Найти в Дзене
Жабкин

Первые Embraer E-Jet в России (2013)

10 лет назад "Саратовские авиалинии" совершили невероятное для региональной авиакомпании в РФ. Сегодня на самолётах серии Embraer E-Jet в России летают S7 и "Икар" (PegasFly). Но первопроходцами были "Саратовскими авиалинии". А это значит, что полностью обучили экипажи (обучение на тренажёрах за рубежом, после этого иностранные инструкторы летали с саратовскими экипажами полгода). Обучение всего техперсонала обслуживать технику. Бразильские техники постоянно базировались в нашем аэропорту, но позже наши техники прошли обучение, аудиты и получили допуски даже на лёгкие формы обслуживания A-Check на собственной авиабазе на территории аэропорта, для чего был построен новый ангар. В июне 2017 г. авиакомпания "Саратовские авиалинии" заняла первое место в мире по среднесуточному налету на узкофюзеляжных самолетах семейства Embraer ERJ190. Она же участвовал в обучении персонала S7 и PegasFly. Собственно 17 самолётов Embraer-170 s7 могли достаться именно "Саратовским авиалиниям". А к 2019-му г

10 лет назад "Саратовские авиалинии" совершили невероятное для региональной авиакомпании в РФ. Сегодня на самолётах серии Embraer E-Jet в России летают S7 и "Икар" (PegasFly). Но первопроходцами были "Саратовскими авиалинии". А это значит, что полностью обучили экипажи (обучение на тренажёрах за рубежом, после этого иностранные инструкторы летали с саратовскими экипажами полгода). Обучение всего техперсонала обслуживать технику. Бразильские техники постоянно базировались в нашем аэропорту, но позже наши техники прошли обучение, аудиты и получили допуски даже на лёгкие формы обслуживания A-Check на собственной авиабазе на территории аэропорта, для чего был построен новый ангар.

В июне 2017 г. авиакомпания "Саратовские авиалинии" заняла первое место в мире по среднесуточному налету на узкофюзеляжных самолетах семейства Embraer ERJ190. Она же участвовал в обучении персонала S7 и PegasFly. Собственно 17 самолётов Embraer-170 s7 могли достаться именно "Саратовским авиалиниям". А к 2019-му году флот Embraer-195 должен был достичь 6 ВС.

Но вернёмся на 10 лет назад. Тогда парк ВС "Саратовских авиалиний" состоял исключительно из Як-42 1982-1994 гг выпуска. То, во что многие тогда не верили - в парк "Саратовских авиалиний" поступили новые современные самолёты!

После чреды бюрократических проволочек первый Embraer долетел до Саратова! Небольшой снег. Видимость снижена. Не сразу и разобрать что на горизонте показался новый самолет! И вот, сквозь снег засверкали фары. Посадка...

-2

Первое касание саратовской земли.

-3

Руление.

-4

Новый борт традиционно встречают водяной аркой. Зимой это арка из пены.

-5

Триумфальный проезд...

Ну всё! Теперь он полноценно в Саратове!

-6
-7

На прибытие самолёта собралось много журналистов.

-8

Но ещё больше на лётном поле сотрудников авиакомпании. Для них это праздник и большое событие!

-9

И вот трап у самолёта.

-10

На 2013 год самолёт практически новый (2008 год выпуска), а "Саратовские авиалинии" - первая российская авиакомпания, во флот которой поступили Эмбраеры. E-195 в то время использовался на региональных и ближнемагистральных рейсах такими авиакомпаниями как Lufthansa, Niki, Flybe.
Чем же этот самолёт отличается от наших Як-ов?

-11

Я выбрал несколько характеристик для сравнения самолётов:

Характеристики Як-42Д /
Embraer-195 LR
Размеры
Длина (м) 36.38 /
38.6
Размах крыльев (м) 34.88 /
28.72
Высота (м) 9.83 /
10.5
Летные данные
Макс. дальность полета (км) 4 000 /
4 250-4 448
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 700 /
890
Потолок (макс. высота полета) (м) 9 600 /
11 900
Длина разбега (м) 1 800 /
2 080
Длина пробега (м) 1 670 /
1 310
Двигатели Д-36, 3 x 6500 кгс /
GE CF34-10E, 2 x 8400 кгс
Часовой расход топлива (кг) 3 100 /
1 800
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 120 /
108-118
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 104 /
106-112
Ширина салона (м) 3.6 /
2.74
Макс. коммерческая загрузка (кг) 13 500 /
13 530
Членов экипажа (чел) 3 /
2

-12

Мощные американские двигатели General Electric.

-13

Что ж, давайте заглянем внутрь!

-14

В салоне - по два кресла в ряду с каждой от прохода стороны.

-15

Расстояния между креслами в эконом-классе. Разница с Як-42 видна даже на глаз.

-16

В бизнес-классе расстояние побольше. А вот это просто "королевские" места.

-17

Кабина пилотов. Тут современная электронная начинка. Ряд дисплеев, которые заменяют многие приборы.

-18

Щиток бортпроводников.

-19

Генеральный директор "Саратовских авиалиний" Константин Соколов, который к слову говоря, входиk в те 7 экипажей, что обучились летать на этом самолёте в Ле Бурже, делится далеко идущими планами.

-20

А тем временем на рулёжной дорожке показался Як-42Д, прилетевший из Москвы.

-21

Встреча старого и нового.

-22

Выходящие из Яка пассажиры оборачиваются, удивляются, фотографируют на телефоны новый самолёт.

-23

А это командир эскадрильи Эдуард Александрович Рзянин. Это он был за штурвалом нового самолёта.

-24

Делится впечатлениями от пилотирования Эмбраерами. Говорит, что всё же Як ему нравится больше. Управление на Як-ах механическое, а на Эмбраерах - современное электронное. Когда ты поворачиваешь штурвал, ты не управляешь самолётом непосредственно. Датчики передают твои команды электронике, которая уже и управляет самолётом. Получается как "лётный симулятор". Хорошо хоть штурвал есть! Это привычнее для наших лётчиков, чем джойстики в Airbus'ах.

-25

Не знаю кого как, а меня сегодняшнее событие (12 декабря 2013 года) очень порадовало. Это на самом деле большое событие для нашего города. И большой шаг в развитии нашего перевозчика, одной из немногих региональных авиакомпаний, которая не просто умудряется выживать, но и как теперь видно, развивается.

-26

Видеосюжеты.