Статья об универсальном работающем инструменте, который поможет привлечь внимание пользователя и увеличить показатели переходов сайт.
01. Сниппет: what is this?
Сниппет — (с англ. snippet — «фрагмент») это анонсирование страницы сайта в выдаче поисковых систем. Он состоит из выделенного заголовка, текста других элементов, которые кратко описывают содержание сайта. Ниже представлены примеры сниппетов по брендовому запросу в поисковой системе Яндекс и Google.
Перед сниппетом стоит основная задача — завладеть вниманием покупателя и привлечь его на ресурс с помощью текста и используемых изображений. Визуальная оценка сниппета занимает примерно 2-3 секунды и за это время человек принимает решение, нужно ему переходить по ссылке или нет.
Компании-гиганты уделяют особое внимание оформлению этого блока информации, потому что конкуренция за внимание пользователя довольно высока.
Сниппет можно сравнить с визиткой: понятный, информативный, лаконичный сниппет вызывает интерес пользователя и повышает доверие к компании. Именно он выделяет ваш сайт среди сотен других.
02. Возможности сниппета в 2023 году
Интернет-маркетинг непрерывно развивается: важно быть в тренде, модернизировать и улучшать сайт, развивать и усиливать бренд, быть доступным, удобным, понятным для клиента.
Если раньше информационный блок сайта мог состоять из заголовка и описания, то сейчас перед нами открывается новые возможности оформления и содержания сниппета.
Давайте посмотрим, как можно оформить «визитную карточку» вашего сайта в поисковой выдаче.
Из чего может состоять сниппет:
Title — (основной заголовок) — является фактором, который помогает пользователям и поисковым системам Яндекс и Google понять, о чем ваша страница.
Рекомендуемая длина заголовка — 50-60 символов.
Схема содержания может быть следующей:
- Ключевое слово — ключевой смысл | название бренда
- Название бренда — ключевой смысл | ключевые слова
Описание — дополнительная информация о сайте, которая рассказывает о преимуществах компании. Именно на нее, как правило, обращает внимание пользователь. Здесь можно отразить сильные стороны компании, условия проходящей акции, слоганы, призывающие к действию, и т.д.
Рейтинг организации — наличие «заветных» звёздочек повышает уровень доверия потребителя, не только к сайту, но и к бизнесу в целом.
Фавикон — картинка, значок web-страницы, иконка сайта. Как правило, используется логотип компании, первая буква бренда или изображение, подходящее по смыслу к тематике сайта. Расположена перед адресом сайта. Так же может быть расположена во вкладках, панели закладок или истории браузера. Функция фавиконки — повысить узнаваемость бренда.
Контактная информация — можно оставить контактные данные организации, это сократит «путь клиента» и позволит ему намного быстрее совершить звонок. Но здесь можно столкнуться с другой проблемой: если настроена Яндекс.Метрика, информация об обращении в ней не появится, потому что посетители не переходят на сайт, а сразу звонят по указанным контактам. Тогда вы не отследите, что пользователь обратился к вам с поиска.
Визуальный блок — эффектная фотография, передающая атмосферу, или стильно оформленная иллюстрация формируют имидж бренда, и существенно повышают кликабельность сайта.
Метки на картах — помогают клиенту быстро сориентироваться в геолокации, что влияет на скорость принятия решения.
Режимы работы компании — время, когда менеджер ответит на звонок и клиент может приехать в офис.
Указывая такие детали, вы проявляете заботу о клиенте.
Это стократно повышает лояльность к вашей компании и выделяет вас среди конкурентов.
Яндекс
03. Расширенный сниппет и структурирование данных
На языке SEO-оптимизаторов есть еще несколько полезных понятий: расширенный сниппет и структурирование данных. Давайте рассмотрим их подробнее.
Расширенный сниппет — «featured snippet» — это особый вид сниппета, который отображается над остальными результатами поиска и содержит ответ на поставленный вопрос пользователя.
При помощи семантической микроразметки и языковых настроек, web-мастер устанавливает определенный формат сниппета, который предоставляет пользователю ответ на его вопрос прямо сейчас.
Он попадает в раздел «быстрые ответы» или «нулевое место»
Важно: этот инструмент очень хорошо работает, если вы публикуете статьи на своем сайте. Часто они уже отвечают на вопрос пользователя, и если правильно настроить контент и оформление — высока вероятность попасть на «нулевое место» и возглавлять список в поисковой выдаче.
Такой поход позволяет получать намного больше трафика.
Получив емкую, точную информацию пользователь хочет узнать подробнее и переходит на сайт.
Вы можете помочь пользователю при помощи структурирования данных — это блок, который тоже можно отразить в сниппете, и он помогает поисковым системам лучше понимать содержание страницы и создавать более информативные сниппеты, которые содержат дополнительную информацию, такую как рейтинг, цены, дату публикации , наличие и т.д.
Понятное описание, быстрые ссылки на категории, отзывы, телефоны, атмосферные фото, карта — все это в совокупности вызывает интерес и желание перейти на сайт.
04. Как формируется сниппет
Когда сайт появляется в индексе поисковых систем (Яндекс или Google) автоматически формируется сниппет, «вытягивая» информацию из контента страницы.
Часто мы видим следующие недоработки: созданный системой основной заголовок (Title) может начинаться с самого высокочастотного запроса, а если в нем недостаточно символов, в заголовок может быть добавлена локация. Или поисковая система может использовать произвольный формат текста, «пустую информацию», взятую из веб-страницы.
Ниже приведен пример автоматический заполнения сниппета.
Согласитесь, это выглядит как набор несвязных слов и создает недоверие к ссылке.
При автоматическом заполнении сниппета поисковые системы Яндекс и Google ведут себя практически одинаково, с той лишь разницей, что Яндекс выделяет из текста страницы самое релевантное значение, а Google берет любое описание тега description.
Настроить сниппет профессионально поможет оптимизатор или web-разработчик. Он грамотно распределит количество символов и пропишет необходимые коды в заголовках. Мы можем вам дать несколько рекомендаций.
05. Рекомендации
- Важно помнить о том, что title должен соответствовать содержанию сайта, иначе поисковая система может снизить степень ранжирования.
- Сниппет должен вызывать эмоцию. Сделайте его уникальным, запоминающимся. Пусть этот информационный блок создаст интригу, если позволяет тематика.
- Смотрите глазами пользователя: сниппет должен быть удобным и кликабельным. Пусть будут активные ссылки, чтобы клиент сразу перешел на интересующие его страницы.
- Используйте фразы, призывающие к действию, побуждающие к размышлению. «Покупать сейчас — выгодно!», «Что важнее: удобство расположения, или собственный парк рядом?»
- Создавайте прямые ассоциации с легкостью, удобством, комфортом и эксклюзивностью. «Мы украсим ваш дом к Новому году и сделаем праздник незабываемым» Креативный подход выделяет сайт и приводит новых пользователей.
Вывод
По мнению наших специалистов, важно уделять особое внимание сниппету, потому что даже если ваш сайт находится внизу первой страницы в поисковой выдаче, но информация о нем структурная и понятная, пользователь среди конкурентов выберет ваш сайт. В 2021 году компанией «SeoClarity» было проведено масштабное исследование показателя кликабельности (СTR) в поиске Google, где были проанализированы типы устройства, отрасли, сезонность и другие параметры, влияющие на CTR. Эти данные также необходимо учитывать оптимизатору при работе с проектом: https://journal.topvisor.com/ru/marketing/ctr-study/
Оригинальный сниппет приведет к вам больше трафика за счет более высокой кликабельности. Используйте этот недооцененный инструмент и повышайте продажи.