С момента основания в 2004-м OPPO прошла путь от скромного производителя плееров до одного из лидеров рынка смартфонов и прочей электроники. Вот несколько фактов о компании, которых вы наверняка не знали.
OPPO — фирма с почти 20-летней историей
Компания появилась в 2004-м и поначалу выпускала медиаплееры. Первый MP3-проигрыватель, OPPO X3, дебютировал в 2005 году. Вскоре марка получила известность и в России благодаря гаджетам с хорошим соотношением цены и качества.
Одним из таких был плеер OPPO X7 (2006) с флэш-памятью до 1 ГБ и двухцветным OLED-дисплеем. «Х7 выделяется своими габаритами и металлическим корпусом, качественным звуком и доступностью», — писали в обзорах того времени. Сейчас бренд расширил свою деятельность на 60 с лишним стран, в компании работают более 40 000 сотрудников по всему миру, а фирменной системой ColorOS пользуются свыше полумиллиарда человек.
Первый телефон — OPPO A103 с «улыбающимся» дизайном
В 2008-м состоялся релиз OPPO A103. Он выделялся необычным на то время дизайном задней крышки, за что его нарекли «смайлфоном». Объектив камеры и вспышку оформили в качестве глаз смайлика. Модель выпускали в премиальном золотистом цвете, с камерой, 2,4-дюймовым дисплеем, многофункциональной клавиатурой и другими актуальными решениями той поры. В итоге гаджет возымел успех и разошёлся миллионным тиражом.
Однажды OPPO Reno 4 остановил пулю
Инцидент произошёл осенью 2020 года на Филиппинах. Местный военный обратился в сервисный центр OPPO, чтобы заменить треснувший экран смартфона Reno 4. Внимание сотрудников привлекла уж очень глубокая пробоина, повредившая даже аккумулятор внутри.
Со слов солдата выяснилось, что во время патрулирования округи он попал в перестрелку и получил пулю в бедро. Однако та угодила в смартфон, находившийся в кармане, и не причинила владельцу вреда. Впоследствии телефон даже удалось починить.
OPPO выпускает по смартфону каждые три секунды
Компания владеет восемью производственными центрами по всему миру. Например, завод OPPO в Чунцине занимает целый квадратный километр — это крупнейший интеллектуальный центр компании. Он открылся в 2019 году, сегодня это полностью интегрированный интеллектуальный комплекс с использованием технологии поверхностного монтажа и со сборкой в лаборатории тестирования качества.
Всего компания выпускает по смартфону каждые три секунды, что суммируется в 60 тысяч штук за месяц в пиковый сезон. «Мы будем и дальше наращивать производственные мощности, чтобы удовлетворять растущий спрос. Адаптивность, инновационность и креативность — это ключ к успеху для OPPO India», — отмечает президент индийского подразделения OPPO Элвис Чжоу.
OPPO — входит в топ-5 производителей смартфонов в мировом рейтинге
В секторе мобильных устройств OPPO входит в пятёрку лидеров по популярности. Это говорит, что продукция компании получила широкое признание как на домашнем, так и на международном рынках.
Модельный ряд вендора представлен в разных ценовых категориях, начиная от бюджетных А- и F-серий, заканчивая флагманской линейкой Find. В OPPO следят и за трендами, расширяя ассортимент за счёт интересных новинок. Примеры тому — складные Find N3 и N3 Flip, представленные в октябре.
Столь высокую позицию компания занимает в том числе благодаря инновациям. OPPO подала более 90 тысяч заявок на патенты. Как отмечают во Всемирной организация интеллектуальной собственности, производитель занимает четвёртое место в мире по количеству патентов, выданных на изобретения в Китае, и второе место в Европе среди китайских компаний.
Необычный подход к маркетингу
В рекламных кампаниях бренда часто фигурирует тематика футбола. Например, OPPO была глобальным партнёром Лиги Чемпионов UEFA — промо-ролик для N2 Flip создали в сотрудничестве с этим турниром. Подобно многократной отработке спортивных техник, совершенство дизайна достигается путём бесчисленных повторений и тестов, — говорится в клипе.
А ещё в 2019-м OPPO выпустила Reno FC Barcelona Edition — лимитированную версию Reno 10X Zoom в стиле футбольного клуба «Барселона». В продвижении этой модели поучаствовал и спорткомплекс «Ролан Гаррос», где проводится Открытый чемпионат Франции по теннису.
Кроме того, OPPO можно увидеть и в мире знаменитостей. Например, лицом Find N стал Леонардо ДиКаприо, а в рекламе Find X6 Pro поучаствовала мама Илона Маска. Говорят, Ди Каприо был большим фанатом одного из Blu-Ray плееров, созданных OPPO Digital.
Наконец, одним из наиболее ярких и красочных шоу стала презентация OPPO Reno 2 с использованием самого высокого небоскрёба в мире — Бурдж-Халифы. Здание выступило в качестве огромного билборда, где с помощью светодиодного экрана продемонстрировали ключевые особенности модели.