«Твои мужики испортили тебя! Они тебя избаловали!» - в сердцах восклицает твоя мать, всякий раз. «Ты была такой хорошей девочкой… Моей, только моей…»
В то время, когда женщины обычно принимают решение прекратить отношения и оставить этого мужчину, твоя мать приняла решение родить тебя. От разочарования в нём, от обиды, что всё получилось не так, как мечталось, от одиночества и отчаяния – она решила родить тебя, и ты, как будто всю свою жизнь теперь расплачиваешься за это, не понимая, кто ты, какая ты и зачем.
Это было так удачно придумано – родить ребёнка, сделав его в дальнейшем удобным и послушным, подавляя хоть какие-то проявления его характера и собственной сущности. И на счастье это оказалась девочка – ты. Как лучшая подруга, наперсница, всегда под рукой, всегда рядом. И какое прекрасное будущее! Эта девочка, конечно же, посвятит себя матери, как когда-то её мать посвятила себя своей…
Но в какой-то момент что-то пошло не так. Мужики. Они тебя испортили. Хотя бы тем уже, что вообще появились в твоей жизни. И было бы глупо отрицать, что они тебя интересовали. Нет, сначала мальчики, мальчишки, парни. И потом уже, конечно, со временем, мужики. Они всегда интересовали тебя, с детского сада. Эта вечная как мир, игра, эта интрига, этот замысловатый танец, где у тебя всегда главная партия.
Нет, мать не запрещала тебе общаться с мальчиками. Она свободно говорила с тобой о сексе, рассказала всё, что нужно рассказать ребёнку о взаимоотношениях полов, никогда не говорила, что это грязно или омерзительно. Ничего такого. Но как тебе было осознать свою сексуальность, не видя её в собственной матери? Как понять и принять себя, как женщину, если первая женщина, которую ты узнала в своей жизни, никогда ею по-настоящему не была? Как поверить в то, что секс прекрасен и не постыден, если ты никогда не видела счастливых глаз родителей, выходящих из дверей спальни, никогда не видела проявлений их нежности по отношению друг к другу… Мать не говорила о сексе плохо, не ругала тебя за красивые наряды и стремление нравиться парням, но сама по себе демонстрировала полную асексуальность. Прямой месседж был бы лучше. Пусть запрещающий, клеймящий позором, но прямой и ясный, а не эти двойные послания, смысл которых ты разгадываешь всю свою жизнь.
И, если бы не мужики, которые испортили тебя тем, что просто позволили тебе быть женщиной, быть собой, ты, наверное бы так и оставалась маминой фрейлиной, обслуживающей её незатейливую повседневность. А с ними всё оказалось очень просто. С ними не надо было стараться, делать что-то специальное, чтобы заслужить внимание и любовь. Они говорили тебе комплименты, восторгались тобой, рассказывали тебе о тебе. О том, кто ты и какая. О зелёных глазах и длинных ногах, о добром сердце и красивой душе, о пьянящем запахе твоего тела и о нежной коже, о твоих рыжих кудрях и лёгком характере. С ними можно было просто быть. И этого оказалось достаточно. Чтобы делать их счастливыми и быть счастливой самой. В отличие от неё, той, которой всегда мало, для которой нужно стараться, очень сильно стараться, делать не просто хорошо, но лучше всех. Чтобы иметь хотя бы надежду на любовь.
И в какой-то момент она поняла, что проиграла эту битву. Ей, не умеющей любить не только тебя, но и самоё себя, не умеющей любить никого, оказалось невозможно выдержать конкуренции с теми, с кем ты можешь просто быть. На бытовом уровне это проявилось её презрительным фырканьем, раздражительностью и смачными кличками, раздаваемыми твоим поклонникам. Один получил звание «тракториста», не имея никакого отношения к сельскому хозяйству, другой именовался «опёнком» за как будто бы тонкую шею, у третьего по её мнению оказались кривые ноги, и он был окрещён «рахитом». И это не была банальная ревность стареющей матери к молодой цветущей дочери, только входящей в женскую жизнь. Это была волчья тоска от осознания своей неспособности дать тебе то, что дают они. Любовь без условий. Обожание за просто так. Восторги и восхищение ни за что. Ах, как невыносимо видеть тебя счастливой! «Никто, девочка моя, не будет любить тебя так, как мама» - как мантру повторяет она уже много лет, разбивая один за другим твои браки, называя тебя шлюхой, как только на горизонте появляется очередной поклонник…
Симбиотические отношения с матерью. Такая пикантная и острая тема. Слияние в любви и ненависти и невозможность "разлепиться", отделиться, определить свои границы. Запоздалое взросление и сепарация. Возможны ли они без тотального разрушения себя и окружающего мира? Обсудите это с вашим психологом.