Водитель автобуса - чрезвычайно важная для России профессия. Как я писал в статье про общественный транспорт, Россия лидирует среди всех стран мира по количеству автобусов на душу населения, и именно автобусы составляют основу общественного транспорта в большинстве городов России.
Всего в России в общественном транспорте работают 350 тысяч автобусов, из них 150 тысяч - это ПАЗики. В мире же около 3 миллионов автобусов, то есть при населении в 1,8 % от мирового, Россия обладает 11,5 % мирового парка автобусов.
Таким образом, водитель автобуса в России, в отличие от той же Америки, это действительно востребованная работа, которой занимаются сотни тысяч россиян.
Но какова зарплата в этой важной профессии?
- в Москве водители автобусов получают 130 тысяч рублей в месяц,
- в Питере - 100 тысяч,
- в городах миллионниках - 80 тысяч.
- в областных центрах, не миллионниках - около 70 тысяч в месяц.
Это для России хорошая зарплата.
Но, как следует из статьи о зарплатах таксистов, таксисты могут зарабатывать больше, чем водители автобусов. Почему же так происходит, ведь водителю автобуса надо в отличие от таксиста иметь ещё и категорию D, то есть дольше учиться, и ответственность у водителя автобуса большая, так как он возит сразу много пассажиров.
Дело в том, что таксист именно что может зарабатывать больше водителя автобуса. А может и ничего не зарабатывать и уходить в минус по итогам рабочего дня. Мой знакомый таксист, например, значительную часть поездок совершает в аэропорт и из аэропорта, там тариф больше. Но не каждый так может.
Плюс, таксист - это гораздо более нервная и опасная работа, чем водитель автобуса. Если у водителя автобуса и зарплата, и маршрут следования фиксированные, то таксист постоянно на нервах - заранее не знаешь куда ехать и сколько заработаешь по итогам дня, ведь надо платить агрегатору, а если ещё на машине агрегатора ездишь, то очень приличные деньги, из-за чего начинающие таксисты по итогам рабочего дня часто уходят в минус.
К тому же таксисту могут попадаться разные пассажиры, которые бывает не платят и вообще могут быть опасными.
Скажем поехал таксист ночью в незнакомое место, так как ночью тарифы на услуги такси выше. А какой там будет пассажир? Может быть пьяный, неадекватный?
Мой знакомый таксист попадал в разные неприятные ситуации, всякое бывало. Бывало приходилось просить помощь у других таксистов в связи с неприятными действиями некоторых пассажиров.
То есть уровень стресса у таксиста значительно выше, чем у водителя автобуса, работа которого более предсказуема с психологической точки зрения.
В общем, все профессии нужны, все профессии важны. Каждый выбирает то, что ему больше подходит. А водители автобусов в России зарабатывают хорошие деньги.
А кто хорошо зарабатывает, тот хорошо и отдыхает и выгодно использует заработанные деньги.
Это удобно делать с подписками Сберпрайм или Сберпрайм+.
Подписка Сберпрайм - это очень выгодная подписка, которая даёт бесплатное обслуживание банковской карты Сбера, бесплатную мобильную связь и мобильный интернет, повышенные бонусы и увеличенные промокоды на продукты и многие другие товары, бесплатный онлайн кинотеатр и онлайн сервис музыки и некоторые другие преимущества. Подписка Сберпрайм лично мне помогает экономить не менее 20 тысяч рублей в год. Купить эту подписку можно по данной ссылке.
Подписка Сберпрайм+ имеет некоторые преимущества по сравнению с подпиской Сберпрайм.
При заказе продуктов на Сбермаркете Сберпрайм+ даёт до 10 % бонусов Сберспасибо в отличии от Сберпрайма, который даёт до 5 % бонусов.
Также только Сберпрайм+ даёт дополнительный 1 процент к ставке по рублевому вкладу в Сбербанке.
Сберпрайм+ позволяет покупать золотые и серебряные монеты по выгодным ценам, а также обменивать валюту по выгодному курсу.
Еще Сберпрайм+ даёт кэшбэк в 10 процентов на АЗС и 5 % на такси и в ресторанах и кафе.
К тому же, с помощью подписки Сберпрайм+ можно снимать наличные без комиссии в любых банкоматах до 1 миллиона рублей в месяц (до 500 тысяч рублей в сутки).
Купить подписку Сберпрайм+ можно по данной ссылке.
Большое спасибо за внимание и подписывайтесь на канал