Элина постепенно привыкала к деревенской жизни, хоть и адаптация ее была тяжелой. После нескольких дней питания всухомятку девушка поняла, что совсем скоро погубит свое здоровье, если не научится готовить. Надеяться на еду, приготовленную чужими руками, смысла не было, так как в деревне никто еду не заказывал, все питались домашней пищей.
Девушка купила в единственном на всю деревню продуктовом магазине все самое необходимое и впервые в жизни сделала для себя яичницу, затем сварила молочный суп, показавшийся ей диковинным, так как раньше она никогда ничего подобного не ела. Ее питание было довольно скудным, так как она только училась готовить и впервые ела то, что приготовлено собственными руками.
Элина кое-как провела в доме генеральную уборку, после чего утром проснулась с ноющей спиной и гудящими ногами. Ее тело не привыкло к физическим нагрузкам подобного рода, поэтому отреагировало соответствующим образом. Удивительным было то, что девушка прежде никогда не убиралась, не подметала, не мыла за собой посуду, но ее приводила в досаду и негодование любая грязь, любая вещь, лежащая не на своем месте. Она тут же принималась все исправлять, даже, если не умела правильно это делать. Элина еще не привыкла к старому бабушкиному дому. Он казался ей неприветливым, бездушным и неуютным. Она сняла шторы, постирала их с трудом, высушила и повесила обратно, после чего комнаты сразу стали светлее и уютнее. Девушка поставила на стол бабушкину вазу с полевыми цветами, которые росли неподалеку от ее дома.
Элина, убираясь на чердаке, обнаружила множество старых коробок, заполненных всяким хламом. Она решила проанализировать их содержимое, и в итоге провела на чердаке почти весь день. Девушка нашла старый бабушкин альбом и больше часа просидела, изучая черно-белые фотографии. На них была изображена ее мама в детстве.
Элина также нашла в альбоме несколько своих детских фотографий, ожививших в ее душе трепетные, нежные воспоминания, связанные с деревней и этим домом. Она вспомнила о том, как ходила с бабушкой в лес за грибами, как готовила вместе с ней сахарное печенье и пирожки с картошкой, как вечерами бабушка читала сказки ей перед сном и долго-долго обнимала.
Воспоминания вернули девушку в старые добрые времена, когда все было по-другому, когда были живы мама и бабушка. Она не удержалась и заплакала, прижимая к груди фотоальбом. В старой коробке Элина также обнаружила свои игрушки. Среди них оказалась кукла, которую мама сшила для нее своими руками. Девушка ахнула, вспомнив тряпичную куклу, которую в детстве очень любила. Она, спускаясь с чердака, взяла с собой куклу и фотоальбом и крепко прижала их к груди, словно держала в руках старинное сокровище.
Элина спустилась оттуда с легким сердцем и чувствовала себя обновленной, рожденной заново. Она после этого долго испытывала странное ощущение расслабленной невесомости, мягкого умиротворения. Это было ново для нее.
* * *
Девушка не забывала кормить корову, цыплят и кроликов. Она все делала так, как объяснил ей Максим, но вот доить корову Элина не могла и не решалась на это. По этой причине девушка попросила соседскую бабушку приходить и доить корову за скромную оплату. Та охотно согласилась, потому что деньги лишними не бывают.
Когда Элина вечером вышла на улицу, чтобы занести в дом воду, она увидела сидящего под деревом щенка шоколадного цвета. Это был, не породистый щенок, а обыкновенный, но он показался ей милейшим на свете созданием. Девушка села на корточки и ласково погладила его, почесала за ушко, затем угостила теплым молоком.
- Какой же ты милашка! Прямо шоколадный! А глазки, как две черные пуговки! Просто прелесть, - в умилении разговаривала она со щенком.
Так Элина нашла пушистого друга, который был с ней больше 10 лет и умер на ее коленях. Вообще она стала замечать, что начала разговаривать с животными. Первое время ее это серьезно напрягало и даже пугало, но потом она привыкла. В деревне были большие проблемы со связью. Об интернете можно было и не заикаться, из-за чего скучающая девушка начала разговаривать с животными, а длинными, одинокими вечерами – читать пожелтевшие от времени книги. Была в них какая-то особенная прелесть и красота. Элина испытывала наслаждение, медленно переворачивая страницы и проводя пальцами по строкам.
- Имейте совесть! Что вы опять раскричались, распереживались? Я ведь кормила вас час назад, вот бесстыжие! – ругала Элина своих цыплят, которые никак не могли насытиться, - Много есть вредно для фигуры, понимаете? Вот я, например, слежу за своим питанием, видите, какая я стройняшка? А вам лишь бы что-то поклевать!
* * *
Март выдался холодным и ветреным. Разбушевавшийся ветер сорвал с шеи девушки ее любимый шарф, привезенный из Италии, из-за чего она расстроилась. Девушка обрадовалась, увидев свой кашемировый шарф висящим на яблоневой ветке, почти на самом верху. Когда ветер стих, Элина взобралась на дерево, уверенная в том, что с легкостью сможет достать свой шарф. Она смогла быстро добраться до нужной ветки, но вот спуститься у нее уже не получилось. Элина посмотрела вниз и пришла в ужас. Страх сковал ее тело, она остолбенела. У девушки закружилась голова. К счастью, в этот момент к ней в гости пришел Максим, который решил угостить молодую соседку своим фирменным рыбным пирогом.
- Хозяйка, ты дома? – воскликнул он, постучавшись в дверь.
- Я здесь, - ответила Элина, - На дереве я!
Максим поднял голову и увидел застрявшую на дереве девушку. Молодой человек оставил на скамейке свое угощение и подошел к дереву, после чего изумленно спросил:
- Не понял, а что ты там делаешь? Вроде как не время для яблок. Если ты так сильно хотела поесть яблоки, что бесстрашно полезла на дерево в надежде найти хоть одно, могла бы меня попросить. Я бы принес тебе целую корзину. У меня прошлогодние остались. Я их один не могу доесть.
- Я просто хотела снять с ветки свой шарф! – жалобно застонала девушка, - Пожалуйста, помоги мне. Я сейчас упаду. Мне страшно.
Максим после этих слов громко захохотал, чем привел в негодование свою соседку.
- Ты серьезно полезла на дерево из-за тряпки? – удивленно спросил парень.
- Это не тряпка. Это мой любимый кашемировый шарф из Италии, - обиженно ответила девушка, - Хватит смеяться надо мной. Пожалуйста, спаси меня.
- Жаль, у меня нет с собой телефона. Я бы сделал такое фото! Вы, женщины, готовы на все ради шмоток. Ты бы сейчас видела себя со стороны! Ладно, я помогу тебе, но только при одном условии.
- Что? Какой же ты подлый тип! – сердито закричала девушка, - Говори уже, чего тебе от меня надо?
- Сходи со мной на свидание.
- Что? – ахнула девушка, - Ты издеваешься надо мной?
- Я серьезно говорю. Я хочу пригласить тебя на свидание.
- Нашел место и время для этого. Ничего не скажешь! Мой ответ – нет.
- Почему нет? Я, конечно, не какой-нибудь мажор на дорогой тачке, но вообще-то тоже ничего. Вот, у меня своя недвижимость есть, деревенская. Ладно, тогда можешь повисеть на дереве. Потренируешь свою выносливость.
- Я иду на свидания в дорогие рестораны. А с тобой куда мне пойти? У вас в деревне нет даже кафе!
- Тебе принципиально в ресторан? Роскошный ресторан я тебе не обещаю, но даю слово, что ты это свидание не забудешь никогда. Так, что скажешь?
- А у меня есть выбор? Хорошо. Я согласна. Помогай уже! Я скоро поседею от страха.
Максим помог Элине спуститься с дерева, после чего она пригласила ее к себе на кухню и заварила чай. Молодые люди пили чай, ели еще теплый рыбный пирог и разговаривали. Максим сказал, что придет за Элиной вечером следующего дня.
- У тебя тут довольно уютно, - произнес Максим, с любопытством разглядывая кухню, - Чистенько и уютненько. Не ожидал от тебя!
- А ты думал, что я буду жить в грязи? Ты слишком плохо обо мне думаешь. Если я городская, это не значит, что я неряха.
- Ладно, не обижайся. Я вижу, что ты неплохо справляешься. И запас воды у тебя есть. Приспособилась уже, значит. С крышей твоей надо что-то делать. Починить бы ее. Она находится в плачевном состоянии. И ворота у тебя сильно скрепят.
- На самом деле здесь работы очень много. Мне бы хотелось поменять окна, покрасить полы везде, дверь входную покрасить тоже, цветы во дворе посадить. А еще террасу сделать! Как хорошо было бы, представляешь? Вечерами можно было бы сидеть, дышать свежим воздухом и неторопливо пить чай. Из чердака тоже можно комнату сделать. Это могла бы быть комната для чтения или медитации.
- Интересно, что не гардеробная, - сказал Максим и иронично усмехнулся, - Приятно все это слышать. Ты все больше меня удивляешь. Оказывается, дочки олигархов интересуются не только тусовками, курортами и дорогими шмотками. Я и не знал о том, что ты любишь читать.
- Если честно, я и сама об этом не знала. Здесь я много чего о себе узнаю.
Неожиданно к ногам Элины подбежал ее щенок по кличке Шоко. Так она назвала своего маленького четвероногого друга потому, что тот был шоколадного цвета. Шоко начал облизывать ноги своей хозяйки.
- Ну, ну, малыш, не делай так! Ты проголодался, что ли? Я ведь недавно тебя кормила, родной. Ладно, пойдем, еще молочка тебе налью.
Максим с любопытством и восхищением следил за Элиной, за тем, как она общается с щенком, еще не догадываясь о том, что по уши в нее влюбился.