали объяснений от бренда, почему ведущий дизайнер компании позволяет себе такие оскорбительные высказывания. Zara в свою очередь опубликовала пост в соцсети X, в котором пояснила, что бренд не поддерживает дискриминацию какой-либо культуры, религии, страны или расы. Никаких извинений от компании не последовало.