Найти тему
Пишу рассказы

Мама, я лётчика люблю

Как выходили замуж при СССР? В общем и целом, так же, как и сейчас, но всё-таки в Советском Союзе официально расписывались чаще, чем в современном мире. Гражданские браки тогда считались вызовом обществу, и людей, живущих в таких браках, общество осуждало. В наше время женщины поумнели и осмелели, и многие вообще не хотят выходить замуж и обременять себя семейными заботами. Одной жить проще, спокойнее, всё свободное время можно тратить на себя, любимую, занимаясь своим интеллектуальным ростом, здоровьем и внешностью. Современное общество такое поведение не приветствует, но уже почти смирилось с тем, что женщина сама решает, создавать ей семью или нет. Все советские женщины стремились выйти замуж, одиночки считались тогда ущербными, их жалели и презирали.

- Господи, когда уже кто-нибудь тебя замуж возьмёт? – постоянно твердила Надежде мать.

Наде было уже двадцать пять лет, а жениха у неё до сих пор не было. Наверное, она не нравилась мужчинам из-за своей чрезмерной полноты. Что поделать, если она покушать любила. Вот и растолстела до неприличных объёмов.

Как-то отправили Надю в командировку на север, где-то там она на познакомилась с парнем и закрутила с ним бурный роман. Вернее, это он с ней закрутил.

- Надежда, ты – женщина моей мечты, – сказал он, и, сунув рубль дежурному администратору гостиницы, в которой становилась Надя, устроился на ночёвку в её номере.

Это был симпатичный, стройный парень, с обворожительной улыбкой и страстным взглядом. Единственное, что ему не хватало, так это сантиметров, он был невысокого роста, а в остальном – прямо звезда с обложки журнала. Сказав Наде, что его зовут Вячеслав Русланов, что он работает лётчиком в гражданской авиации, а сейчас находится в законном отпуске и гостит в этом городе у своего армейского товарища, он сразу извинился, что не может её подвезти, потому что у него сломалась машина.

- Моя Волга, на которой я сюда приехал, сейчас в ремонте, – объяснил он Надежде, – Пробились в дороге сразу все четыре колеса, вот какая незадача.

Командировочный роман у Надежды с лётчиком продлился ровно две недели, после чего она вернулась в родной город и через некоторое время обнаружила, что беременна. К счастью, у неё сохранился адрес товарища Вячеслава, и она написала письмо, отправив его по этому адресу. Узнав о том, что у него скоро будет ребёнок, Вячеслав моментально приехал к Надежде и поселился в её комнате.

Мать Надежды была, в общем, довольна, что наконец-то у её непутёвой дочери появился хоть какой-то жених.

- Мама, он не «какой-то», а лётчик, – с жаром убеждала мамашу Надя, – ЛЁТЧИК. И у него есть машина Волга и квартира в Москве.

В СССР машина Волга была практически недосягаемым символом богатства и благополучия. Мало того, что дорогая, так её и достать было почти невозможно. Конечно, это большая удача, когда у твоего зятя – такая машина имеется.

- Почему ты решила, что он – лётчик? – строго спросила мамаша.

- Потому что он так сказал, и у него есть лётчицкая фуражка, он постоянно в ней ходит, – отмахнулась от «глупых» материнских вопросов Надя.

- А почему он так долго в отпуске? – не унималась мамаша, – Пора уже и на работу выходить, а то уволят за прогулы.

- Мама, он уже несколько лет уже не брал отпуск, поэтому отгуливает сейчас за все прошлые года, – объяснила назойливой мамаше Надя.

- А что ж он тогда Волгу свою к нам под окна не пригонит? – пошла «козырем» мамаша.

- Так он её продал, чтобы мне хорошее питание покупать, я же беременная, а домой к нему мы полетим на самолёте, – сказала Надя.

Она недоумевала, и чего это мама сердится? Сама же мечтала, чтобы у дочери появился жених, как у всех, чтобы Надя родила ей внуков, а теперь только и делает, что бубнит и выражает своё недовольство. Но мама от вопросов перешла к решительным действиям, и вскоре у неё в руках оказалось портмоне Вячеслава, которое она вытащила из кармана его хрустящей, кожаной куртки.

Оказалось, что никакой он не Русланов, а Шарыгин, и вместо паспорта – у него тюремная справка.

- Ну, да, отсидел, не отрицаю, – сознался во всём Вячеслав, когда мать Нади припёрла его к стенке, – Но я больше не хочу вставать на кривую уголовную дорожку, а собираюсь устроиться на нормальную работу и жить честным трудом.

- Господи, как же я людям в глаза смотреть буду, ведь уже всем рассказала, что мой будущий зять – лётчик из Москвы, что у него есть квартира, Волга и большая зарплата, – запричитала мать Нади.

- Ну, простите меня, мама, раз я не мил в этом доме, значит, придётся идти к другому, – вздохнул Вячеслав.

- Нет! – заревела Надя и упала на грудь к своему «лётчику», – Не отпущу! Мне всё равно, есть у тебя Волга или нет, потому что люблю тебя всем сердцем! Да и ребёнок у нас скоро родится!

На семейном совете родственники решили скинуться и устроить поскорее свадьбу, пока Надя не родила. Сказано – сделано. Расписали их в тот же день, благодаря справке о беременности, Вячеслав взял фамилию жены, чтобы «начать свою жизнь с чистого листа, забыв о своём тёмном, криминальном прошлом».

После свадьбы Надя родила сына. А Вячеслав, так и не устроившись на работу, через какое-то время опять сел в тюрьму за кражу.

- Мама, Вы должны меня понять, я же для семьи старался, у меня же теперь ребёнок, которого кормить надо, – развёл он руками после суда.

Вячеслава посадили, а Надежда верно ждала его, возила передачки в тюрьму, вкалывала на двух работах за двоих, растила сына. Когда её «лётчик» вернулся, матери Нади к тому времени уже не стало, так что Вячеслав совсем вольготно поживал в квартире тёщи. На работу он так толком и не устроился, то оттуда уволили, то отсюда. Немного попивал, немного побивал Надежду, правда, сына никогда даже пальцем не тронул. Почему? Кто его знает, может, детей любил.

*******