В условиях жесткой конкуренции, которая год от года лишь возрастает, создание личного бренда становится не прихотью, а острой необходимостью. Без имиджа сильного эксперта выделиться среди таких же специалистов и привлечь клиентов - задача практически невыполнимая.
Сформулировала для вас пять основных трендов, которые непременно важно учитывать, продвигая ваш личный бренд в 2024 году.
Тренд 1. Системный подход
Времена, когда можно было заниматься продвижением хаотично, уже прошли. Теперь недостаточно просто постить рандомные мемчики и иногда выдавать экспертные материалы. Важна стратегия, которая включает в себя буквально все аспекты личного бренда.
Необходимо понимать, что именно стоит транслировать в массы и рассказывать об этом логично и последовательно на всех площадках. Рассчитывать только на сарафанное радио сейчас не стоит. Конкуренция высока, как никогда, новые эксперты на рынке появляются практически ежедневно. Есть риск остаться без постоянного потока клиентов. При выстроенной системе такой проблемы просто не возникает- клиенты идут сами.
Тренд 2. Экспертность
Люди уже наелись инфоциганских продуктов и сейчас действительно начинают разбираться, где пустышка, а где классный специалист. Твердая экспертность должна иметь под собой основу. Она опирается на компетенции, навыки и опыт. Именно исходя из этого и стоит выстраивать свой контент. Если вы - крутой профессионал, то подтверждать это необходимо отзывами, кейсами, фотографиями и прочими социальными доказательствами. Транслируйте свои истинные знания и ценности и увидите результаты.
Кстати, у меня можно получить рабочую тетрадь по распаковке экспертности. Чтобы ее получить, напишите мне в личку в ТГ 👉 https://t.me/Kseniya_brand_a. Вопросы и задания в тетради помогут понять, в чем ваши сильные стороны и органично встроить это в контент.
Тренд 3. Разноформатные блоги
В ваших социальных сетях должно быть много разного контента. Проанализируйте, чего не хватает и старайтесь заполнить эти пробелы, чтобы пользователи не заскучали. Например, если слишком много текста, разбавьте его фотографиями и видео. Перегибаете с визуалом? Почему бы не записать подкаст? Пробуйте разные варианты контента, не гнушайтесь юмором и интерактивами - пусть подписчикам будет полезно и интересно.
В современных реалиях экспертам важно не просто привлечь внимание аудитории, но и удержать ее причем дольше, чем на 15 секунд.
Тренд 4. Личные переписки
Сейчас существует множество способов взаимодействия с аудиторией: каналы, чат-боты, рассылки и так далее. Через пользователей проходит огромный объем информации, который даже не оседает в их головах. Тренд на 2024 год - необходимость уводить людей за пределы постов и сторис. Там вы захватываете их внимание, но беседу продолжаете уже в личной беседе. Таким образом, сближаетесь с пользователем и можете действительно донести до него важные мысли, которые он точно услышит. Переписку можно вести самостоятельно, а можно делегировать своему помощнику.
Тренд 5. Медийность
Экспертам определенно пора идти в средства массовой информации. Этот вид продвижения для личного бренда пока что используется редко, поэтому есть шанс оказаться в числе первых и собрать все плюшки.
Для чего нужно публиковаться? Во-первых, так о вас узнает как можно больше человек. Если вы сможете попасть в авторитетное издание, то с высокой долей вероятности его будут читать и репостить. Чем больше ваше имя “светится” в СМИ - тем больше доверия вызываете. Если про вас пишут, публикуют статьи, спрашивают мнения - значит, вы действительно разбираетесь в том, о чем говорите.
Во-вторых, упоминание имени в средствах массовой информации влияет на поисковую выдачу. Чем больше эксперта в интернете, тем чаще именно его находят поисковики. А это повышает вероятность, что именно такого эксперта выберут клиенты.
Без чего не будет роста продаж в 2024, даже если вы в тренде?
Главное, что влияет на уровень ваших продаж - это состояние. Ощущение уверенности и внутренней опоры не появляется из ниоткуда - за ним стоит большая работа.
Если у вас есть крутой продукт, который делается с любовью и качественно, и при этом экспертный контент - это уже половина успеха. Но не стоит останавливаться на достигнутом - продолжайте работать, звучать, выстраивать бренд. В конечном итоге, чем больше вы проявлены, тем больше будет клиентов, и, соответственно, продаж.