Найти тему

Лучшее бюджетное пианино для начинающих музыкантов и вокалистов

Цифровое пианино Grace CP-150 / Школа вокала Юлии Кантонистовой
Цифровое пианино Grace CP-150 / Школа вокала Юлии Кантонистовой

Когда хочется начать заниматься музыкой, задумываешься об инструменте. Многие думают, что можно купить маленький игрушечный синтезатор и начать на нем учиться играть, аккомпанировать, сочинять музыку. Конечно, если нет задачи именно играть на инструменте, а просто нажать клавишу и услышать звук – этого вполне хватит. Хотя то же самое можно делать и на приложении в телефоне.

Для настоящей музыкальности нужен хороший инструмент. Это вдохновляет, дает энергию, интерес, приучает к красивому. Для музыкантов с нуля и вокалистов, играющих на пианино, вопрос качества инструмента тоже очень важен, как и для профессионально играющих пианистов.

При этом не обязательно это должно быть что-то очень дорогое.

Расскажу вам об одном очень качественно сделанном цифровом пианино, о котором я недавно узнала, и который можно приобрести по бюджетной стоимости. Посидев за инструментом и поиграв на нем, я могу сказать что люди, которые сделали это пианино любят музыку. И музыкантов. Что очень приятно.

Инструмент называется Grace CP-150, это красивое цифровое пианино в стильном белом корпусе. Есть и в черном тоже. Черный наверняка вживую выглядит тоже очень классно.

Самое важное что меня порадовало — это конечно же звук. Настолько красивое и естественное звучание, которое не в каждом цифровом пианино встретишь. В цифровом пианино важно, чтобы звучание было максимально приближено к акустическому. Это добивается при помощи семплирования. В синтезаторах звук синтезируется, создается искусственно. А в цифровом пианино работают семплы. Семплы – это фрагменты, записанные через микрофон с настоящего акустического инструмента.

То есть звук, который вы слышите, нажимая клавишу, это звук, записанный акустически через микрофоны с настоящего рояля. В Grace CP-150 так и происходит. Звук тембра фортепиано здесь записан с концертного рояля Steinway - легендарного бренда, пожалуй, самого осуждаемого бренда пианино. И это слышно, поэтому звук Grace такой и мягкий, и сочный и естественный одновременно. Гораздо лучше, чем у многих других электронных пианино, которые я слышала в таком же ценовом диапазоне.

На каждую клавишу здесь записано несколько семплов стерео. То есть, когда вы нажимаете клавишу с одним усилием, а потом с другим - слабее или сильнее, не просто добавляется громкость. Просто добавляют громкость - синтезированные звуки, поэтому такое синтезированное пианино звучит неестественно. Здесь же меняется семпл, включаются разные звуковые дорожки. То есть звучит уже другой фрагмент, который на рояле был сыгран с другим нажатием и рояль отреагировал более мягким или более резким звуком.

Цифровое пианино Grace CP-150 / Школа вокала Юлии Кантонистовой
Цифровое пианино Grace CP-150 / Школа вокала Юлии Кантонистовой

Это чувствуется в инструменте, когда динамически делаешь разную атаку на клавишах. И это создает ощущение игры на акустическом пианино.

Такой подход очень важен, ведь тогда хочется садиться за инструмент. Особенно я считаю это важно для начинающих, когда то, что выходит из под рук новичка еще далеко не идеально, но хотя бы просто нажатие на клавиши уже создает приятные впечатления, которые мотивируют заниматься.

Еще один момент, продуманный как я считаю очень даже правильно производителем - это создание панорамности звучания. Дело в том, что, когда мы в реальности слышим звуки мы не просто воспринимаем тембры, громкость и звуковысотность, а мы слышим откуда исходит звук. У нас в голове складывается объемная картина - какие-то звуки справа, какие-то слева, какие-то тут рядом почти по центру и тд. Такой эффект используется в музыке, когда мы выстраиваем панораму “лево-право”, создавая пространство.

То же самое происходит, когда мы сидим за пианино. Низкие ноты звучат слева, потому что крупные струны расположены слева. А высокие справа. Посередине звучат средние ноты. В модели Grace CP-150 я слышу тот же эффект. Таким образом очень грамотно смоделировано полное присутствие вас за пианино. Вы как будто слышите, где струна воспроизводит звук.

И еще одна потрясающая вещь. Это струнный резонанс. Когда вы играете на акустическом рояле или фортепиано, звуки не изолированы друг от друга. То есть если вы нажмете клавишу и молоточек ударит по нужным струнам, то соседние струны завибрируют тоже по закону физики - резонансу. Таким образом мы получаем большое количество обертонов, которое и создает богатое и объемное звучание акустического инструмента.

Отсутствие этого эффекта делает звук синтезированного звука пианино (то есть созданного, а не записанного с микрофона) тонким, пластмассовым, неестественным.

В цифровом пианино Grace продуман эффект резонанса. Когда вы нажимаете одну клавишу, а затем другую - включаются не просто 2 записанных звука на каждую клавишу, а появляется третий звук, оттеняющий вибрации струн этих нажатых клавиш. Все это происходит, конечно, быстро и незаметно. Но именно это и создает максимально приближенный к естественному звук пианино.

Кроме звука очень важны клавиши. Они тоже должны передавать ощущения настоящей клавиатуры акустического инструмента. Почему это важно. Потому что, играя на синтезаторе или пианино, которые не имеет параметра взвешенности клавиш, вам гораздо сложнее контролировать атаку, труднее понимать динамику звука, игра звучит менее живо. И еще, когда вы, прорепетировав на инструменте с невзвешенной клавиатурой даже достаточное количество времени, сядете за настоящий рояль, например на выступлении, вы почувствуете себя словно вы и не репетировали вообще. Потому что прикосновение разное, физические привычки совсем другие. Даже если вы не планируете стать профессиональными пианистами, если вы вокалист и просто хотите научиться себе аккомпанировать, лучше это учиться делать на взвешенной клавиатуре. Чтобы, если что, уметь сесть за пианино и сыграть так же как вы привыкли.

Синтезатор — это совсем другой инструмент, он имеет другие задачи. Его задача синтезировать, создавать звуки. Он прекрасен для электронной музыки, для креатива, для игры различных партий с разными тембрами. Поэтому в синтезаторах не так важна взвешенность клавиш (хотя мне всегда нравятся те синтезаторы, которые учитывают это, это самый классный вариант), и не так важно количество этих клавиш.

Цифровое пианино Grace CP-150 / Школа вокала Юлии Кантонистовой
Цифровое пианино Grace CP-150 / Школа вокала Юлии Кантонистовой

Для полноценной игры на пианино в качестве пианиста, а также для аккомпанемента себе, даже самого простого, даже если вы не пианист, а вокалист, который любит петь под фортепиано и играет простые аккорды - важна полноценная клавиатура с большим количеством клавиш.

На синтезаторах есть transpose - кнопка для смены октав. Это компенсирует отсутствие полной клавиатуры. Синтезаторы часто компактные, удобные для транспортировки, для гастролей. Пожертвовать количеством клавиатуры там можно учитывая что партии, сыгранные на синтезаторе, обычно не имеют большого размаха по диапазону, потому что синтезатор часто используется в группе, в составе большого коллектива музыкантов, в электронной музыке, где другие люди играют бас, другие партии звучат и тд.

В отношении пианино все иначе. Пианино чаще используется как полноценный аккомпанирующий инструмент, порой заменяющий целую группу людей. И наличие полной клавиатуры просто необходимо как воздух. Переключать транспозицию кнопочкой — это не то чем нужно заниматься пианисту во время игры.

Grace CP-150 полноценная рояльная клавиатура, взвешенная, тяжелая, имитирующая рояльную и даже слегка градуированная. Слева клавиши чуть-чуть тяжелее чем справа. Это почти не заметно, но это потрясающе создает эффект более активного и богатого звучания низов и легкого звучания верхов.

Мне понравилось все в инструменте. И красивый элегантный корпус в современном стиле, и аккуратные детали, и гидравлическая крышка, которая плавно опускается один в один как у акустического рояля. И возможность подключить две пары наушников. Что еще раз говорит о заботе производителя о музыкантах. Потому что это позволяет заниматься с преподавателем вместе не нарушая спокойствие посторонних, и играть в 4 руки вместе в наушниках, что очень здорово. Одни наушники, кстати, идут в комплекте.

Также в инструменте есть выход midi, который превратит ваше пианино в миди клавиатуру для написания музыки в программе-секвенсоре на компьютере. И есть отдельный выход для флешки. Что очень удобно для занятий, можно вставить флешку с треками, и пианино воспроизведет ваш плейлист бэктреков для занятий или музыку.

Есть метроном, который, кстати, очень приятно звучит. Что немаловажно. Звук метронома отлично различимый, но не раздражающий, а комфортный. Три педали как на стандартном пианино, все очень аккуратно сделанные, удобные, бесшумные, с нужным сопротивлением.

В общем, этот инструмент произвел на меня приятнейшее впечатление, особенно учитывая цену. Он должен стоить гораздо дороже на мой взгляд, потому что его качество и подход к звуку сильно отличается от многих бюджетных цифровых пианино в этом диапазоне.

Всегда приятно видеть, как производители музыкальных инструментов заботятся о каждой детали. И кончено садиться за такое пианино — это всегда удовольствие. Я считаю, и это действительно так, что правильное оборудование и качественный инструмент всегда повышают шансы стать хорошим музыкантом и существенно ускоряют процесс музыкального развития и у новичков в музыке и уже продвинутых музыкантов.

Онлайн школа вокала Юлии Кантонистовой