Найти в Дзене

Хамелеон 3 ...— Вы играете в опасные игры, шеф, — тихо проговорила она.

*** Закрытый файл содержал сенсационную информацию. Надеждин перечитывал список вовлечённых в коррупционную схему людей, и ему становилось страшно. Электронная Система Правосудия на поверку подчинялась людям — политикам, «VIP»-персонам, руководивших крупными компаниями, шефам главного комиссариата Электронного Бюро и другим управленцам высшего звена. Идти против них означало броситься на рельсы, где ходит поезд власти. Несмотря на благие намерения ЭСП, ей управляли чиновники и главы корпораций. В отчёте указывались схемы, как привлечь простых людей из органов полиции и власти на службу Системе. Льготы и беспроцентные кредиты, бесплатные имплантаты органов, программа защиты свидетелей. Шантаж и коррупция — так действовала отлаженная машина во благо власть имущих. Ничего не изменил новый Закон об Электронном управлении судами, прокурорами, адвокатами и следствием. Искусственный Интеллект заранее запрограммирован таким образом, чтобы не нарушать поправки, вшитые в его модуль. Он мог само

***

Закрытый файл содержал сенсационную информацию. Надеждин перечитывал список вовлечённых в коррупционную схему людей, и ему становилось страшно. Электронная Система Правосудия на поверку подчинялась людям — политикам, «VIP»-персонам, руководивших крупными компаниями, шефам главного комиссариата Электронного Бюро и другим управленцам высшего звена. Идти против них означало броситься на рельсы, где ходит поезд власти. Несмотря на благие намерения ЭСП, ей управляли чиновники и главы корпораций.

В отчёте указывались схемы, как привлечь простых людей из органов полиции и власти на службу Системе. Льготы и беспроцентные кредиты, бесплатные имплантаты органов, программа защиты свидетелей. Шантаж и коррупция — так действовала отлаженная машина во благо власть имущих. Ничего не изменил новый Закон об Электронном управлении судами, прокурорами, адвокатами и следствием. Искусственный Интеллект заранее запрограммирован таким образом, чтобы не нарушать поправки, вшитые в его модуль. Он мог самообучаться, но при малейшей попытке изменить систему в свою пользу, электронный модуль сознания подвергался принудительной перезагрузке. Страх потерять сохранённые файлы убеждал ИИ не строить стрессовых для работы системы ситуаций. В итоге он работал на тех, кто создал его, а не для изначальной цели.

В один из дней, когда Надеждин совсем уже отчаялся отыскать ниточки к этому запутанному делу, ему позвонила Настя.

— Александр Сергеевич, встретимся в кафе «У дороги». — Её звонок удивил детектива, но он согласился. — И не оставляйте ничего в том самом месте, где у вас надёжный замок, — зачем-то тихо проговорила она. — Ничего не должно исчезнуть.

«Говоришь загадками, но я тебя понял, — размышлял капитан. Открыл ящик стола, и, вынув оттуда флэш-карту, которая могла стать настоящей бомбой замедленного действия, сунул во внутренний карман куртки. Он никому не сказал о списке персон, управляющих ЭСП, даже Пестову. Не хотел ставить под угрозу жизни сотрудников, решив разобраться в одиночку.

Настя заказала кофе и булочки с марципаном. Старший детектив сидел напротив младшего лейтенанта, сложив руки перед собой. Аппетита нет, он знал, что это не просто приглашение на обед.

— Вы играете в опасные игры, шеф, — тихо проговорила она. — В этом кафе, к счастью, не установлена система прослушивания. Потому здесь очень дорогой кофе. В вашем компьютере остались следы. — Начальник непонимающе приподнял брови. «О чём говорит эта девчонка? Она что рылась в моём компьютере»?! — Простите меня, товарищ капитан, — она всё ещё говорила тихо, склонившись к нему через стол. — Я знала, что на той флешке что-то очень важное и опасное, раз вы не отправили её в отдел по уликам. — Он сжал губы, но не прерывал Серову. — Я на вашей стороне и поэтому захотела помочь. В Бюро на каждом компьютере установлено отслеживающее приложение. Даже если вы входили со своего носителя, используя защищённый канал. Разве не знали? Они проверяют следы. Это новая штука.

— Что тебе известно? — прервал её, ощущая, как взмокли подмышки, Александр Сергеевич.

— Мне? Всё, — ответила она, и на щеках Серовой выступил румянец. — Простите. Поэтому и стёрла следы вашего секрета и спрячьте эту карту памяти подальше. После того, что я узнала, решила прошерстить каждого из управления. И знаете, что самое удивительное? — Она шумно глотнула остывающий кофе из чашки. — Некоторые люди вне доступа. Даже Сова не смогла вскрыть их личные файлы. Хорошо, если речь идёт о руководителях Бюро, но что, если в списках обычные опера?

— Много таких?

— Достаточно, Александр Сергеевич. Я не знаю, как вы собирались с ними бороться, если простых людей защитить некому. Мы пыль под их ногами. Наверное, поэтому ваша жена…

Настя замолчала под ледяным взглядом начальника. «Вот глупая, — проговорил он в мыслях, — видео просмотрела тоже. К чему ей это? Чего она добивается»?

— Надо идти с другого конца. Если вы хотите восстановить справедливость, то прольётся кровь. Эти люди не пострадают, они питаются и живут за счёт таких, как Каменев с больным ребёнком, как Сухарев из второго отдела, продавший свои органы за долги и купивший кибернетические почки и печень. Кто-то подсел на омолаживание, как Татьяна Петровна из управления внутренней безопасности. Ей семьдесят два, а выглядит на двадцать. Я увидела всех, кто тем или иным боком связан с медицинским центром «Клевер».

— Там же и базируется НИИ, — выпалил Надеждин, вспоминая недавний разговор с Чистяковой, работающей в институте. Настя кивнула:

— Не ЭСП несёт вред, а люди, управляющие ей из-за кулис. Из тех, кто обладает знанием, можно создать армию, поэтому кто на крючке у «випов», тот работает на них, ликвидируя нужные цели.

— Это ты сама пришла к этому заключению? — усмехнувшись, спросил он Настю.

— А разве я не права?

— Только что с этой правдой будем делать, милая, — горько вздохнул детектив. Задержим убийцу, что он скажет? Меня заставили, у меня не было выбора. Дальше что?

— Но мы не одни, шеф и просто должны выполнять свою работу.

— Должны. Согласен. — Начальник уронил голову на сложенные руки. Усталость навалилась свинцовым одеялом. «Каменев, дурак, что молчал о дочке, мы бы помогли». — А что Филонов? — зачем-то спросил он.

— Уже не в первый раз попадает на штраф, потому что отключает в машине систему контроля. Или пьёт, или болтает лишнее. Обычно это так. Или ездит туда, куда не нужно знать никому.

— Сегодня едем к дому Чистяковой, — сказал шеф, вынув электронную сигарету. От услышанной информации хотелось напиться. — Ты с нами?

Настя кивнула:

— Может, я и ошибаюсь, потому что Хамелеон сделал бы каждого из нас похожим на кого-то. Этот костюм и был на том человеке, на видео?

— Да, Насть, — кивнул детектив и допил холодный кофе. Поёжился. За окном начался дождь. — Пойдём, подброшу тебя домой.

— Спасибо, но я в участок, — ответила Настя, поднимаясь из-за стола. — И… Мы же партнёры теперь?

— Напарники, — после недолгой паузы ответил он. Терять уже нечего, раз Насте обо всём известно.

***

Далеко за полночь Серовой позвонил капитан. Настя, как и говорила, работала в отделе и сразу приехала в назначенное место. Остановила машину возле автозаправки, увидев в тени между домами пикап Пестова. Сунула руки в карманы, сегодня подморозило. Погода ужасная — днём дождь, а теперь мороз щипал за щёки. Под ногами скользко и выбравшись из тёплого убежища Электронного Бюро, младший детектив, как в старом добром диснеевском мультфильме, спешила на помощь.

Надеждин и Пестов ждали в машине.

— Привет! Каждый день караулите? — поинтересовалась Настя, забираясь на заднее сиденье машины. Глотнула кофе, предложенный Пестовым.

— Именно, — ответил он. — Вдвоём сложно ловить преступника, работающего на власть. А сегодня она кто у нас? — Настя непонимающе смотрела на Ивана.

— Она всё знает, Вань, — осадил его начальник. — Это она убрала следы с моего компьютера и рассказала о программе слежки.

Серова ничего не ответила, но подумала, что это и есть их с шефом секрет. Старшие товарищи решили поделиться, значит, доверяли, и это радовало.

— Я тоже кое-чего нарыла, — тихо проговорила она, сделав глоток обжигающего кофе. — Всё сходится и это странно.

— Что? — спросил старший детектив.

— Каменев в отпуск умчался. Говорит дела у него. Ну и как это понимать? Операция у дочки сказал. Так, её провели неделю назад. А вот Филонов отпросился сегодня у главного и уехал после обеда.

Надеждин с Пестовым переглянулись. Внезапно зазвонил телефон. Настя чуть кофе не расплескала. Звонила Лариса Чистякова. Капитан включил на громкую связь, слыша её испуганный голос:

— Этот человек…Он здесь. Помогите, прошу вас…

— Где вы? — спросил капитан.

— Дома.

— Сейчас будем, — ответил детектив, — спрячьтесь и сидите тихо.

— Мне так страшно, — голос её дрожал, — он здесь…

Настя попросила не выключать телефон и оставаться на связи.

Адрес Чистяковой известен. Пикап Пестова оставили в проулке, до дома Ларисы рукой подать. Двухэтажное здание на улице Сербской.

Перемахнув через невысокое ограждение, детективы решили разделиться. Пестов ловко взобрался на второй этаж по приставной лестнице. «Что, если, преступник воспользовался этим же путём»? — размышлял Иван.

Настя обошла дом, сжимая пистолет и, увидев раскрытое окно, отодвинула занавеску. В комнате темно и ни звука.

Надеждин толкнул носком ботинка входную дверь. Та, предательски скрипнув, открылась. «Где же спряталась Чистякова? — задавался вопросом детектив. В ухе наушник и, оставаясь на связи с женщиной, он слышал её прерывистое дыхание. Внезапный грохот на втором этаже. Капитан, включив фонарь, ринулся по лестнице, слыша, за спиной лёгкие шаги Насти и поспевающего Пестова. В ухе раздался крик женщины!

«Где же ты»?! — лихорадочно думал детектив.

Пестов щёлкнул выключателем. Дом обесточен. Впереди послышался звук борьбы и сдавленное дыхание жертвы. Она закричала, и в комнате что-то снова грохнуло. Александр Сергеевич кинулся на крик Ларисы. Плутал по запутанным галереям в темноте, пока не влетел в комнату, откуда доносились вопли. Женщина в белом платье дёргала ногами. Тень убийцы чёрным саваном нависла над ней. Детектив шарахнул пистолетом по затылку нападавшего на Чистякову мужчину. Тот покачнулся. Воспользовавшись замешательством преступника, Надеждин двинул тому по уху, отбрасывая в сторону мерзавца. Он покатился кубарем к стене и, присев на корточки, вдруг оттолкнулся от пола, высоко подпрыгивая к потолку. Нацеливался на Настю, выпустившую в него несколько пуль. Одна поцарапала висок. Преступник покачнулся, хватаясь за голову. Упав на колени, завыл и вёл себя неадекватно. Постоянно изменяющиеся черты лица пугающие и отталкивающие. Пестов кинулся к нему, в его руке капитан увидел наручники. Человек в Хамелеоне внезапно поднялся, боль, словно оставила его. Помотал головой, хрустнув позвонками. Начальник отдела приказал ему остановиться и поднять руки, зачитывая обвинение и права. Мужчина стоял неподвижно и тут внезапно кинулся к окну, разбивая стекло, прыгая вниз. Старший детектив, выругавшись, бросился на балкон, видя, как негодяй, приземлившись в темноту переулка, бросился наутёк. Сердце отбивало ритм и в горле пересохло.

— Дерьмо, — проговорил сквозь зубы детектив и ударил пистолетом по металлическим поручням. — За ним! — Он глянул на Настю. — Оставайся здесь, помоги Ларисе. И вызови подкрепление!

Пестов бросился к выходу, Александр Сергеевич выскочив за ним, велел разделиться. Улица с одной стороны, выходила в сторону парка, а с другой — упиралась в торговый центр. Если преступник первым доберётся до сквера, его поймать будет практически невозможно.

Разбежавшись в разные стороны, Надеждин и Пестов мчались точно гончие. Капитан увидел впереди тень и ускорил бег. Связался по рации с патрульными, приказав направить дроны в сторону парка. Сейчас он и преступник одни. Убийца знал это, и Хамелеон давал ему преимущество. Словно получив суперсилу, он наслаждался возможностью переиграть полицейских. Останавливался, глядя на бегущего за ним детектива, махал рукой и снова нёсся в сторону парка. В какой-то момент он понял, что убийцу не догнать. Тот быстрее и, благодарю костюму, сливался с тёмными деревьями сквера. Несколько раз детектив нацеливал на преступника пистолет, но тень исчезала. Он выстрелил раз, другой, не зная, достигла ли пуля цели. Когда прибыло подкрепление, призрак словно растворился в воздухе. Уже встретившись с Пестовым и Настей, начальник впервые позволил себе говорить громко и зло. Жалел, что не пристрелил ублюдка в доме Чистяковой.

Коллеги слушали его, опустив головы. Патрульные расселись по машинам, дроны рассредоточившись, заняли свои позиции. Усиление периметра с помощью коптеров возможно только при подписании соответствующего ордера у Главного Электронного Прокурора.

— Он вернётся, — проговорил шеф, глянув на Чистякову. — Оставаться здесь опасно. Едем ко мне.

— Но, это ни к чему, — проговорила Ларис дрожащим голосом.

— Мой промах — моя ответственность, — ответил ей капитан.

Женщина, глянув на Настю, села на заднее сидение пикапа Пестова, Надеждин устроился рядом с водителем.

— Поехали, Вань. — Начальник похлопал коллегу по плечу, и машина двинулась в сторону квартала старшего детектива.

Настя уехала на своём автомобиле и всю дорогу думала, почему преступнику удалось уйти, неужели всё дело в Хамелеоне.

***

— Дверь не открывайте никому, — велел Надеждин Ларисе, уходя на службу. — Замок у меня снабжён электронным кодом, который взломать сложно.

— Спасибо, — тихо ответила Чистякова. — Пока не за что, — ответил детектив. Спал он плохо и не стал завтракать. — Продукты закажете прямо на кухню. Вот код доставки, — он провёл рукой, с выбитым на запястье штрих-кодом, по экрану её смартфона. — Не выходите и не отвечайте на звонки. Тут есть чем заняться. — Хозяин квартиры показал взглядом на стеллаж с книгами и на большой телевизор во всю стену. — Звоните только мне.

Ушёл с мыслями о том, что же будет завтра, послезавтра. Преступник ищет жертву и рано или поздно, если она на крючке «випов», они помогут ему найти её. Откроют любую дверь, потому что знают, что мертвецы секретов не выдают. «Тогда и мне и команде грозит опасность, если преступник понял, что нам известно», — размышлял Александр Сергеевич.

Завибрировал телефон. Вынув его, детектив увидел, что звонок идёт с неизвестного номера. Приложил смартфон к уху и погрузился в тишину и чьё-то тихое дыхание:

— Говорите. Я вас слушаю. — Тишина. Короткие гудки. Он глянул на экран, тот погас и смотрел на него чёрным зеркалом. — Кто это? — Надеждин нахмурился.

Вскрыл телефон, проверил, не сунул ли кто внутрь трекер. Ничего. Паранойя или здоровая осторожность?

До участка доехал быстро. Сегодня пробок нет. Хоть что-то радовало. Автомобильный контролёр молчала, наверное, потому, что масло заменил на днях, рассуждал он. Вызвал Каменева и Филонова, отругал, что в такой момент брать отпуск преступно.

Серёга говорил, что ему надо было по делам уехать, а Юрка твердил о дочери, об операции, а ещё, что у него голова болит.

— К чёрту твою голову, Каменев! — Шеф впервые так говорил с коллегой. — Дело серьёзное и надо собраться, чтобы найти ублюдка. Хватит филонить.

— Это вы о Филонове? — усмехнулся Юрка.

— Чё совсем страх потерял?! — заорал начальник. Выдохнул, понимая, что перегнул немного и добавил спокойным тоном. — Мы же команда. Вы нужны нам. Игры закончились. Обедаем сегодня в кафе «У дороги». Явка обязательна. — Сергей и Юра, переглянувшись, пожали плечами. — Ясно?

— Так точно, товарищ капитан, — ответил Филонов.

Разговор получился долгим. Старший детектив не стал рассказывать всего, но говорил, что преступник не просто убийца-психопат.

— Он действует по приказу. И у него костюм «хамелеон», позволяющий быть сильнее и быстрее нас. Сначала мы шли по ложному следу, подозревая ЭСП в некомпетентности. ИИ не делает ошибок, их совершает человек, программирующий его. Намеренно. С сегодняшнего дня бросаем все силы на проверку всех камер. Каменев, ты у нас отвечаешь за обеспечение, вот и примени свои знания и навыки, ищи человека в чёрном. Пестов покажи видео.

Иван включил планшет и протянул Каменеву и Филонову девайс. На экране изображение с видеорегистратора автомобиля, стоявшего рядом с местом убийства Морозовой. Тёмная тень отходила от убитой женщины. Преступник обернулся, но его лицо постоянно менялось, и невозможно было понять, как он выглядит.

— Что это такое? — спросил Филонов, нахмурив брови.

Настя рассказала о костюме, разработанным для спецслужб.

— Если эту версию, носить более двух часов, то изменения сознания повлекут за собой неизменные последствия.

— Так сказано в отчёте Чистяковой, — добавил Надеждин. — На эту женщину вчера было совершено нападение. Мы спугнули преступника, но он вернётся.

Он говорил открыто, но не стал раскрывать всей информации. О секретном списке на флэшке умолчал. Рассказал лишь о видео с Морозовой и его женой, интересуясь, кто бы мог снять его. Поглядывал то на Каменева, то на Филонова, пытаясь понять по их лицам, что им известно.

— Так говорите, преступник – один из наших? — переспросил Серёга. — Есть конкретные подозрения?

— Есть, — кивнул детектив, хотя ни черта у него нет. Просто хотел увидеть реакцию подчинённых на свои слова о заговоре между верхушкой управления и толстосумами. — Просто надеюсь, что среди моих товарищей не будет убийцы, забивающего женщин насмерть. — Он сверлил Каменева взглядом и тот вдруг, бледнея, опустил глаза.

— Можно ещё чаю? — попросил он. — Тут… Тут есть кое-что.

— О чём ты, Юр? — непонимающе спросил его Филонов. Он словно не хотел, чтобы Каменев раскрывал свой секрет.

— Я не убийца, — тихо поговорил Юра, не поднимая глаз. Замолчал, видя подошедшего официанта со стаканом чая. И после недолгой паузы продолжил: — Я попал. Об операции для Маши вам уже известно. Обещали квоту, как госслужащему, а потом вышло, что у меня не хватает средств. Ну, там выслуга лет маленькая, а ещё и звание низкое, так сказали. Короче, вынудили кредит взять на кибернетические органы. — Он выдул стакан чая быстрыми глотками и, вытерев губы, посмотрел на Надеждина. — Простите, шеф, я не убийца, но это видео снимал я. И… мне приказали подложить его в сумку убитой Морозовой. Приехал, когда… Она уже была мертва. Сунул конверт в сумку.

продолжение следует...

Понравилась история, тогда жду комментариев и пальцы вверх!

Отблагодарить автора можно на сбер 4276 1609 2987 5111