Олег Кулагин
Поскольку бизнес-модель – это модель бизнеса, то для ее построения важно понимать, как этот самый бизнес работает. Все бизнесы по-разному. Но в то же время у всех есть общая логика, которая их объединяет. Эту логику можно представить в виде делового цикла организации.
Одна из важнейших целей любого бизнеса – получение прибыли. Чтобы получить прибыль, у нас должны быть доходы от продаж, которые могут быть получены только от наших клиентов. Для этого необходимы каналы сбыта. Это место, где совершается сделка и происходит передача денег или заключение договора. Чтобы клиенты «пришли» в канал сбыта, с ними необходимо работать и использовать разнообразные методы взаимодействия для того, чтобы донести до них наше ценностное предложение и с его помощью привлечь новых и удержать старых клиентов. Ценностное предложение создается в различных видах деятельности компании. Для деятельности необходимы разнообразные ресурсы, которые мы можем получить только с помощью наших партнеров и поставщиков. А приобретение и сохранение ресурсов неизбежно связано с расходами. Если расходы вычесть из доходов, то получаем прибыль. Круг замкнулся.
Чтобы максимизировать прибыль, необходима оптимальная организация всей цепочки создания ценности. А это достигается только с помощью построения и оптимизации бизнес-модели.
Архив статей по целевому управлению
100 уроков менеджмента
Продукты и услуги для руководителей
Библиотека KPI для вашего предприятия