Краснодарский аэропорт «Пашковский» готовится возобновить работу.
На 15 декабря назначен тестовый рейс, по итогам которого будет принято решение о возможности открытия аэропорта уже 25 декабря, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Маршрут полетов будет пролегать в обход Ростовской области – так сейчас летают самолеты в Сочи, делая крюк в несколько сотен километров в сторону, подальше от линии боевого соприкосновения. Именно отдаленность Краснодара от основной зоны спецоперации стала определяющей в решении возобновить полеты, считает военный эксперт, капитан второго ранга Сергей Горбачёв.
«Мне, честно говоря, трудно судить, в какой степени это всё соответствует определённым параметрам, но, так или иначе, Краснодар дальше, чем Ростов и Симферополь от линии боевого соприкосновения. Возможно, мы обладаем техническими и другими возможностями, чтобы обеспечить безопасность полетов.Я не готов сказать, насколько возможны контакты между Москвой и Киевом по этому вопросу, или Москвы с какими-то другими сторонами, которые могут Киев принудить к исключению Краснодарского аэропорта из списка каких-то перспективных целей. Возможно, такие контакты тоже были, и они вступили в силу. Всё-таки нанести ущерб аэропорту – это проведение серьёзной войсковой операции», – указал Горбачёв.
Он добавил, что есть множество других факторов, которые представляют угрозу не только для авиасообщения внутри России, но и в Европе, и во всём мире. Потому что часть вооружения, переданного Украине, попала на «черный рынок», и что уже попало к террористическим организациям – точно сказать нельзя.
«Я имею в виду, прежде всего, переносные ракетно-зенитные комплексы. Они, конечно, ограничены по дальности, но, в принципе – могут представлять угрозу как раз в районах интенсивного движения самолётов. В этой связи, безусловно, должен осуществляться серьёзный контроль. И не только с точки зрения радиотехнических средств, противовоздушной обороны, но и, естественно, работа наших спецслужб, чтобы обеспечить соответствующий режим непосредственно в регионах на подступах к аэропортам. Думаю, что наши службы выполняют свою роль, о чем свидетельствует отсутствие громких происшествий», – подчеркнул эксперт.
Он уверен, что перед тестовым запуском аэропорта «Пашковский» проведена серьёзная работа, и не менее серьёзная предстоит, чтобы обеспечить безопасность функционирования аэропорта.
«Если вести речь об аэропорте «Симферополь», то здесь, во-первых, Украина всё время заявляла о том, что это её территория, и они вольны здесь действовать, так как им заблагорассудится. Это относится к Донбассу и другим новым территориям. А Краснодар – это всё-таки материковая Россия, и хоть подходы Киева и лукавы, но они могут строиться на этом факторе, что Симферополь – это украинская территория. Поэтому они вольны действовать как захотят.А во-вторых, мы являемся свидетелями и во многом участниками событий последних двух лет, когда не просто угроза, а и боевому воздействию подвергались различные объекты на территории Крыма. С разной степенью боевого успеха, конечно. Вспомним обстрелы Крымского моста, обстрелы Феодосии, обстрелы Севастополя, Джанкоя и других районов. Высадки ДРГ в районе Тарханкута, практически ежесуточное появление в воздушном пространстве или рядом с ним беспилотников различных типов.Это говорит о том, что Крым, безусловно, более уязвим, чем тот же Краснодарский край», – заключил Горбачёв.
Экс-министр транспорта Анатолий Цуркин вообще усомнился в том, что спецслужбы дадут разрешение на полеты в Краснодар.
«Кондратьев заявил, что у них проводится предполёт. Пока авиакомпания «Азимут», которая его будет выполнять, молчит. Поэтому уверенно можно будет говорить об открытии аэропорта после его полноценного старта.В любом случае, если аэропорт Краснодара будет открыт, то это будет положительная динамика для всего Краснодарского края и региона в целом, в том числе для Крыма. Открытие аэропорта «Симферополь» будет точно связано с вопросами безопасности, потому что Крым находится постоянно под атаками дронов и ракет», – отметил Цуркин.
Ближайшие к Крыму аэропорты находятся на расстоянии 10-12 часов езды, и это усложняет логистику как крымчанам, так и туристам. Если аэропорт Краснодара возобновит работу, то можно будет вернуться к модальным перевозкам по «единому билету» – самолет+автобус, или самолет+поезд.
«Но нужно дождаться открытия, потому что очень много чиновников заявляют, а потом оказывается, что это всё происходит не так. Запуск движения грузовиков по Крымскому мосту анонсировали разного рода чиновники. Причём, я напомню, что вице-премьер Марат Хуснуллин говорил, что вопрос с запуском пустых грузовиков уже решен.Но, не случилось. Потому что всё зависит от безопасности, и сегодня этими процессами управляет ФСБ. А, как мы знаем, она не многословна в своих планах и ответах, но всё зависит от них», – заключил Цуркин.
Автор: Любовь Смирнова