Игра Mundaun, созданная швейцарским разработчиком Мишелем Циглером (Michel Ziegler), отличается уникальной эстетикой серого цвета, в которой смешаны нарисованные от руки элементы, что не совсем красиво в традиционном смысле, но настолько насыщенно и необработанно, что это отлично передает атмосферу. Такому же подходу подверглись все аспекты этого путешествия по горным вершинам, в результате чего получилось 3D-приключение в жанре survival horror от первого лица, которое сочится тревогой из каждой щели. Вы играете за молодого человека по имени Курдин, который отправляется в автобусное путешествие в титулованный швейцарский городок, получив известие о гибели своего деда во время пожара в сарае. По прибытии в город все становится на свои места, и вы сразу же оказываетесь вовлечены в проклятие, наложенное на окружающую долину таинственным стариком, превратившим вашу руку в дерево.
Здесь вас ждет темное прошлое, и чтобы предотвратить еще более темное будущее, вам придется выяснить, кто этот таинственный старик, и положить конец его злодеяниям. При этом вы столкнетесь с тем, что ваш дед может быть причастен к противоестественным событиям, и что в Мундауне все не так, как кажется. Чтобы спасти долину от появившихся в ней чудовищ и освободить душу деда от власти старика, вам придется собирать предметы, решать головоломки и расправляться с врагами, пробираясь к вершине горы. Важная предыстория деда Курдина показана в основном через разговоры и воспоминания, а в кат-сценах вы обычно можете свободно передвигаться, пока они идут. В своих путешествиях вы встретите еще несколько персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными причудами и интересными диалогами. Это и странная девочка, которая не разговаривает и посылает вам подсказки в виде рисунков, и очень нервный священник, и старый ветеран, которому кажется, что он все еще на войне, - все они связаны с загадочными событиями в долине. Диалоги полностью озвучены на малоизвестном Романшском языке с английскими субтитрами, и я действительно оценил дополнительные усилия, направленные на то, чтобы как можно полнее погрузить игроков в атмосферу.
Хотя здесь есть элементы других жанров, Mundaun - это прежде всего приключенческая игра. Местность довольно большая, но вместо того, чтобы исследовать ее всю сразу, она разделена на небольшие участки, которые можно исследовать. Это хорошо, потому что вам будет полезно заглянуть в каждый уголок, ведь там могут оказаться нужные вам предметы. Большую часть времени вы проведете под открытым небом, но есть и целый подземный лабиринт, ведущий в бункер, и пещера, которая становится все более запутанной и странной, по мере того как вы углубляетесь. Влияние старика чувствуется во многих местах: архитектура иногда искривляется в ответ на ваше присутствие, открывая путь вперед или даже окутывая вас и перенося в другое место. Mundaun делает все возможное, чтобы каждый элемент интерфейса чувствовал себя органично, за исключением несколько навязчивых обучающих подсказок. Отсутствие названий предметов стало для меня небольшой проблемой, когда в руках оказывались различные ключи или непонятные и сверхъестественные предметы, но иногда я забывал, что это за предмет и для чего он предназначен. Дневник Курдена используется для отслеживания текущих целей, а также как место для хранения документов, набросков и других обрывков бумажной документации, которые вы набираете по пути.
Выполнение задач обычно предполагает путешествие куда-либо, поиск предмета или решение головоломки. У вас всегда будут цели, к которым нужно стремиться, некоторые из них просты - найти персонажа, с которым можно поговорить, а другие могут быть немного шире. За выполнение таких заданий вы будете вознаграждены средствами для преодоления препятствий, которые раньше были непроходимыми, и часто при прохождении вех запускаются диалоги и флешбеки. Например, в обмен на то, что вы соберете для солдата провизию и пройдете через его лабиринт туннелей, он расскажет о событиях прошлого, имеющих отношение к вашему затруднительному положению, а также позволит вам использовать его пушку, чтобы сбить снег, преграждавший путь к горе. Головоломки весьма разнообразны: от простого использования инвентаря до интерпретации рисунков таинственной маленькой девочки и использования расположения призрачных образов для поиска пути через лабиринт. Часто вы будете обращаться к своему дневнику за подсказками, которые вы подобрали, чтобы разгадать шифры или исследовать определенный символ.
Часто главным препятствием на вашем пути становятся враги Мундауна, но сражаться с ними в основном необязательно, если вы достаточно смекалисты и хитры. Также есть три режима сложности на выбор, и я обнаружил, что на самом легком из них враги были менее угрожающими и позволяли мне больше сосредоточиться на аспектах приключения, но при этом обеспечивали некоторую смену темпа прохождения. Вы можете найти вилы, чтобы использовать их в качестве оружия, но через некоторое время они ломаются. В конце концов вы получите винтовку, которая является гораздо более эффективным способом расправы с противниками, если вы почувствуете в этом необходимость. В игре всего несколько типов врагов, и с некоторыми из них можно справиться более творчески, чем просто сражаться. Например, гуманоидные существа, сделанные из сена, оставляют на земле след из легковоспламеняющегося мусора, что делает их уязвимыми для огня, хотя спички ограничены, так что вы не можете полагаться на этот метод все время.
Если у вас есть необходимые боеприпасы и снаряжение, иногда проще зачистить территорию, чтобы вы могли свободно передвигаться, либо расстреливая врагов, либо закалывая их, либо сжигая. Получение урона в Mundaun напоминает большинство современных шутеров: ваше зрение ухудшается, а эффект становится тем сильнее, чем чаще вас бьют, хотя он постепенно сходит на нет, если вы достаточно долго избегаете урона. Однако стоит переборщить, и вы умрете, что автоматически восстановит вас в одной из регулярно появляющихся контрольных точек, так что вы вряд ли потеряете много прогресса.
Некоторых врагов нельзя убить, так что если вы столкнулись с таким или у вас нет средств защиты, вам придется искать способ обойти их. Враги, похоже, патрулируют определенные зоны, и их зрение основано на прямой видимости. Если вы заметили одного из них с метательным оружием, вы можете попытаться убежать, двигаясь зигзагами, пока его снаряды свистят мимо вашей головы, в то время как те, кто не вооружен, вряд ли будут долго преследовать вас, прежде чем сдадутся. Приседания делают передвижение более тихим, поэтому они незаменимы, если поблизости находятся противники. Подкрадывание усложняется тем, что если подойти к врагу слишком близко, Курдин пугается и замедляет движение. Лично мне существа не показались очень страшными, но их внешний вид настолько соответствует тематике сельского мира Мундауна, что я бы ничего в них не изменил. От измученных лиц монстров из сена до крампусоподобных йети - все они основаны на аспектах или фольклоре окружающей местности.
Как и в ролевой игре, некоторые показатели можно повысить с помощью предметов, которые вы находите повсюду, что является хорошим стимулом для тщательного исследования. Еда увеличивает максимальный запас здоровья, руководство к оружию - умение пользоваться винтовкой, а кофе - устойчивость к эффекту страха, который вызывают враги. Первые два предмета полностью расходуются при использовании, а для приготовления и употребления кофе требуется кофейная гуща, кружка и кофейник. Вы должны найти место, где можно наполнить кофейник водой, а затем нагреть ее в старомодной печке с помощью дров и спичек. Странно, что именно кофе требует столько усилий для приготовления, в то время как другие прибавки к статам просто потребляются при получении, но этот процесс не так утомителен, как кажется, и еще больше погружает вас в атмосферу благодаря архаичному способу приготовления.
При всем этом монохромное оформление Mundaun не может не привлекать интерес. Набросанный карандашом вид, безусловно, уникален, и единственная небольшая проблема заключается в том, что важные объекты иногда трудно заметить. Интерактивные точки будут тускло светиться, а предметы - слегка парить, если подойти к ним вплотную. Внимание к деталям каждой локации чрезвычайно впечатляет. Модели персонажей и анимация кажутся немного нестандартными, но это, конечно, сделано специально, ведь ничто в игре не кажется естественным. Большинство домов украшены предметами искусства или фотографиями в рамочках, которые либо нагоняют на вас жуть, либо, возможно, предвещают грядущие открытия. Один из ярких штрихов - если долго смотреть на фотографию, камера увеличит ее, и вы услышите звуки, например, смех, если на фотографии изображены играющие дети, или шум ручной работы, если на ней изображен строительный проект. Звуковое сопровождение также способствует погружению в игру: стрекотание насекомых и шум дождя позволяют почувствовать себя почти как дома в менее угрожающих частях игры, в то время как раскаты грома и звуки врагов очень громкие.
Критиковать в Mundaun особо нечего - кроме секретной и совершенно необязательной секции катания на санках, где вы гоняетесь с маленькой девочкой, проезжая через серию контрольных точек. Пять с лишним часов, которые я провел за игрой, ни в коем случае не были ужасными, но определенно заставили меня почувствовать беспокойство в лучшем смысле этого слова. Mundaun можно назвать глотком свежего воздуха в том, как он нагнетает ужас и никогда не позволяет вам почувствовать себя в безопасности. Это не только впечатляющее достижение для одного разработчика, но и интересный сюжет, фантастическая подача и продуманная смесь жанров с разной степенью сложности - эта игра просто обязательна к прохождению для любителей хороров.
🔥 Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию канала.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!