Представьте, что вы заказываете горячий шоколад в местной кофейне и наливаете его в белую чашку. Скорее всего, напиток вам не понравится – и не из-за плохого обслуживания, высокой цены или плохого вкуса, а из-за неподходящего цвета чашки.
Возможно, вы об этом даже не задумываетесь, но наше восприятие во многом зависит от цвета. Каждый день мы подсознательно реагируем на окружающие нас цвета. Фактически клиент принимает решение за несколько секунд. И у вас есть эти несколько секунд, чтобы повлиять на их реакцию и поведение.
Как управлять цветовой гаммой вашего бренда?
Использование цвета для построения бренда далеко от совершенной науки. В конце концов, каждая группа, не говоря уже о каждом отдельном человеке, не воспринимает барвинок одинаково. Тем не менее, исследования показали, что то, как цвета используются брендами, действительно влияет на восприятие продукта или услуги: до 90 % спонтанных суждений о бренде основаны на цвете.
Более того, первое впечатление определяет, будет ли потенциальный покупатель заинтересован в дальнейшем сотрудничестве. Возможно, невольно клиенты могут подсознательно решить, стоит ли им вести с вами дела, покупать товар или заказывать услуги. Цвет, а точнее сочетание нескольких цветов, повышает узнаваемость бренда как минимум на 75%.
Фиолетовые бренды
Фиолетовый ассоциируется с вещами, которые мы связываем с королевской властью – роскошью, прекрасными вещами в жизни, властью – что делает его популярным выбором в индустрии роскоши и красоты. Это также связано как с духовностью, так и с воображением, и именно здесь вы также увидите, как многие бренды в творческих индустриях обращаются к фиолетовому цвету, чтобы рассказать свою историю.
Asprey – это квинтэссенция фиолетового бренда. Компания продает предметы роскоши, ювелирные украшения и аксессуары высокого класса с 18 века. У них даже есть линия роскошных средств личной гигиены под названием «Purple Water», поэтому потребители могут погрузиться в фиолетовую атмосферу бренда:
Так почему же Yahoo фиолетового цвета? Электрический сливовый оттенок бренда не совсем соответствует более эгалитарной концепции поставщика веб-услуг. Выбор цвета Yahoo на самом деле был результатом случайности. История гласит, что один из основателей компании пошел купить серую краску, чтобы покрасить стены офиса. Когда оно высохло, оказалось, что это лаванда. В отличие от большинства фиолетовых брендов, Yahoo впал в свою фиолетовую славу.
Синие бренды
Синий - здоровый, надежный и заслуживающий доверия маленький городок. Многие компании финансовой отрасли используют синий цвет (Allstate, JP Morgan, Progressive, American Express), который также ассоциируется с финансовой стабильностью.
Немецкий международный бренд по уходу за кожей Nivea зашел так далеко, что зарегистрировал товарный знак своего особого оттенка темно-синего цвета, что сделало его одним из немногих защищенных цветовых знаков в мире. Компания, известная своими простыми и чистыми продуктами, ненавязчивый синий цвет намекает на «снежно-белый» продукт внутри. (Происхождение Nivea происходит от латинского слова niveus , что означает «белоснежный»).
Использование Facebook (проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена) синего цвета имеет смысл. Что может быть более подходящим для бренда, соединившего весь мир в один огромный городок? Использование цвета хорошо сочетается с искренним и очень солидным имиджем проектов социальных сетей. Однако, как и в случае с Yahoo, синий брендинг не был так продуман, как кажется. В интервью The New Yorker основатель Facebook Марк Цукерберг объяснил, что синий - это цвет, который он видит лучше всего. Он дальтоник на красно-зеленый цвет.
Красные бренды
Красный - это чистая, сырая энергия. Это самый вдохновляющий из цветов – страстный, волнующий и стимулирующий. Это цветовой круг, привлекающий внимание.
Coca Cola использует красный цвет с 1890-х годов. Особый оттенок бренда – яркий, смелый вишнево-красный цвет, контрастирующий с белым, стал культовым. Он также прекрасно отражает уверенность и жизнелюбие, которые этот бренд использует в своем маркетинге, даже 120 лет спустя.
Желтые бренды
Желтый - веселый, согревающий и оптимистичный цвет. Этот жизнерадостный цвет отлично подходит для тех брендов, которые соответствуют солнечному настроению, таких как Ikea, Subway и Snapchat.
Amazon - бренд, ориентированный на обслуживание клиентов, который использует желтый цвет в логотипе, чтобы передать позитивное и гостеприимное послание. В логотипе Amazon используется желтая стрелка, перемещающаяся от буквы А к Z, намекая на их образ «мы продаем все». А форма улыбки, обозначенная желтой стрелкой, еще больше демонстрирует счастливый имидж, к которому стремится эта компания. Amazon - очень желтый бренд.
Другие цвета
- Оранжевый (веселье, действие, волнение, страсть и теплота). Fanta, Nickelodeon и Firefox - замечательные компании, которые быстро привлекают внимание пользователя своим оранжевым цветом.
- Зеленый (богатство и природа). Финансовые службы всегда используют зеленый цвет, поскольку он ассоциируется с долларами: Fidelity и TD Ameritrade принимают зеленый цвет в качестве основного цвета своих логотипов. Что касается Greenpeace, Animal Planet и Whole Foods – эти компании делают ставку на «натуральность» зеленого цвета.
- Розовый – романтичный и женственный цвет, ассоциирующийся с любовью и теплом. Victoria’s Secret, Barbie и Baskin Robbins - три самых известных бренда, делающих ставку на розовый цвет.
Используйте контраст, но не переусердствуйте
Домашняя страница и продающая страница посещаются чаще всего; поэтому разумно мотивировать клиентов к действию с помощью визуальных эффектов в дизайне. Используйте цвет, чтобы вызвать симпатию и помочь посетителям построить доверительные отношения с вашим сайтом и компанией. Выводы об окружающем мире и продуктах люди делают на подсознательном уровне в течение 90 секунд. Более того, почти для 90% эта оценка основана только на цвете.
Согласно исследованиям, около 85% покупателей назвали привлекательный цвет основной причиной, подтолкнувшей их к решению о покупке товара.
Психология цвета в рекламе, продажах и оптимизации целевых страниц
Цвет вызывает эмоциональный отклик, который связывает пользователей и потенциальных клиентов с брендом. Грамотно подобранные цветовые сочетания привлекают внимание посетителя и помогают ему быстрее и дольше запомнить бренд.
То же самое касается и рекламы. Если изображения и цветовые сочетания подобраны правильно, то реклама становится привлекательной. И не обязательно использовать «кричащие» оттенки. Главное – донести послание. Наша реакция на цвет на 80% бессознательна. Поэтому просто выбирайте подходящие цвета и будьте уверены, что потребитель поймет и примет маркетинговое сообщение.
Чтобы проверить влияние цвета на вашу целевую страницу, просто проверьте различные цветовые комбинации, чтобы найти наиболее выгодную.
Для внешних сайтов и рекламных кампаний на сторонних платформах рассмотрите возможность использования цветов, выходящих за рамки основной цветовой палитры вашего бренда и корпоративных цветов. Цветовая гамма ваших объявлений должна хорошо сочетаться с веб-страницей, на которой они размещаются. В противном случае вы рискуете снизить эффективность вашей рекламы.
Старайтесь не повторять большинство веб-сайтов: избегайте использования большого количества белого цвета в объявлении или баннере. В противном случае ваши объявления могут просто слиться с основным фоном страницы или быть ошибочно восприняты пользователями как часть соседних объявлений.
Ключ маркетолога к цветовому кругу
Нет сомнений, что лучший подход - рассматривать свой бренд как личность, определяя его сильные стороны и основные ценности. Это позволит правильно подобрать цвета, чтобы передать все атрибуты бренда. Вы добьетесь гораздо большего успеха в маркетинге, если цветовая палитра правильно позиционирует ваш бренд с первых секунд.
Ключевым моментом является использование цвета для поддержки уже существующей индивидуальности вашего бренда, а не диктование образа вашего бренда на основе цветовой ассоциации, которую вы хотите выбрать. Использование ярких желтых цветов в вашем брендинге не заставит людей волшебным образом испытывать оптимизм в отношении вашего бизнеса. Вы не можете одеть компанию по производству конфет в зеленое и убедить потребителей, что сладкие лакомства им полезны, а выбор красного цвета для вашего логотипа не вызовет энтузиазма вокруг вашего программного обеспечения для бухгалтерского учета.
Бренды, которые используют психологическое воздействие цвета в своих интересах, - это те бренды, которые выбирают правильные цвета, чтобы еще больше сообщить о том, кем они являются. Знайте историю своего бренда, и вы сможете придумать идеальный цвет, чтобы рассказать ее.
Подсознательно влияя на выбор покупателя, цвета способствуют улучшению репутации компании. Вполне возможно, что переосмысление и экспериментирование с цветами, используемыми в маркетинге вашей компании, увеличит не только количество кликов на сайте, но и привлекательность бренда в целом. Главное - создать ненавязчивый, но гармоничный яркий образ, который наглядно покажет преимущества вашей продукции или услуг.