Все люди тратят больше в преддверии новогодних праздников. Причина декабрьской расточительности проста – покупка новогодних подарков, подготовка к банкетам и корпоративам, желание встретить новый год на широкую ногу.
Задача каждого предпринимателя в условиях новогоднего ажиотажа – сделать так, чтобы люди захотели потратить свои деньги именно у него. Хорошо продуманная праздничная маркетинговая стратегия поможет увеличить продажи в конце года, выделиться среди конкурентов.
Это позволит также создать лояльных клиентов на будущее.
Вспомнить все. Стоит провести аудит, как вела целевая аудитория себя год назад, кто чаще был покупателем, на что был спрос, а какие товары оказались невостребованными. Это поможет лучше подготовиться к продажам текущего года и более реально оценить цели на сезон.
Внимание на календарь. Пик покупательской активности в офлайне придется на вторую половину месяца. У продавца к этому моменту все популярные товары должны быть закуплены, упакованы, рекламные креативы придуманы и согласованы. Также следует обратить внимание и на оформление магазина или салона.
Украшать нужно не только оффлайн-точки, витрины, но сайты, страницы в соцсетях.
Что продавать. Основные поставщики новогодних радостей – ритейл. Особенно популярны сладости, косметика, игрушки и сезонные товары. Также востребован общепит и сфера услуг. В последние дни ажиотажа пользуются спросом:
- Готовые наборы в яркой упаковке. Это могут быть наборы чая, фруктов, косметики, аксессуаров, сладостей и пр.
- Универсальные подарки: подарочные сертификаты, сувениры, косметика, сладости, кружки и блокноты.
- Сезонные товары. Это не только елки, гирлянды и елочные игрушки. Сюда относятся, например, и товарах для зимнего досуга. Особенно выигрышно будут смотреться подарки с новогодней символикой.
Как привлечь внимание. Конкурсы, розыгрыши, лотереи. Вариантов таких промо множество. Беспроигрышные лотереи привлекут внимание, а розыгрыши от определенной суммы покупок помогут повысить средний чек. На его размер, например, влияет выкладка товара. Наборы, сувениры – все нужно расположить возле кассы, а продавцам их активно предлагать.
С таким подходом можно заметно повысить процент импульсивных покупок.
Что делать компаниям, услуги и товары которых совсем не связаны с новогодними?
Ответ прост - скидки. Это обязательный атрибут предновогодних покупок. Даже если ассортимент не подходит под категорию праздничных товаров, можно порадовать покупателей дисконтом, бонусами, повышенным кэшбеком или подарками.