Найти тему

Что такое сниппет?

Статья об универсальном работающем инструменте, который поможет привлечь внимание пользователя и увеличить показатели переходов сайт.

01. Сниппет: what is this?

Сниппет — (с англ. snippet — «фрагмент») это анонсирование страницы сайта в выдаче поисковых систем. Он состоит из выделенного заголовка, текста других элементов, которые кратко описывают содержание сайта. Ниже представлены примеры сниппетов по брендовому запросу в поисковой системе Яндекс и Google.

-2

Перед сниппетом стоит основная задача — завладеть вниманием покупателя и привлечь его на ресурс с помощью текста и используемых изображений. Визуальная оценка сниппета занимает примерно 2-3 секунды и за это время человек принимает решение, нужно ему переходить по ссылке или нет.

Компании-гиганты уделяют особое внимание оформлению этого блока информации, потому что конкуренция за внимание пользователя довольно высока.

Сниппет можно сравнить с визиткой: понятный, информативный, лаконичный сниппет вызывает интерес пользователя и повышает доверие к компании. Именно он выделяет ваш сайт среди сотен других.

02. Возможности сниппета в 2023 году

Интернет-маркетинг непрерывно развивается: важно быть в тренде, модернизировать и улучшать сайт, развивать и усиливать бренд, быть доступным, удобным, понятным для клиента.

Если раньше информационный блок сайта мог состоять из заголовка и описания, то сейчас перед нами открывается новые возможности оформления и содержания сниппета.

Давайте посмотрим, как можно оформить «визитную карточку» вашего сайта в поисковой выдаче.

Из чего может состоять сниппет:

Title — (основной заголовок) — является фактором, который помогает пользователям и поисковым системам Яндекс и Google понять, о чем ваша страница.

Рекомендуемая длина заголовка — 50-60 символов.

Схема содержания может быть следующей:

  • Ключевое слово — ключевой смысл | название бренда
  • Название бренда — ключевой смысл | ключевые слова
-3

Описание — дополнительная информация о сайте, которая рассказывает о преимуществах компании. Именно на нее, как правило, обращает внимание пользователь. Здесь можно отразить сильные стороны компании, условия проходящей акции, слоганы, призывающие к действию, и т.д.

-4

Рейтинг организации — наличие «заветных» звёздочек повышает уровень доверия потребителя, не только к сайту, но и к бизнесу в целом.

-5

Фавикон — картинка, значок web-страницы, иконка сайта. Как правило, используется логотип компании, первая буква бренда или изображение, подходящее по смыслу к тематике сайта. Расположена перед адресом сайта. Так же может быть расположена во вкладках, панели закладок или истории браузера. Функция фавиконки — повысить узнаваемость бренда.

-6

Контактная информация — можно оставить контактные данные организации, это сократит «путь клиента» и позволит ему намного быстрее совершить звонок. Но здесь можно столкнуться с другой проблемой: если настроена Яндекс.Метрика, информация об обращении в ней не появится, потому что посетители не переходят на сайт, а сразу звонят по указанным контактам. Тогда вы не отследите, что пользователь обратился к вам с поиска.

-7

Визуальный блок — эффектная фотография, передающая атмосферу, или стильно оформленная иллюстрация формируют имидж бренда, и существенно повышают кликабельность сайта.

-8

Метки на картах — помогают клиенту быстро сориентироваться в геолокации, что влияет на скорость принятия решения.

-9

Режимы работы компании — время, когда менеджер ответит на звонок и клиент может приехать в офис.

-10

Указывая такие детали, вы проявляете заботу о клиенте.

Это стократно повышает лояльность к вашей компании и выделяет вас среди конкурентов.

Яндекс

-11

Google

-12

03. Расширенный сниппет и структурирование данных

На языке SEO-оптимизаторов есть еще несколько полезных понятий: расширенный сниппет и структурирование данных. Давайте рассмотрим их подробнее.

Расширенный сниппет — «featured snippet» — это особый вид сниппета, который отображается над остальными результатами поиска и содержит ответ на поставленный вопрос пользователя.

При помощи семантической микроразметки и языковых настроек, web-мастер устанавливает определенный формат сниппета, который предоставляет пользователю ответ на его вопрос прямо сейчас.

Он попадает в раздел «быстрые ответы» или «нулевое место»

Важно: этот инструмент очень хорошо работает, если вы публикуете статьи на своем сайте. Часто они уже отвечают на вопрос пользователя, и если правильно настроить контент и оформление — высока вероятность попасть на «нулевое место» и возглавлять список в поисковой выдаче.

-13

Такой поход позволяет получать намного больше трафика.

Получив емкую, точную информацию пользователь хочет узнать подробнее и переходит на сайт.

Вы можете помочь пользователю при помощи структурирования данных — это блок, который тоже можно отразить в сниппете, и он помогает поисковым системам лучше понимать содержание страницы и создавать более информативные сниппеты, которые содержат дополнительную информацию, такую как рейтинг, цены, дату публикации , наличие и т.д.

-14

Понятное описание, быстрые ссылки на категории, отзывы, телефоны, атмосферные фото, карта — все это в совокупности вызывает интерес и желание перейти на сайт.

04. Как формируется сниппет

Когда сайт появляется в индексе поисковых систем (Яндекс или Google) автоматически формируется сниппет, «вытягивая» информацию из контента страницы.

Часто мы видим следующие недоработки: созданный системой основной заголовок (Title) может начинаться с самого высокочастотного запроса, а если в нем недостаточно символов, в заголовок может быть добавлена локация. Или поисковая система может использовать произвольный формат текста, «пустую информацию», взятую из веб-страницы.

Ниже приведен пример автоматический заполнения сниппета.

Согласитесь, это выглядит как набор несвязных слов и создает недоверие к ссылке.

-15

При автоматическом заполнении сниппета поисковые системы Яндекс и Google ведут себя практически одинаково, с той лишь разницей, что Яндекс выделяет из текста страницы самое релевантное значение, а Google берет любое описание тега description.

Настроить сниппет профессионально поможет оптимизатор или web-разработчик. Он грамотно распределит количество символов и пропишет необходимые коды в заголовках. Мы можем вам дать несколько рекомендаций.

05. Рекомендации

  1. Важно помнить о том, что title должен соответствовать содержанию сайта, иначе поисковая система может снизить степень ранжирования.
  2. Сниппет должен вызывать эмоцию. Сделайте его уникальным, запоминающимся. Пусть этот информационный блок создаст интригу, если позволяет тематика.
  3. Смотрите глазами пользователя: сниппет должен быть удобным и кликабельным. Пусть будут активные ссылки, чтобы клиент сразу перешел на интересующие его страницы.
  4. Используйте фразы, призывающие к действию, побуждающие к размышлению. «Покупать сейчас — выгодно!», «Что важнее: удобство расположения, или собственный парк рядом?»
  5. Создавайте прямые ассоциации с легкостью, удобством, комфортом и эксклюзивностью. «Мы украсим ваш дом к Новому году и сделаем праздник незабываемым» Креативный подход выделяет сайт и приводит новых пользователей.
-16

Вывод

По мнению наших специалистов, важно уделять особое внимание сниппету, потому что даже если ваш сайт находится внизу первой страницы в поисковой выдаче, но информация о нем структурная и понятная, пользователь среди конкурентов выберет ваш сайт. В 2021 году компанией «SeoClarity» было проведено масштабное исследование показателя кликабельности (СTR) в поиске Google, где были проанализированы типы устройства, отрасли, сезонность и другие параметры, влияющие на CTR. Эти данные также необходимо учитывать оптимизатору при работе с проектом: https://journal.topvisor.com/ru/marketing/ctr-study/

Оригинальный сниппет приведет к вам больше трафика за счет более высокой кликабельности. Используйте этот недооцененный инструмент и повышайте продажи.