Найти тему
Гармония в семье

Муж нападает на ребенка

Я могу, конечно, написать в очередной раз о том, что несет отцовская фигура. И как влияет на формирование личности ребенка.

Но начинать надо с другого.

Ведь во главе угла чаще всего лежит недоверие к мужу, как к родителю.

- он слишком резок

- он слишком требователен

- он груб и травмирует ребенка

- он не фильтрует слова

- он не сдержан

- он все разрешает

Список можно продолжать бесконечно.

🙂Ребенок сам должен сформировать свое представление об отце. Если из раза в раз вы встре

ваете в разборки между ребенком и отцом, то они не научатся друг с другом взаимодействовать. Это женщине природой дается материнский инстинкт, в той или иной степени. По крайней мере, автоматически включается механизм защиты детеныша.

С папами все запускается не так. Муж постепенно учится. Как и ребенок.

Одна и та же фраза будет восприниматься по-разному.

Мамино «Подумай и потом подойдешь, обсудим» - может восприниматься как «меня отвергли из-за того, что я что-то неверно сделал»

Папино – как предложение обсудить все на равных в будущем.

Потому, что женское начало – это наша эмоциональность и душевность.

А мужское – рациональность и взвешенность.

В той фразе, которая вам может казаться отталкивающей, может не быть ничего ужасного. Но вы уже понеслись раскручивать колесо обид и претензий.

Мама и папа включаются в разные моменты! И это должно стать правилом в вашем родительстве.

Давайте на примере

Ребенок пришел из школы с двойкой. Вы видели, что он делал все бегом. Норовил сбежать в гаджеты. Дома включился режим психологической защиты: плакать, обвинять МарьИванну.

Итак, что происходит с ребенком по пунктам:

1) страх, что накажут

2) стыд, что не справился

3) истерика и невозможность ее остановить

4) проблема со слабым фокусом на учебу

5) проблема с конкретным предметом, конкретной темой, параграфом

6) план на решение этой проблемы

7) поддержание ребенка в будущем ( напоминания, мотивация)

Видите, проблема многоплановая. От ситуативной эмоциональной прямо сейчас, то стратегической и воспитательной.

Так, вот: успокоить, помочь со страхом и чувством стыда на первом этапе может только мама. Папина отчужденность и холодность тут может очень сильно навредить.

"Ох, вижу, как ты переживаешь из-за оценки. Или из-за слов учителя? Было обидно, да?

Да, наверное надеялся, что запомнишь, а в момент все вылетело из головы?»

Мы не комментируем, не обсуждаем причины. И не даем оценки.

На это надо. ВНИМАНИЕ! Всего 10-15 минут

Мама научает ребенка регулировать свои эмоции. Вопросами, поддержкой телесной, теплым взглядом.

Дает поплакать и поистерить, не отвергая. Потом пьем чай. Поглаживаем по головке.

Далее продолжаем. Здесь и мама, и папа могут давать поддержку.

Желательно, чтобы мама не отстранялась. Потому, что опять будет эмоциональное скатывание эмоции из-за двойки.

«Сын, может нужна моя помощь? Что там за тема?»

Папина сфера (И разговор там будет дольше и сложнее):

«Сын, давай подумаем, что делать, что бы в будущем было попроще концентрировать внимание. Может я что-то предложу»

«Как думаешь, какие инструменты можно использовать, чтобы лучше запомнить?»

Но! вам нужно с супругом говорить не о «Вася никак не может с собой справится. Постоянные истерики», а в формате «Слушай, я буду поддерживать, когда эмоционально он чего-то не тянет. Но вот может, ты поглядишь мужским взглядом, как бы нам помочь ему с фокусом внимания. Радикально отбирать телефон – не вариант. Сам понимаешь, про «запретный плод»….»

Вы закидываете «удочку». Не тяните одеяло на себя. Предложите подумать вместе.

Именно в те моменты, когда вы начинаете навязывать свое мнение (потому, что начитались психологических блогов) , муж решает, что незачем с вами спорить. И дистанцируется.

Прекратите перекладывать на мужа эмоциональный вопрос. Он не потянет. Скорее всего сорвется и опять накричит. Здесь будьте на подхвате.

И не встревайте в организационный, технический, стратегический.

Методологию разрабатывают муж и ребенок, но вы опять на подхвате ("Да, тяжело упомнить все. Злишься, что опять надо смотреть в это дурацкое расписание? У меня тоже не всегда получается. Вот думаю, какую-то из ваших с папой идей с собой начать применять")

Начните обсуждать с супругом.

Нужно с мужем увидеть проблему, разобраться с причинами и увидеть ответственности каждого родителя.

Например, в том примере про двойку и гаджеты проблема

- слаборазвитая волевая составляющая

-проблемы с саморегуляцией

-возможно, какие-то сложности в учебе

- мало самостоятельности

- возможная зависимость от гаджета

Просто отобрав гаджет, вы ее не решите.