Найти тему

Привидение с моторчиком. Как в Якутии в минус 50 машины зимуют

Оглавление

Раньше, если не было тёплого гаража, якутяне свои авто на зиму «замораживали». Пока не появились они – «Наташи»!

Сам ты «Наташа»!

Ещё лет 10 назад к началу ноября пешеходов в Якутске становилось вдвое больше. С приходом морозов у автовладельцев было два варианта: тёплый гараж по цене арендной «однушки» или «зимняя спячка». По весне переживший зиму на улице транспорт волокли в автосервис, где возрождали с помощью тепловых пушек и кучи манипуляций. Само собой, «замораживание» плохо сказывалось на состоянии авто.

Счастливым обладателям гаражей с подогревом тоже приходилось расплачиваться за роскошь кататься зимой – на улице машины всё время стояли заведёнными. Зато по весне все объявления о продаже авто шли с пометкой «зимой не бегала».

Парад "Наташ" в отдельно взятом дворе.
Парад "Наташ" в отдельно взятом дворе.

А потом в Якутске появились «одеялки» для машин, которые стали для местных автолюбителей настоящим спасением. Внутри в несколько слоев: синтепон, холлофайбер, шерстипон, аналог пуха, мембранная ткань, бамбуковое волокно, материал «Оксфорд» – во что горазд производитель. У некоторых есть специальные «ушки» для боковых зеркал и «юбки» понизу для лучшей защиты авто.

«Машинка в шубке»

Портативный гараж, который можно свернуть-развернуть за 5 минут и возить в багажнике или на крыше, стоит от 10 до 35 тысяч рублей. Сейчас никто уже и не помнит, как и почему их прозвали «Наташами», но в народ это ушло моментально.

С октября-ноября легковушки под «одеялками» стоят в каждом дворе Якутска. Тепловые свойства портативных гаражей по достоинству оценили… бродячие собаки, которые ночуют на крышах таких авто.

Полетели? Скриншот видео
Полетели? Скриншот видео

Прошлой зимой пользователи соцсетей потешались над видео, где машина едет по Якутску с наполовину снятым портативным гаражом. Неизвестно, чем при этом руководствовался автовладелец, и почему развевающиеся «крылья» и отсутствие обзора в зеркалах его не смутили. «Машинка в шубке», «ужас, летящий на крыльях тумана», «привидение с моторчиком» – окрестили увиденное якутяне.

«Наташи» обычно работают в комплекте с «Вебасто» – автономным предпусковым подогревателем. На самом деле производителей много, но это название немецкой фирмы стало нарицательным, как и «Ксерокс». С хорошим «одеялком», даже когда за окном минус 35, мотор заводится пару раз ночью и один раз утром, перед выездом из дома. Настройки можно выставить на дистанционном пульте или в мобильном приложении.

Всё хорошо, но…

Основных проблем с «Наташами» три. Первая – не забыть поставить, а потом убрать длинную резиновую трубку для отведения выхлопных газов, иначе потеряешь.

Вторая – «одеялки» часто воруют. Поэтому на них сверху краской пишут номера, вшивают внутрь визитки или листки бумаги с контактами – помогает опознать краденое. Ещё лайфхак – наехать передними колесами на край портативного гаража.

Возят "Наташ" на крыше авто или в багажнике. Фото автора
Возят "Наташ" на крыше авто или в багажнике. Фото автора

Третья – если авто на газу, может взорваться. Прошлой зимой, когда в Якутске стартовала льготная программа установки газобаллонного оборудования, было несколько случаев. Дело в том, что при утечке газа он может скопиться под «Наташей», и для хлопка достаточно будет одной искры – например, от системы автозапуска. Чтобы этого не произошло, нужно приезжать на СТО раз в 10 000 км, проверять баллоны через 10 месяцев после установки и помнить, что вторая топливная система в любом случае увеличивает риски.

Как вам наши супер-гаражи – купили бы себе такой? Знаю, что якутских «Наташ» потихоньку осваивают в других городах – Иркутске, Новосибирске и Барнауле.

Почитать ещё кое-что о Якутии можно здесь: