Как мы можем использовать проблемы для развития детей? Для начала задаем себе вопрос: Чья это проблема? Это проблема у ребенка или это проблема, которая нам, родителям, доставляет неприятности? Если ребенок плачет и жалуется, что у него сломалась машинка – это проблема ребенка. А если он громко кричит, когда у нас важная встреча в зуме, это уже НАША проблема. Это два разных типа проблем, в которых наша роль будет разной, но от того не менее важной. Помните, в предыдущем посте я писала о том, что проблемы содержат в себе информацию и возможности? Если схематично упростить, то проблемы первого типа (проблемы у ребенка) содержат в себе преимущественно информацию О РЕБЕНКЕ и заключают в себе возможности, направленные на его взаимодействие СО СВОИМ ВНУТРЕННИМ МИРОМ, в то время, как проблемы второго типа (когда ребенок доставляет нам проблемы) предоставляют информацию ДЛЯ РЕБЕНКА и возможности, направленные на ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМ МИРОМ. Соответственно, когда ребенок делится с нами