В прошлой статье мы рассмотрели такой тренд для быстрорастущих предпринимателей, как стратегическая сессия. Сейчас мы хотели бы поделиться кейсом в проведении стратегической сессии от команды HR HUB.
Контекст: Торгово-производственная компания с 140 сотрудниками и 7 членами ТОП-управления столкнулась с разногласиями в стратегии развития (мы уважаем своих клиентов, поэтому в целях конфиденциальности мы не можем разглашать имя компании). Цель увеличения прибыли вдвое к следующему году казалась недостижимой из-за различных взглядов ТОпов на пути достижения этой цели: кто-то считал, что нужно закрывать оффлайн направления и упор сделать на продажу на маркетплейсах. А кто-то, наоборот, считает, что лучше строить 2 направления параллельно, остальные высказывали мнение о том, что маркетплейсы – не долгосрочная история и необходимо развивать оффлайн продажи.
Подготовка к сессии:
Перед стратегической сессией команда HR HUB провела индивидуальные беседы с каждым из членов ТОП-управления и с собственником компании. Это позволило выявить личные мотивации, проблемы и цели каждого руководителя и связать их с общей целью компании.
Ход стратегической сессии:
1. Анализ текущего состояния: каждый руководитель представил детальный отчет по своему направлению, выделив ошибки, выводы, и поставив цели на следующий год. Это помогло рассмотреть взаимосвязь действий отделов и их влияние на общие результаты.
2. Уточнение целей: взвесив все имеющиеся ресурсы компании и анализ текущего положения рынка и конкурентов, все ТОПы пришли к выводу, что рост х2 за год - это слишком агрессивный рост, который влечет большие риски, поэтому утвердили - если за год сделать рост в х1,5, то это будет рост "навсегда", который даст в долгосрочной перспективе увеличение в прибыли больше, чем просто х2 за год. Дополнительно поставили цель за 3 года войти в ТОП-5 лидеров рынка.
3. Развитие направлений: решение о развитии как онлайн, так и офлайн направлений с распределением по долям 60%/40%, учитывая более высокую прибыльность онлайн-сегмента. Были назначены ответственные лица за каждое направление.
4. Оптимизация структуры: на основе обсуждений была создана новая оргструктура, определена необходимость найма двух ключевых специалистов.
5. Контроль качества: решение об организации отдела контроля качества для снижения брака и издержек.
6. Фокус на обучении и удовлетворенности персонала: смещение акцента с найма/увольнения сотрудников на обучение и вовлеченность текущего персонала для снижения текучести кадров.
7. Ответственность за результаты: каждый руководитель взял на себя ответственность за конкретные цифры и сроки. Фиксация "цены слова" помогла повысить ответственность.
8. Система мотивации: создание фонда оплаты для руководителей, связанного с общим результатом и % от чистой прибыли.
9. Улучшение коммуникации: регулярные планерки для обсуждения проблем и планов реализации стратегии для улучшения коммуникации между руководителями.
Результат
Это были непростые 2 дня для компании, во время сессии она столкнулась с эмоциональными спорами между своими сотрудниками, также было проговорено то, что не проговаривалось никогда. Это позволило выйти «на новый уровень» взаимоотношений и доверия между руководителями. Все результаты работы стали видны и понятны, а зоны ответственности стали разделены. Выяснили, что есть человек в команде ТОПов, которые не мотивированы на результат, поэтому было принято решение сменить одного ТОПа.
После этой стратегической сессии прошел уже не месяц, и мы можем сказать, что компания в итоге перевыполнила свою цель, а собственнику удалось «выдохнуть» и не тащить все на себе.
Этот кейс показывает, как эффективно проведенная стратегическая сессия смогла выявить проблемы, разрешить конфликты, определить общие цели и дать четкие действия для их достижения, что привело к успешным результатам для компании.
Напоминаем, что у нашей компании большая насмотренность, а также опыт в проведении и обучении проведения стратсессиям у лидеров рынка.
Ваш HR HUB