- Что-то хочется поменять в интерьере, как ты считаешь, Анюта, - спросила Женя. Дочка Аня слушала музыку в наушниках, кивая в такт. Женя подошла и мягко дотронулась до нее.
Начало здесь:
- Мам, ты чего?
- Я говорю, может, что-то поменяем в нашей квартире, обои, например, или шторы?
- А что, уже надо? Вроде и так нормально. Чего это тебя потянуло на обновление?
Женя села в кресло и мечтательно посмотрела в сторону окна, где стояла цветущая орхидея: - Да так, просто.
- Это ты из-за того мужчины - из-за Романа Григорьевича? Неужели больше поводов нет для ремонта, кроме него?
- Аня, ты отзываешься о нем как-то пренебрежительно. Чем он тебе не угодил?
- Всем! – Аня отбросила наушники в сторону. – И он вовсе не похож на папу, это какое-то жалкое подобие.
- Аня, прекрати!
- Мам, ну это несправедливо! Дядя Андрей нам столько помог, но ты его прогнала! Разве он не заслужил просто наше «спасибо»?!
- Аня, ты еще не понимаешь, и не знаешь, почему я не хочу видеть Андрея.
- Но почему? – Аня вопросительно посмотрела на мать. – Он же помогал нам на похоронах, он знал папу, он, правда, хороший.
- Тебе трудно это понять, но я постараюсь объяснить. Мне до сих пор неприятно вспоминать его предложение, тогда и сорока дней не прошло, а он предложил замуж за него пойти. Это нормально? И это, когда я была в таком состоянии, что не могла ни о чем думать, ходила, как тень, оплакивая Мишу. А ведь он был другом нашей семьи.
Аня с досады закусила губу. – А может быть он не хотел тебя обидеть, а просто хотел поддержать? Ты даже на его звонки не отвечаешь.
- Аня, я тебя понимаю, для тебя неважно, кто рядом со мной, лишь бы не Роман Григорьевич.
***
Расстроенная разговором с дочерью, Женя пришла на работу не в духе; единственное, что могло ее обрадовать, так это встреча с Романом. Но странное дело: на работе его не оказалось. «Наверное, где-то в разъездах», - подумала она. И это было первое маленькое огорчение за последние три месяца. Она и не предполагала, какие неприятности ее ждут.
- Евгения Сергеевна, зайдите, - услышала в трубке голос начальника службы безопасности, - прямо сейчас зайдите.
И, несмотря на то, что вопросы казались дежурными, разговор был неприятным. Женю насторожил интерес начальника службы безопасности к ее личной жизни. Служебные романы на работе не поощрялись, но и категоричного запрета не было, к тому же за годы безупречной работы, придраться было не к чему. И вот вдруг вопросы об их отношениях.
- Евгения Сергеевна, к сожалению, вынуждены отправить вас в отпуск, примерно на недельку,То до выяснения ситуации, - это распоряжение генерального директора.
- А что случилось? как это вообще понимать? вы мне не доверяете?
- Я не могу вам сейчас всего объяснить, но нужно разобраться. Наберитесь терпения, и очень вам советую, даже настаиваю: если вдруг вам будет звонить Роман Григорьевич, или захочет вас увидеть, сообщите немедленно.
Пока Женя шла к своему кабинету, в голове крутился их разговор с Романом о семье директора, - подозревать не хотелось, но беспокойные мысли овладели ею.
Уже подходя к дому, она стала осознавать, что почти не знает человека, который внешне похож на ее мужа. Она прибавила шаг, надеясь застать Аню дома, но вдруг услышала, как сзади резко затормозила машина.
- Женя, садись! – крикнул Роман, и тут же вышел сам, взяв ее за локоть, - садись, я все объясню.
- Подожди, мне сначала надо домой, - почувствовав неладное, она стала упираться.
- Успеешь домой, пять минут всего, - он почти силой усадил ее. – Женя, мне надо поговорить с тобой, здесь недалеко, подальше от посторонних глаз отъедем, а потом я привезу тебя.
- Рома, что происходит? Тебя не было на работе… - Она уже хотела сказать про разговор с начальником службы безопасности, но остановилась на полуслове, промолчав.
Обещанное Романом «недалеко» оказалось на выезде из города. Свернув на проселочную, он еще больше испугал Женю.
– Куда ты меня везешь?
- Мы уже приехали, - он остановился, посмотрел на Женю. – Скажи, на работе не интересовались нашими с тобой отношениями? – Взгляд Романа был тревожным, он внимательно смотрел на Женю.
- А кто может интересоваться, кому какое дело...
Вдруг дверца машины открылась и двое парней заглянули в салон. Один из них, ухмыльнувшись, одобрительно кивнул: - Ну, молодца! Все в сборе!
- Э-ээ, ребята вы чего? – заволновался Роман. – Мы с Филимоном так не договаривались.
- А вот теперь и узнаем, что Филимон решит, раз ты спалился полностью, да еще и бабу свою втянул в это дело.
- Выпустите меня! – Закричала Женя. – Я вас не знаю! Что вам надо?
- Сиди тихо и жди своего часа, и рот закрой, а то успокоим. – У нее вырвали из рук сумочку и дверь захлопнулась.
Женю бил озноб от нахлынувшего страха, но не столько за себя, а больше за Аню, ведь она, скорей всего, дома.
- Ты передавал сведения бандитам. - Тихо сказала Женя. - Вот просто интересно, как же служба безопасности тебя просмотрела?
- Ты тоже меня просмотрела, - сказал Роман.
Она стала разглядывать его, сидевшего рядом, вглядываясь в черты лица, которые, казалось, изучила за эти месяцы. Испуганное, осунувшееся лицо – и как она могла подумать, что он похож на Мишу…
Роман заговорил извиняющимся тоном. – Прости, я не хотел, я не знал, что они следят за мной, мне надо было просто поговорить с тобой без свидетелей, предупредить тебя, как отвечать, если спросит служба безопасности.
- И что теперь будет? нас отпустят? меня выпустят? Я ведь ничего не знаю. Какой с меня прок для них? И кто такой Филимон?
- Будь он неладен этот Филимон, наверное, решил, что ты много знаешь. – Роман открыл окно. – Эй, парни, отпустите женщину, она здесь ни при чем, это наши с Филимоном дела.
- Ага, ты еще скажи, чтобы мы ее домой отвезли, чтобы она твой портрет ментам нарисовала. Лучше сиди и не высовывайся. Или в багажник захотел?
Рубанов обреченно обхватил руль руками, понимая, что глупо было везти Женю так далеко, получается, сам стал заложником ситуации.
- Женя, прости меня, я не хотел этого. Ты тогда сама обратила на меня внимание. И ты, знаешь, я потянулся к тебе, потому что ты настоящая, искренняя. Я не встречал такой женщины, как ты, так сильно любившей своего мужа. Если бы я встретил тебя много лет назад, возможно, моя жизнь сложилась бы по-другому. Ради первой жены я залез в долги, она постоянно говорила, что жить можно лучше, хотя я уже тогда хорошо зарабатывал. Потом она ушла, а я остался с долгами, и вроде все выплатил, расквитался с Филимоном (это у него я занял денег), но он заставил работать на себя, придумав еще какой-то долг. Потом я встретил Яну, и мне захотелось заботиться о ней, дарить подарки, я был влюблен в ее молодость, но она не оценила моих стараний. А ведь я постоянно рисковал, сообщая сведения о передвижении ценных грузов, работая в транспортных компаниях. И каждый раз был вне подозрений, а теперь вот что-то пошло не так.
Женя, обхватив плечи руками, сидела, сжавшись, поглядывая на двух парней, джип которых стоял позади их. Она думала о том, каким слепым было ее увлечение Романом, а ведь Лена предостерегала ее. И Ане Роман не нравился, ведь девчонка совсем, а почувствовала фальшь. Женя думала о том, как выкрутиться из этой ситуации, оказавшись в ловушке. Она посмотрела в окно: проселочная дорога среди леса вела неизвестно куда, хотя она заметила, что от трассы они отъехали не так далеко.
- Придумай что-нибудь, - обратилась она к Роману, - их же всего двое…
- У них, наверняка, оружие.
- Ну, может как-то обхитрить, отвлечь внимание, ты же мужчина, - она вопросительно посмотрела на него, как на последнюю надежду выпутаться из опасной ситуации.
- Сделаешь хоть шаг от машины, пристрелят сразу, - Роман сказал это тихо, но так уверенно, что Женя почувствовала внутри невероятный страх, от которого начала дрожать. Казалось, стучало не только сердце, а даже зубы. – Меня, вряд ли они тронут, если только ранят, я еще могу понадобиться Филимону, а ты им только обуза.
- Это тебе я обуза, и ты не случайно меня сюда привез, а по договоренности, теперь ждешь указания своего шефа, что со мной делать.
Он бросил взгляд на зеркало: - Прошло минут десять, как мы здесь стоим. Или они ждут приезда самого Филимона, или его звонка. Сейчас я попробую выйти из машины и отвлечь их, как только начнем разговаривать, сразу беги в лес, до трассы отсюда метров двести, - добежишь, лови попутку, может тебе и повезет.
Не успев договорить, он увидел, как те двое направились в их сторону. – Поздно, - сказал он, - они идут к нам. Я выхожу, а ты следом и сразу в лес.
Рубанов резко открыл дверцу машины, что-то крикнув бандитам, Женя тут же выскочила и изо всех сил побежала. Невысокие кустарники, попадавшиеся на пути, как будто прикрывали ее. Она услышала сзади что-то похожее на крик или даже на рычание - страх начал сковывать ноги. Это было как во сне, когда пытаешься убежать, или догнать кого-то, а ноги не слушаются, и как будто стоишь на месте.
Она вспомнила дочку, и ей так захотелось увидеть Аню, может из-за этого она побежала еще быстрее.
В первое мгновение даже не поверила, что ей навстречу едет полицейская машина. Увидев ее, остановились и вышли люди в форме. Она даже не узнала Андрея, настолько была взволнована. Ее трясло от страха, и она только повторяла: - Там, там…
Полиция направилась по той же проселочной дороге, по которой несколько минут назад увезли Женю.
- Женя, все, все, успокойся, - уговаривал невысокий мужчина.
Он совершенно не был похож на рыцаря, который способен забраться на балкон возлюбленной с букетом цветов. Это был обычный мужчина, неброский, кому-то показался бы даже невзрачным. Но именно он настоял, чтобы приехала полиция.
- Сереге спасибо, оперу знакомому, поверил мне, что с тобой беда случилась.
Женя почти успокоилась и пыталась осознать, откуда здесь Андрей, которого она не видела почти год.
- Я приезжал несколько раз к дому, ждал тебя с работы, хотел поговорить, но не решался, потом увидел, что ты не одна и решил, что опоздал.
А сегодня вдруг так потянуло, подъехал, думал, хоть со стороны на тебя взглянуть. И увидел, что он почти силой посадил тебя в машину. Да еще Аня позвонила, - она из окна видела, как ты села в машину. Ане я наказал, чтобы не выходила из дома, закрывшись на все замки, а сам позвонил Сереге. Иначе, кто бы поверил, что тебя почти похитили. Ну и сам поехал за машиной, в которой была ты, дорогой был на связи с полицейскими, - вот так и узнали, где ты.
- У меня сумочку отобрали, не могла позвонить, не знаю, как там Аня.
Андрей дал ей свой телефон, и когда Женя услышала беспокойный голос дочери, обессилено прислонилась к стволу дерева, сдерживая слезы. – Анечка, все хорошо, я скоро приеду, а ты просто будь дома и никому не открывай, пожалуйста.
Уже почти у самой трассы, где стояла машина Андрея, она увидела, как выехали из леса полицейские. Остановившись, один из них подошел к Жене и напомнил, что она нужна для дачи показаний. Это и был Сергей, товарищ Андрея.
Роман на допросе несколько раз повторил, что Женя не виновата, что это все он. Да, в общем-то, и нечего ей предъявить, хоть руководство компании и пыталось выяснить, были ли они сообщниками. Убедившись в невиновности своего сотрудника, уволили за утрату доверия, выразив сожаление, что вынуждены с ней расстаться.
***
Женя сидела на диване, закутавшись в плед, точно также как и несколько месяцев назад с Леной. И в этот раз Лена также сидела напротив в кресле.
- Вот хорошо, что все хорошо, - сказала подруга, - а ведь почти как детектив, только, к сожалению, детектив именно с тобой.
- Ой, Лена, я себя уже так ругала за эту глупость, за свое неразборчивое сердце. Как я ошиблась! Чудовищная ошибка!
- А вот не надо теперь ругать, надо о хорошем думать. А хорошее в твоей жизни – это Анька, это Андрей…
- Ты знаешь, я его тогда так обидела, оттолкнула от себя. Ну, помнишь, только Мишу похоронили, и он через месяц предложил замуж, - я тогда подумала все мужики такие, кроме моего Миши. А потом поняла, что он и не требовал сразу сойтись, он хотел подождать, когда я в себя приду.
- Да, Андрея ты не так поняла, да и он тогда, конечно, поторопился. Ну а что мешает тебе сейчас с ним встретиться?
- Стыдно просто, он мне так помог - жизнь спас.
- Это точно, - согласилась Лена, - есть мужики, которые втягивают женщину в свои проблемы, даже если он внешне похож на твоего мужа, а есть мужчины, которые избавляют от проблем. Вот Андрей из таких – из надежных.
В ближайший выходной Женя позвонила ему сама. Это была их первая встреча в парке, когда можно было просто поговорить. Она несколько раз сказала ему спасибо, что Андрей даже смутился.
- Ну, а почему ты не позвонил, две недели прошло, а ты все молчишь.
- Женя, пойми, не хочу, чтобы ты была обязана мне чем-то, и вообще вовсе я не герой, просто оказался тогда возле твоего дома. Только ты не подумай, что я постоянно караулил тебя, следил за тобой…
Женя резко повернулась к нему и, приблизившись, ладонью прикрыла ему губы. – Знаешь, в чем твоя ошибка, - почти прошептала она, - вместо того, чтобы оправдываться, нужно сделать совсем другое, - она убрала руку.
Лицо Андрея было совсем близко: хорошо видны были легкие морщинки у глаз, а сами глаза смотрели удивленно. – Что именно сделать? – спросил растерянно он. И вдруг решительно привлек ее к себе и поцеловал.
Потом оба, смеясь, посмотрели по сторонам. – Вот увидит кто-нибудь, скажут, что взрослая парочка, а ведут себя как подростки.
- Пусть завидуют, - сказал Андрей.
Женя вспомнила вдруг, как больше года назад погиб Миша: лихач выехал на встречную полосу, столкнувшись с их машиной, и как Жене сказали об этом, а она не могла долго поверить. Именно Андрей помог тогда больше всех и ходил как тень, пытаясь успокоить ее. Женя с сожалением подумала, что не всегда можно разглядеть хорошего человека. Зато сейчас она была переполнена чувствами к этому мужчине.
- Женя, скажи честно, ты со мной из чувства благодарности? - спросил Андрей.
- Андрюша, ты снова делаешь не то, точнее сказать, спрашиваешь не о том, - потом задумалась и сказала: - А разве благодарность это плохое чувство? Но не только из-за этого. Я последнее время каждый день думаю о тебе. Если бы не думала, не позвонила бы.
Андрей снова обнял ее, крепко сжав руками ее хрупкую фигурку, словно подтверждая, насколько он рад, что они вместе.
Автор: Татьяна Викторова