Найти тему

Что маркетплейсы скрывают от продавцов: метод продажи FBS (OZON, Wildberries).

Основным риском в ходе реализации товаров на маркетплейсах методом FBS (продажа товаров со склада продавца) является возможность повреждения Товара маркетплейсом при его транспортировки и передачи его Клиенту.

К правоотношениям между Маркетплейспом и Продавцом применяются положения ГК РФ о возмездном оказании услуг (глава 39), об агентировании (глава 52), о комиссии (глава 51).

Следовательно в случае продажи товара методом FBS (продажа товаров со склада продавца), помимо агентского договора, между сторонами также заключается договор оказания услуг по организации передачи товара от Продавца к клиенту, то есть услуги Маркетплейса сводятся к принятию товара от Продавца, его доставки до клиента и передачи ему (и все это в случае заказа товаров клиентом).

В соответствии со ст. 783 ГК РФ, к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729).

В свою очередь согласно ст. 714 ГК РФ, подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда (в нашем случае договора оказания услуг).

Однако согласно ст. 64 ГПК РФ, Стороны обязаны доказывать обстоятельства на которые ссылаются, а значит мы, как заказчик товар которого повредили при его транспортировке к пункту выдачи для передачи клиенту, обязаны будем доказать, что товар не был поврежден ранее, пока находился в нашем пользовании и распоряжении. Как рах таки это я вижу основной проблемой приключении указанных Договоров.

Порядок приемки товаров отдельными маркетплейсами.

ОЗОН (анализ оферты с изменениями от «16» декабря 2023 г.):

В соответствии с пунктом 3.1.1-3.1.2 Оферты, Ozon принимает товар по

количеству грузовых мест согласно сопроводительным документам с подписанием транспортных накладных. Срок приемки товара по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте составляет от 2 до 5 рабочих дней:

3.1.3. Проверка товара

Порядок проверки товара по качеству (выборочная или сплошная проверка товара) определяется Ozon самостоятельно.

 

 «Во время приёмки можем выборочно вскрыть несколько грузовых упаковок несколько упаковок, а можем проверить все товары — решаем это по ситуации.»

Исходя из чего следует, что приемка товара Озоном по качеству осуществляется в течении 5 рабочих дней.

В свою очередь согласно пункту 3.4.1. Оферты, по завершению поштучной приемки поставки Ozon размещает в ЛК Продавца следующие документы о приемке:

(а) Акт приема товара;

(б) Акт о браке;

(в) Акт о неопознанных излишках; (г) шаблон УПД-2.

В случае с продажами товара методом FBS, Озон возместит нам стоимость товара только лишь при ситуации, когда товар дошел до нашего конечного клиента с поврежденной упаковкой. Во всех остальных случаях, в соответствии с правилами Оферты, мы будем обязаны согласиться с тем, что товар поврежден нами самостоятельно. Так в соответствии с пунктом 3.1 Оферты, Ozon не несет ответственности перед Продавцом в случаях, если утрата или порча входящего в отправление товара не могли быть выявлены при условии целостности внешней упаковки в момент приемки. Стороны признают, что если при вручении отправления с ненарушенной упаковкой Клиент заявляет об отсутствии товара или его ненадлежащем качестве, это является подтверждением отсутствия вины Ozon за утрату или повреждение такого товара.

Вывод: То есть в случае если в личном кабинете Продавца размещен акт приемки товара, то товар считается принятым ОЗОН на свой склад по качеству, без предъявление каких-либо претензий. А следовательно, последующий отказ Клиента от товара на основании его повреждения, является обязательной ответственностью Озон.

Вайлдберриз

Метод FBS в соответствии с условиями оферты Вайлдберриз, а именно согласно пункту 4.1 Оферта, именуется «Маркетплейс».

В соответствии с пунктами 11.1 Оферты, вайлдберриз производит приемку товара по количеству мест (паллет) на своем складе по транспортным накладным Продавца после предоставления Вайлдберриз к приемке транспортных накладных и непосредственно Товара. Приемка по количеству единиц, ассортименту и качеству индивидуальной упаковки в одностороннем порядке осуществляется в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты приемки по количеству мест (паллет). По результатам приемки Вайлдберриз составляет Акт приемки Товаров (форма Акта приемки Товаров утверждена Вайлдберриз) и направляет указанный акт посредством размещения на Портале. При этом Вайдберриз имеет право выборочно вскрыть упаковку товара для его осмотра и проверки его соответствия условиям Оферты.

Исходя из условий пункта 11.1.5 Оферты, в случае несогласия с Актом приемки Товаров Продавец вправе в течение 7 дней со дня опубликования Акта приемки Товаров на Портале заявить мотивированные возражения на Акт приемки Товаров, разместив их на Портале. В случае отсутствия возражений Продавца, Акт приемки Товаров признается согласованным со стороны Продавца. В случае предъявления

 Продавцом возражений стороны согласовывают Акт приемки Товара в окончательной редакции.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРОДАВЦУ В СЛУЧАЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ТОВАРА? (Перечень действий вне зависимости от маркептлейса).

1. Отказ от подписания акта приемки, УПД (по возвращенным товарам);

2. Одновременно направление в адрес маркемтлейса претензии с требованием о компенсации неосновательного обогащения и требованием предоставлении копий видеозаписей с места приемки товара Маркетплейсом;

3. Приемка возвращенного товара от Маркетплейса исключительно под видеофиксация, с одновременной фиксацией даты, времени, кодов доставки (поставки товаров), места съемки;

4. Дополнительно советую по всем поставкам FBS фиксировать на видео запаковку и передачу товаров Маркептлейсу, целью подтверждения отсутствия повреждений товара.