Развитие реактивной авиапромышленности в Советском Союзе началось еще в 30-е годы прошлого столетия, но из-за войны все разработки пришлось заморозить, так как они считались очень сложными, дорогими и не сулящие быстрой отдачей. Тем временем в годы Великой Отечественной войны немецкие ученые, а так же ученые союзников активно вели работы в этом направлении и довольно таки успешно. У Советского Союза в приоритете стояла другая задача, а именно закончить войну. К разработке реактивных истребителей вернулись после окончания войны, но так как своих успешных разработок по реактивным двигателям не было, за основу были взяты трофейные BMW 003A и Junkers Jumo 004B. Летом 1945 года ОКБ МиГ приступает к созданию реактивного истребителя с двумя двигателями BMW 003A советского производства, временное обозначение И-300. В тоже время Яковлев работая в том же направлении использует второй трофейный двигатель. В итоге, 24 апреля 1946 года И-300 (получил обозначение МиГ-9) поднялся в воздух на один ча