Найти в Дзене
ГОРОДКОВРОВ.РУ

Печень из мастики и песочное сердце. Студенты медколледжа рассказали, почему хотят лечить людей

Оглавление

Медицинский колледж имени Смирнова в Коврове ежегодно выпускает 120 фельдшеров и медсестёр. Многие продолжают учёбу и становятся врачами. На днях студенты-выпускники рассказали, почему решили стать медиками и за что они любят свою «альма матер».

Куда уходят студенты?

-2

Куда деваются медики? Этим вопросом задалась накануне встречи со студентами. Больше сотни выпускников ежегодно! При этом во всех больницах города дефицит медперсонала. Как так?.. Спросила вначале у директора колледжа Эдуарда Зубова:

А что вы хотели? Для того, чтобы ребята закрепились в клиниках города, нужны привлекательные условия. Сразу, а не через несколько лет. И перспективы нужны. Вот, например, пообещали местные власти сдать в эксплуатацию перинатальный корпус. И мы подготовили целую группу медиков – 25 человек. Все они были реально готовы работать. Но именно в новом современном корпусе. Это их привлекало. Однако перинатальный в срок не сдали. И выпускники уехали. Большинство сейчас работает в больницах Владимира…
-3

Но ведь на этой трудоустроенной во Владимире группе студенты не закончились? Где они планируют работать и почему выбрали профессию медика? На эти вопросы уже отвечали сами студенты. Мы познакомились на форуме волонтёров, который недавно проходил в Коврове.

Конечно, вначале пришлось уладить формальности, договориться с администрацией колледжа. Нам предложили побеседовать либо в музее медколледжа, либо в библиотеке.

-4

Оба помещения примечательны коллекциями хэндмейда, сделанного студентами. Креатив поражает воображение. Все “поделки” на медицинскую тематику. Тут и барельефы внутренних органов из мастики, бисера, песка и прочих порой невероятных материалов. Рядом наглядные пособия, книжки-памятки из войлока. Посмотришь-потрогаешь эти артефакты, и не остаётся сомнений – авторы любят то, чему учатся и планируют заниматься в жизни.

-5

Сверху вниз по этажам

Амалия Угодина, Максим Климанов и Дарья Ершова – все они на вопрос “почему медицина” улыбались и недоумевали. Другие варианты они просто не рассматривали. Интерес и желание проявились в детстве. Вначале фильмы и сериалы о медиках, которые заинтересовали или даже рассмешили, а потом – уже иные мотивации. Кстати, все трое заявили, что с тех пор, как начали учёбу в колледже, перестали смотреть фильмы о медиках:

Какой смысл? Это же кино! Только раздражают нестыковки и выдумки…
-6

От статичного общения в “красных уголках” я отказалась. Лучше прогуляться по колледжу, чтобы увидеть и понять, за что эти ребята любят свою альма-матер и будущую профессию.

Колледж – белая кирпичная пятиэтажка. Здесь и учебные классы, и лаборатории, и спортзал, и буфет. И общежитие на двух верхних этажах. Иногородним студентам на занятия можно спускаться в тапочках.

-7

Поэтому и наша экскурсия-беседа шла сверху вниз. Вначале классы. Парты в большинстве аудиторий сдвинуты так, словно намечается что-то вроде корпоративчика.

Нам так удобнее обсуждать. И практика, и теория идут в дискуссиях, задания групповые.

Привычно выглядят только классы, где «добираются» общеобразовательные дисциплины. Там ряды парт, стол преподавателя, доска.

-8

Ноутбук или тетрадка?

Конспекты на лекциях – это и обычные тетрадки, и ноутбуки. Некоторые формы зачётов, например, зачёты по практике именно в электронной форме ведутся и сдаются преподавателям. В одной из групп шёл практикум по наложению жгутов. Кстати, мне для наглядности тоже наложили повязку на руку.

Максим делал всё обстоятельно и неторопливо. Спросила – не слишком ли медленно. Оказалось, что это специально для меня, чтобы было понимание, как и что происходит:

В реальных ситуациях, разумеется, повязку надо накладывать максимально быстро. Но и пациент выглядит не так, как вы сейчас. У медика в экстренной ситуации считанные секунды на принятие решения.
-10

Максим обматывал мне руку (условно травмированную). И несмотря на неспешность и плавность движений, совершенно незаметно для меня проделал это. Пару секунд смотрела на синеющую кисть руки, но меня тут же спасли – сняли повязку.

Нет времени на медленные танцы

  • Как ваши друзья и родные относятся к выбору профессии? Полечить просят?
Ну, конечно! И конечно всякий раз приходится объяснять, что мы пока что не можем вмешиваться в ход заболеваний, только переадресовать к дипломированному медику. И – да! – это вечное «что мне надо выпить, чтобы перестало болеть где-то там»? Вот эти ситуации уже сейчас разбираем.

Врач – он как следователь на допросе. Очень важно хорошенько расспросить пациента, выяснить и выявить, что именно и где болит, каков характер боли. Правильно поставленный диагноз, как известно, половина успеха. Максим перечислял:

Сбор анамнеза. История, что было накануне.
-12

С Амалией говорили о внеучебной работе:

Мне очень повезло с однокурсниками, ребятами из нашей группы. У нас один за всех и все за одного! Много времени проводим вместе.

О планах по окончании колледжа ребята рассказывали по-разному. Девушки планируют стать фельдшерами. Причём, хочется поработать в крупном медицинском центре, в мегаполисе. Но если предложат работу в Коврове – тоже прекрасно. А Максим колледжем не ограничится, будет продолжать учёбу, хочет в итоге стать хирургом. И он уже сейчас работает – на нашу встречу приехал после суточного дежурства в Центрального городской больнице:

Согласовал это с администрацией колледжа. Для меня работа санитаром – это не только подработка. Тут главное – практика.

На мой вопрос, не устаёт ли после смены и как успевает и учиться, и работать, Максим только плечами пожал:

Медик – особая профессия. Сюда идут из-за особого чувства – оправдать надежды людей, которые в тебя верят.
-15

Включаем доктора

Столь серьёзные и глубокие суждения у мальчишки, который только что смеялся и дурачился с однокурсниками на моих глазах, поразили. Когда Максим начинал говорить о профессии, сразу менялся, становился очень серьёзным и взрослым. Спросила, о том, как он общается с друзьями и родными? Какой стиль преобладает – взрослый доктор или мальчишка-балбес?

-16
В повседневной жизни, наверное, всё по-прежнему. Но периодически ловишь себя на мысли, что «включается доктор». Наверное, лучше чётко разграничивать, где ты доктор, а где – просто человек. Пытаться выглядеть значимым без необходимости – это, по-моему, «играть в больничку». Ведь когда есть человек, который реально нуждается в медицинской помощи, когда ты можешь эту помощь оказать, нужно быть предельно серьёзным и сосредоточенным. Нужно собрать анамнез и принять единственно верное решение, взять на себя ответственность за это решение. Тут некогда задумываться, как я при этом выгляжу, насколько значимо и весомо звучат мои слова. Вообще, когда человек уверен в себе и занимается тем, что по-настоящему умеет, чему научился, серьёзность и значимость приходят сами…

Мы были в аудитории хирургии. Здесь много наглядных пособий. По словам студентов, много добавилось в течение последних трёх лет. Хотя и до этого в колледже не было недостатка в разного рода оборудовании, инструменте и манекенах.

Части тела

Студенты брали в руки и демонстрировали пластиковые части тела. Порой, чтобы объяснить, что это. Немножко было фотопозирования. Однако даже когда просили ребят “поработать на камеру”, улыбки были очень сдержанными, никаких тебе “губок-уточек”. Даша поделилась:

К медицине нельзя относиться легко, поверхностно. Нельзя на что-то забить. Если ты на первом курсе что-то упустил, пропустил, посчитал, будто что-то тебе не понадобиться, всё равно к этому придётся возвращаться.

Максим добавил:

В медицине как в прохождении квеста. Пока определённый уровень не пройден, идти дальше просто нет смысла, всё равно придётся вернуться в то место, которое хотелось «проскочить». Да, в любом случае, момент настаёт. И ты садишься, достаёшь тетрадочку и начинаешь читать.
-19
  • Или всё-таки ноутбук?
Тетрадочку! С письменного носителя информация усваивается лучше. Именно текст, записанный от руки, не отпечатанный. Для меня это именно так работает. Всегда пишу конспекты, а потом учу их, работаю со своими записями от руки.

Мы в аудитории акушерства и гинекологии. О, наглядные пособия такие… Тут и манекен будущей мамы, и манекены младенцев, и снимки плода на разных фазах, да много чего… Немного смущена. Ребята с пониманием отреагировали:

Медицинский работник не имеет пола. Тут не до стеснения и тем более не до кокетства.
-20

Максим спокойно объяснял:

Осмотр пациента – это моя обязанность. В том числе и знать всё, чтобы правильно помочь. Не все сразу принимают и понимают необходимость. Кстати, особенно девушки порой преодолевают порог стеснения.
-21

В учёбе интересует учёба

В музей колледжа всё-таки заглянули. Ребята не без гордости показали, какие из “артефактов” в коллекциях занятных вещиц сделаны своими руками. Однако не переставали возвращаться в разговоре к теме учебного процесса. Похоже, наука – теория и практика – интересуют их гораздо больше разнообразных смотров худсамодеятельности и конкурсов “мисс студенческое очарование”. Хотя конкурс красоты в медицинском колледже есть из кого проводить – красоток-студенток встречали буквально в каждой аудитории.

-22

Но мои гиды скептически улыбались и говорили, что слишком высоко ценят своё время, поэтому приоритет – учёба, а весёло-находчивые клубы, танцы и вокал – факультативно.

  • Считаете ли вы ваших преподавателей строгими? Или это демократия?
Требования строгие. Но если их выполнять, то взаимоотношения с преподавателями строятся очень позитивные.
-23

Максим уточнил:

Преподаватели колледжа для меня – это люди с показателями, к которым мне хотелось бы стремиться. Есть ли любимые преподы… Интересен предмет – это значит, что интересен преподаватель. Даже не знаю, что тут первично, а что вторично. Мне изначально были интересны все предметы в колледже. Поэтому и с преподавателями взаимоотношения строятся нормально.
-24

Перед тем, как покинуть здание колледжа, ещё раз осмотрелись на крыльце-веранде. Мемориальная доска доктора Смирнова, чьё имя с некоторых пор носит учебное заведение, дополняет список выпускников, погибших в годы Великой Отечественной – военные врачи. На сегодня каждый из студентов сознаёт, что их профессия – это ещё и готовность выполнить свой долг в зоне военного конфликта. И у мемориала несмотря на зимние холода неизменно – живые цветы…

-25

Оригинал статьи на сайте GORODKOVROV.RU