Это был обычный, зимний день. Падал неспешный снежок, но серьёзного похолодания, как такового, не наблюдалось, морозец тянул градусов на шесть-семь, не больше. Ну, что это за мороз для России? Правда, в прошлом и позапрошлом году зимы выдались какие-то весенние, с голым асфальтом и дождями, но этой зимой погода стояла как на заказ и радовала своим великолепием. Зоя замерла в ожидании на островке перед светофором. Не любила она такие «островки», когда впереди тебя и сзади проходят две двухполосные дороги, и по ним снуют машины. Пыль лезет в нос, брызги из-под колёс летят на одежду, ничего хорошего в этом нет, но приходится терпеть, раз понадобилась перейти на противоположную сторону.
Загорелся зелёный, и Зоя рванула «с места в карьер», не заметив, что одна из машин не остановилась, как положено, вовремя, а решила проскочить как бы на жёлтый, но всё ж попала на зелёный свет. Как говорится, поспешишь – людей насмешишь. Но Зое было не смеху, когда раздался визг тормозов, и чья-то сильная рука схватила её за капюшон и резко дёрнула назад.
- Ай-я-яй, – простонала Зоя, больно ударившись ногой о бордюр.
- Как ты, цела? – услышала она над собой мужской голос с низким, бархатным тембром.
- Вроде… цела… – прокряхтела девушка, – Только нога… ой-ё-ёй… как больно.
Не успела Зоя оглянуться, как те же самые сильные руки легко подхватили её и понесли через дорогу. Ей ничего не оставалось, как ухватиться за шею своего спасителя.
- Следите лучше за своей подругой, – то ли сочувственно, то ли осуждающе сказала проходящая мимо женщина.
- Да это не моя подруга, – смутился парень.
- Серьёзно? – удивилась дама, – Вы так гармонично смотритесь рядом, и мне даже удивительно, что вы до сих пор не вместе.
Хоть нога и болела, но Зоя не удержалась и прыснула со смеху. А женщина сказала всё это и пошла дальше, как ни в чём ни бывало. Парень перенёс Зою через дорогу и поставил на ноги.
- Идти можешь? – спросил он.
Только сейчас Зоя разглядела своего спасителя. Это был не очень высокий, но очень коренастый парень. Его атлетическое телосложение угадывалось даже через верхнюю одежду.
- Вроде могу, – кивнула Зоя, – Спасибо, что помог.
Она сделала пару шагов, но нога предательски подкосилась, и Зоя опять чуть не упала.
- Дай посмотрю, – наклонился парень.
Он стянул с Зои ботинок.
- Ай-яй, – простонала она.
- Так, поехали в травмпункт, – покачал головой он и опять подхватил Зою на руки.
- Как тебя зовут? – спросила она.
- Григорий… можно Гриша, – ответил он, – А тебя?
- Зоя, – представилась Зоя и затихла.
Нога болела, но девушке было уютно в сильных руках Гриши. Кажется, она бы век так и сидела, как же это было ей приятно. И сердечко её почему-то взволнованно стучало, тук-тук-тук, тук-тук-тук. Оказалось, что у Гриши есть машина. Он припарковался недалеко от перекрёстка пару часов назад и пошёл по магазинам, а на обратном пути встретил Зою. Он привёз её в травмпункт, там сделали снимок, перелома не обнаружили, наложили повязку, посоветовали прикладывать холод и пожелали скорейшего выздоровления.
- Ну, что, тебя домой отвезти или как? – спросил Гриша.
Зоя уже могла идти, но всё он равно поддерживал её за руку.
- О, если довезёшь, буду очень тебе благодарна, – кивнула Зоя.
Он довёз её и помог подняться на десятый этаж на лифте.
- Ну, всё, я пойду, – сказал он, когда Зоя с его помощью дохромала до своей квартиры.
- Может, кофе у меня попьём? – спросила она.
- Я бы с удовольствием, а то с утра ничего не ел, всё некогда было, – обрадовался он.
Зоя сварила в турке ароматный кофе, достала из холодильника сыр, колбасу, масло, сделала бутерброды.
- Угощайся, – сказала она, – А заодно расскажи, где ты работаешь, чем увлекаешься.
- Я в армии служу, на передовой, на десять дней в отпуск приехал, – ответил он, – Завтра уезжаю.
- Понятно, – кивнула Зоя, – Береги там себя.
- А ты кем работаешь? – спросил Гриша.
- А я доучиваюсь в медицинском колледже, и подрабатываю в хирургии санитаркой, – ответила она.
- Ну, тогда я спокоен за твою ногу, – улыбнулся он, – Есть, кому присмотреть за ней.
- А родители у тебя есть? – спросила Зоя.
- Есть, они давно за границей живут, а я здесь остался в бабушкиной квартире, – слегка помрачнел он.
- Ну, хоть такие есть, а я вообще детдомовская, – сказала Зоя.
Они поболтали ещё немного, и Гриша засобирался уходить. Зое не хотелось его отпускать, но она не решилась даже номер у него попросить, тем более, он сказал, что там пользоваться мобильной связью запрещено. Так они и расстались.
Нога Зои поправилась довольно быстро. Это был ушиб, как объяснили ей хирурги из отделения, где она подрабатывала. Постепенно Зоя начинала забывать о том случае на дороге и знакомстве с Гришей. Учёба отнимала всё её время, наступала пора выпускных экзаменов. После получения диплома Зоя устроилась работать всё в ту же хирургию, только теперь уже не санитаркой, а медсестрой. Она быстро освоилась со своей новой должностью, вскоре уже стала ассистировать врачам на операциях. Ей очень нравилась медицина, она чувствовала себя счастливым человеком, когда помогала людям выздравливать. Хирурги к ней относились очень уважительно и всегда радовались, когда попадали с ней в одну смену.
Самый классный хирург в этом отделении был Виктор Иванович. Он работал не только в этой больнице, но и ещё в госпитале, куда его вызывали только на самые сложные операции. Как-то раз он был в смене с Зоей и попросил её поехать с ним в госпиталь и помочь ему на одной операции.
- Будешь моим ассистентом, а то операция сложная, мне нужна на ней надёжная медсестра, а тебе я доверяю, – сказал он.
Зоя так возгордилась собой, что даже про оплату не спросила, потом уже дорогой в госпиталь только подумала, что деньги – не самое главное жизни.
- Я тебе оформил твой выезд, как командировку, получишь ещё командировочные, – как будто угадав её мысли, сказал Виктор Иванович.
- Виктор Иванович, да я бы и так Вам помогла, – смутилась Зоя.
- Ничего, ничего, деньги тебе лишними не будут, да и не пропустили бы тебя без командировочного листа на территорию военного госпиталя, у них там строгие порядки, – покачал головой хирург.
У парня, которого готовили к операции, были множественные ранения. Он лежал без сознания, с забинтованной головой и казался уже наполовину безжизненным телом, но Зоя узнала его. Да, это был Гриша, тот самый Гриша, который вытащил её тогда из-под машины, возил в травмпункт и пил с ней кофе. Он похудел, лицо его было бледным и осунувшимся, почти не похож на того крепкого, цветущего парня, который спас Зою из-под колёс.
- Ну, что ж, начнём-с, – объявил Виктор Иванович, пошевелив для разминки пальцами в резиновых перчатках.
Операция длилась долго. О том, насколько успешно она прошла, судить было ещё рано. Через некоторое время Гриша пришёл в себя, но никого не узнавал и всё видел, как в тумане.
- Дело плохо, – покачал головой Виктор Иванович, когда на следующий день они вместе с Зоей приехали в госпиталь для осмотра больного.
- А что мы ещё можем для него сделать? – спросила Зоя с отчаянием в голосе.
- Ему нужен индивидуальный уход и лекарства, которых нет в нашей стране, – ответил Виктор Иванович.
- А где есть?
- Не знаю, может быть, где-то за границей, – пожал плечами хирург.
Зоя вспомнила, что Гриша ей говорил своих родителях за границей.
- А где хранятся вещи этого парня? – спросила она у медсестёр.
- Все его вещи в камере хранения, – объяснили девочки.
Зоя договорилась, что она будет каждый день приходить навещать Гришу и делать ему гигиенические процедуры от всего, что может появиться в его ситуации. Он хоть и приходил в сознание, но двигался с трудом и память к нему так и не вернулась.
И вот как-то раз Зоя задержалась у Гриши в палате до самой ночи. Уже и персонал весь разошёлся, остались только дежурные медики. Зоя решила тайком проникнуть в камеру хранения и выкрасть телефон Гриши, чтобы узнать номер его родителей. Она уже спустилась в подвал, открыла дверь в хранилище и включила свет. Теперь ей предстояло изучить записи в журнале, потом уже найти шкафчик Гриши. Она склонилась над записями и не заметила, как в хранилище зашёл охранник.
- А я-то думаю-гадаю, кто у меня там по подвалу шастает, а это девушка, да ещё какая симпатичная, – сказал он, подойдя к ней вплотную и отрезав все пути к отступлению.
- Ай-яй, – испуганно засуетилась Зоя, – Пропустите меня.
- Не пропущу, сдам тебя сейчас начальству или вообще полицию вызову и оформлю, как воровку, – нахмурился охранник.
Зоя посмотрела на него. Это был крепкий мужчина средних лет, наверняка военный пенсионер, судя по выправке. По нему было видно, что он занимается спортом, и так просто от него не вырваться и не убежать. Зое стало так стыдно и обидно, ведь она не воровка, а за благое дело пошла на кражу. Она обхватила голову руками и заплакала.
- Я не воровка, не воровка, – причитала она, глотая слёзы.
Охранник уж никак не ожидал такого исхода.
- Ну-ка, не плачь, не плачь, рассказывай, что у тебя произошло, – строго велел он Зое.
И она всё ему рассказала, и про травмпункт, и про кофе, и про операцию, и про родителей Гриши.
- Я им только позвоню разок и продиктую, какое лекарство нужно, – всхлипывала Зоя.
- Зря ты старалась, нет здесь мобильника его, все ценные вещи сослуживцы забрали, у них ищи, – сказал он, – А лучше мы по-другому поступим. Ты нашла его профиль в социальной сети?
- Да, – кивнула Зоя.
- Открывай, – сказал охранник.
Зоя покопалась в своём телефоне.
- Ну, вот он, – показала она охраннику экран.
- Отлично, теперь давай поищем аккаунты его родителей, и, может быть, нам повезёт, мы их найдём, – подбодрил он Зою.
Им повезло. Аккаунт матери Гриши они нашли почти сразу. Она как раз была онлайн, и Зоя быстро написала ей. Мать отозвалась моментально, и уже буквально через минуту они общались по ватсапу.
- Зоя, как я поняла, Вы – девушка Гриши? – спросила взволнованная женщина.
- Нет… то есть, да… мы дружили… а теперь он меня не узнаёт, – стала объяснять, запинаясь, Зоя.
- Что конкретно я могу сделать для сына? – дрогнувшим голосом спросила мать Гриши.
Зоя продиктовала ей названия лекарств, которые были необходимы.
- Гарантий нет, но есть надежда, – вздохнула Зоя.
- Детка, я сейчас всё достану, – уверенно пообещала мать Гриши, – Перешлю посылку на Ваше имя.
- Может, быть Вы сами приедете к нему? – спросила Зоя.
- Мы не можем, у нас отметка в паспорте о депортации, мы нарушили правила пересечения границы, – ответила мать Гриши, – И сына я не смогу забрать к нам, он же военнослужащий, его не отпустят в другую страну. Так что, вся надежда только на Вас.
Зоя была немного ошеломлена такой ответственностью, но рассуждать было некогда. Главное, что нужные лекарства завтра уже будут у неё. Спасибо мудрому охраннику, который стоял рядом и светился от гордости.
Лекарства прибыли через три дня. Это и так было быстро, учитывая, что они шли с другого континента. Зоя диву давалась, как только мать Гриши смогла организовать доставку.
Путь к выздоровлению длился долго. Был пройден курс лекарств, сделаны ещё две операции, только тогда появилась стабильность и уверенность в том, что лечение пошло на пользу. Зоя почти всё время была с ним рядом. Она не понимала, это любовь или чувство долга и сострадания просто не задумывалась, некогда было. Когда после очередной операции Гриша очнулся и пришёл в себя, то первым, кого он увидел, была Зоя.
- Привет, Зоя, – прошептал Гриша пересохшими губами, – Как твоя нога? Поправилась?
Это было и смешно, и грустно, и трогательно одновременно.
- Да, Гриш, всё хорошо, – ответила ему Зоя.
- Ну и ладушки, – чуть кивнул он и опять провалился в глубокий сон.
Через несколько месяцев Гришу выписали, он уволился из армии и стал работать охранником в том госпитале, где медики вытаскивали его «с того света». Кстати, старый охранник всё ещё работал там, Гриша стал его сменщиком. А Зоя поступила в медицинский институт. Это ей хирург Виктор Иванович посоветовал, сказав, что увидел в ней хирургический талант.
*******