Права доступа в 1С:Документооборот представляют собой комплекс настроек, включающий в себя полномочия, политики доступа, грифы доступа, права папок, рабочие группы объектов и настройки доступности к отдельным полям документа. Такой набор настроек обеспечивает гибкость предоставления прав доступа к документам и операциям, что позволяет максимально адаптировать систему под индивидуальные потребности компании и повысить безопасность данных. Расскажем подробно в статье о новых возможностях настройки прав доступа в 1С:Документооборот 3.0.
Обзор системы прав доступа
Обзор системы прав доступа в 1С:Документооборот 3.0 имеет больше сравнительный характер; сравнение производится с функционалом 1С:Документооборот 2.1.
1. Автоматическое назначение прав пользователям к документам: в отличие от прав доступа 1С:Документооборот редакции 2.1 здесь доступ к документам предоставляется посредством прав «по касанию». Любой пользователь, который имеет какое-либо отношение к документу автоматически добавляется в его рабочую группу: автор, ответственный, участник обработки, участник мероприятия/проекта, предметом которых является документ, получатель по журналу передачи и т.д.
Если доступ к документу жестко регламентирован, в настройке вида можно запретить автоматическое расширение состава участников рабочей группы. Назначение прав на изменение документа регулируется на этапе настройки обработки документа. Ниже указаны условия автоматического назначения прав доступа.
к мероприятиям: назначение прав доступа к мероприятиям также полностью автоматизирован. Сформированный системой список участников, которым доступна карточка мероприятия, можно отредактировать на вкладке Доступк проектам: назначение прав доступа к проектам аналогично. Отдельно в карточке проекта регулируется предоставление доступа участникам к документам проекта.
к связанным объектам: при настройке связей между объектами (документы, файлы, мероприятия, проекты, письма) имеется возможность синхронизировать доступ расширением или копированием состава рабочей группы.
В связи с этим настроек прав доступа к папкам документов, мероприятий и проектов в 3.0 либо больше нет, либо их действие распространяется только на сами папки и не влияет на доступ к содержимому.
Политики доступа также претерпели изменения: в 3.0 отсутствуют общие и специальные разрешения, остались только локальные администраторы, которые обеспечивают неограниченный доступ к выбранным объектам в независимости от остальных настроек прав доступа.
Рабочие группы пользователей теперь являются автозаполняемыми. С помощью алгоритмов формирования состава участников можно организовать автоматическое обновление списка. В базе есть предопределённый алгоритм для рабочей группы Руководители подразделений и его можно взять за основу для написания собственных алгоритмов...
...продолжение статьи читайте на сайте компании 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ