Найти в Дзене
ТАЙГА ВЫРУЧИТ

«А давайте я вас на память из фоторужья щёлкну?»

Лисичку заметили издали: она неспешно дефилировала по полянке. Фотоаппарат – вот он, в руках, но снимать бесполезно: как назло, накрутил объектив-портретник, а это стекло ближнего боя, никак не приспособленное для снайперских фотографий. Обидно, что нужный для фотоохоты девайс валяется совсем рядом: в салоне машины. Но его никак не достать без риска спугнуть зверюгу. – Дуй за телевиком! Если повезёт, будет шанс. – Напугаю. Убежит. – А не попробуешь, стопудово убежит, без вариантов. Получается, придётся играть в бесшумного лесного разведчика: скользить ползком, в прямом смысле слова тише воды, ниже травы, а ведь из меня тот ещё Чингачгук… Диспозиция: мы с женой – на скале. Высоко сидим, далеко глядим. Машина припаркована под утёсом. Лисичка – на той же поляне у подножия скал. Нужный объектив – в машине. Чтобы сфотографировать лису, надо слезть с уступа, не стронув ни единого камня на осыпи, потом – без шорохов пройти по сухой осенней траве, без шума, пыли и скрипа залезть в салон авто и

Лисичку заметили издали: она неспешно дефилировала по полянке. Фотоаппарат – вот он, в руках, но снимать бесполезно: как назло, накрутил объектив-портретник, а это стекло ближнего боя, никак не приспособленное для снайперских фотографий. Обидно, что нужный для фотоохоты девайс валяется совсем рядом: в салоне машины. Но его никак не достать без риска спугнуть зверюгу.

– Дуй за телевиком! Если повезёт, будет шанс.

– Напугаю. Убежит.

– А не попробуешь, стопудово убежит, без вариантов.

Получается, придётся играть в бесшумного лесного разведчика: скользить ползком, в прямом смысле слова тише воды, ниже травы, а ведь из меня тот ещё Чингачгук…

Высоко сижу, далеко гляжу...
Высоко сижу, далеко гляжу...

Диспозиция: мы с женой – на скале. Высоко сидим, далеко глядим. Машина припаркована под утёсом. Лисичка – на той же поляне у подножия скал. Нужный объектив – в машине. Чтобы сфотографировать лису, надо слезть с уступа, не стронув ни единого камня на осыпи, потом – без шорохов пройти по сухой осенней траве, без шума, пыли и скрипа залезть в салон авто и приготовить камеру к съёмке. Да, чуть не забыл! Машина – на сигнализации. Короче, миссия невыполнима… Всё как я люблю.

Камни прополз круче любого поползня. Это был очень аккуратный спуск. Без резких движений, без обычных в такой ситуации грохота, воплей и улюлюканий. На поляне присмотрелся: лисица меня пока не заметила, увлеклась поисками мышек в свежескошенной стерне.

В книжках читал, что подкрадываться надо с подветренной стороны. Откуда ветер? Ага, со всех сторон сразу. Оно и неудивительно: под горой так бывает.

Чтобы не шуршать травой, высоко поднимаю ноги. Походка цапли в камышах. Наверное, со стороны смотрится забавно. Упитанная цапля старается не шуметь.

Пикнул сигнализацией и нырнул в салон. Лихорадочно поменял объектив на камере. Выглянул поверх крыши автомобиля: где лиса? Тут лиса. Может, это я оказался ловок и осторожен, как крадущийся тигр (что вряд ли), а может, охота на мышей настолько увлекательное занятие, что стоит и самому как-нибудь попробовать…

С фоторужьём портретировать чуткую живность намного сподручнее. Анфас, профиль, вполоборота… Лис (а с нижнего ракурса стало очевидно, что это именно лис) самозабвенно охотился, потом с удовольствием вычесал себе ухо, и только после этого недоумённо уставился на фотографа. Показал язык (дразнится, собака рыжая!), потянулся и неспешно пошёл в кусты.

– Я подкрался, как Дерсу Узала! Как лесной эльф!

– Ой, Леголас… Не нарывайся на рифму…

Снимки, кстати, шикарные. Могло быть лучше, если бы кое-кто не ленился таскать кофр с фототехникой в рюкзаке, а не бросать его на заднем сидении. Наученный горьким опытом кое-кто обещал исправиться.