На нашем автомобильном рынке сегодня довольно непростая ситуация с реально надежными автомобилями. Если раньше, покупая Toyota, Kia, Renault и так далее, про эти автомобили мы уже все досконально знали, какие есть хронические болячки, как лучше обслуживать и так далее, то вот с китайскими марким, пока не все так хорошо.
Хоть они и продаются у нас далеко не первый год, но сомнения, касательно их надежности, все еще закрадываются в голову. Кто-то из владельцев ездит уже не первый год и все не может нарадоваться покупке, а кто-то разочаровывается в автомобиле уже в первые месяцы эксплуатации. Впрочем, так было и будет с абсолютно любым автомобилем, и не только китайских марок.
Казалось бы, есть давно проверенное решение — покупаешь «Ладу» и все вопросы отпадают сами по себе. Так оно и есть, правда в последнее время АвтоВАЗ ведет довольно занятную ценовую политику. Vesta NG стоит уже более 2 миллионов рублей в самой дорогой комплектации, а такой автомобиль, как Lada Largus, и вовсе временно снят с производства.
Largus долгие годы был самым универсальным автомобилем АвтоВАЗа. Его покупали как семейный автомобиль, так и коммерческий. Ведь автомобиль имел разные модификации — 5 и 7-местный автомобиль, а также фургон с двумя передними сидениями и огромным грузовым отсеком.
Но не так давно АвтоВАЗ принял решение перенести производство автомобиля из Тольятти в Ижевск, а перед этим собрал прощальную партию «Ларгусов», состоящую из 650 автомобилей. Правда, когда автомобили добрались до дилеров, ценник на этот автомобиль поразил.
Почти 2,5 миллиона рублей за этот автомобиль, причем мотор даже не 106-сильный, а базовый 8-клапанный на 90 сил. Коробка конечно же только механическая, а в салоне из удобств, есть только сидения, руль и кондиционер.
Руль простой пластиковый, подушек безопасности нет, мультимедийной системы нет, подогревов передних сидений также не будет. При этом цена просто «вырвиглазная».
Да и наша «Веста» в кузове универсал или кросс-универсал по стоимости сегодня тоже явно переоценены. Конечно оба автомобиля будут в максимальной комплектации с цифровой приборкой и большим вертикальным сенсорным головным устройством, но готовы ли вы отдать за нее 2 миллиона? К тому же АвтоВАЗ сегодня опять прекратил выпуск универсалов по причине нехватки комплектующих для них.
Но сегодня есть выход их этой патовой ситуации для людей, кто хочет себе большой и вместительный автомобиль, да еще и семиместный, с простой автоматической коробкой передач и довольно резвым мотором.
Многие из вас помнят такой автомобиль, как Chevrolet Orlando, ведь когда-то он у нас продавался официально еще примерно в 2010 году. Он представлял из себя такой недокроссовер, но особой популярностью он не пользовался, так как больше всего люди покупали из модельного ряда Chervolet модели Cruze и Captiva.
Сегодня же этот автомобиль к нам веренлся в новом поколении и он реально может стать одной из лучших замен для «Весты» и «Ларгуса». Поставляется он конечно же в нашу страну из Китая по параллельному импорту, где и производится для местного рынка. Цена подобного автомобиля около 2,5 миллионов рублей.
Чем же он так примечателен? Во-первых, он реально большой и его длина составляет 4684 мм, но еще больше впечатляет длина его колесной базы и она составляет 2796 мм, что больше многих кроссоверов. Хотя Orlando больше не кроссовер, а минивен или микровен. Да и его клиренс всего около 160 мм.
А это означает, что для пассажиров второго ряда выделено достаточно много места.
Да и третий ряд тут нельзя назвать детским, так как и сидения полноценные, а не уменьшенные. Пассажирам со средним ростом не придется обладать навыками гимнаста, чтобы уместиться на нем.
Например, длина колесной 7-местного китайского кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max составляет 2710 мм, то есть на 8,6 сантиметров короче, чем колесная база Orlando. Лидером по длине колесной базы сегодня на рынке кроссоверов является Changan Uni-K, у которого просто огромный запас для пассажиров заднего дивана и его колесная база 2890 мм.
Во-вторых, чем же так выделяется Chevrolet Orlando — внешний вид. Он и правда смотрится очень стильно и современно и явно выделяется из всех китайских автомобилей, что ездят по нашим дорогам.
Но есть у этого автомобиля очень большой минус, который может отпугнуть многих потенциальных покупателей — двигатель. Под капотом этого автомобиля, который весит чуть меньше 1470 кг, установлен турбированный агрегат объемом 1,4 литров и мощностью 163 силы.
Но что ту такого, ведь сегодня у нас на рынке полно подобных моторов? А вот и нет, так как производитель решил, что мотор имеет один лишний цилиндр и просто убрал его.
Да, мотор тут всего лишь трехцилиндровый, что для наших автомобилистов, как «красная тряпка» для быка. Ладно, с турбированными моторами многие уже смирились, как и с роботизированными коробками, но вот покупка автомобиля с тремя цилиндрами, для нас довольно сомнительная покупка. С другой стороны, этот мотор производится в Китае уже не первый год и нареканий к нему не много. На данный мотор в Китае гарантия 6 лет или 160 тысяч километров пробега. Привод у автомобиля только передний.
Опять же, тот же Geely Coolray также с трёхцилиндровым мотором у нас покупают и достаточно хорошо. Но в новом поколении Coolray китайцы решили вернуть кроссоверу, потерянный цилиндр и теперь у него их четыре.
Самый большой минус этого автомобиля, как вы уже поняли, это его мотор, а вот к плюсам можно отнести классическую автоматическую 6-ступенчатую коробку передач. Помимо «автомата» есть также версии с 6-ступенчатой механикой.
Что можно сказать по салоне? Ну конечно же он очень большой и просторный, не зря база автомобиля такая длинная. Ну и конечно же выполнен он довольно качественно, хорошие материалы отделки.
Панель приборов аналоговая с бортовым компьютером по центру. Для людей, которые не любят цифровые приборки, отлично подойдет.
Головное устройство довольно простое, но это больше плюс, чем минус. В современных автомобилях, в мультимедийную систему прячут все настройки автомобиля, а чтобы во всем этот разобраться, нужно потратить кучу времени. Тут же все просто и лаконично, а главное интуитивно понятно.
Блок климатической системы классический аналоговый, что также является огромным плюсом, в сравнении с сенсорными экранами, которые на ходу доставляют кучу неудобств. Также из удобств есть подогрев передних сидений, электрорегулировки, панорамная крыша, круиз-контроль и так далее.
Ну и конечно же большим плюсом Orlando будет большой багажник 1520 литров.
Вывод — автомобиль довольно интересный, но есть некоторые моменты, которые ставят под сомнение его покупку. Гарантию продавцы могут дать, но далеко не все, если продает какой-то крупный салон, а не частник. Но сам факт того, что подобный автомобиль можно купить по цене пустого 5-местного «Ларгуса», уже удивляет. Причем в первую очередь удивляет стоимость нашего автомобиля, в котором нет абсолютно ничего, чтобы оправлять такую высокую стоимость.