Найти тему
Клуб PROFI авторемонта

Ремонт автомобиля: устранение подтеков на ЛКП (часть 1)

4 основные причины возникновения подтеков:

— Нанесение слишком толстого слоя лака или одноцветной эмали, превышающего допустимую толщину, которая может удерживаться на вертикальных поверхностях

— Неравномерное нанесение материала

— Недостаточное время для высыхания между слоями

— Использование краски или лака с очень низкой вязкостью (или чрезмерное добавление разбавителя)

Метод 1.
Для удаления подтека можно использовать двухкомпонентную шпатлевку, которая используется в качестве индикатора при шлифовании и защиты от протирания.

Для использования этого метода подтек должен быть полностью высохшим, чтобы ускорить процесс высыхания, можно использовать промышленный фен, инфракрасную сушку.

Затем необходимо приготовить шпатлевку, смешав ее с отвердителем (рекомендуется использовать финишную шпатлевку) и нанести тонким слоем на подтек таким образом, чтобы верхняя часть подтека оставалась видимой, а шпатлевка легла вокруг подтека на расстоянии 2-3 см. Этот метод нанесения шпатлевки иногда называют "натяжным".

Для предотвращения повреждения поверхности ЛКП рекомендуется использовать пластиковый или полужесткий резиновый шпатель.

Для шлифовки потребуется небольшой блок (например, из обточенной фишки домино, дерева или твердой резины), который подходит для шлифовки. Грубая наждачная бумага не требуется, хотя выбор зависит от высоты подтека.

В начале процесса шлифовки можно использовать последовательность зернистости Р800-1000-1200, но на конечном этапе нужно обязательно перейти к зернистости Р2000-Р2500 (этот процесс требует внимания и необходимо не спешить).

Шпатлевка смачивается водой, а потом подтек удаляется короткими движениями. Не следует нажимать вертикально на блок, только перемещать его вдоль поверхности. При шлифовке не рекомендуется выходить далеко за пределы области с шпатлевкой.

Когда слой шпатлевки практически удален, необходимо заменить наждачную бумагу на зернистость Р2000 и продолжить шлифовку до полного удаления шпатлевки.

Завершить процесс рекомендуется с помощью наждачной бумаги зернистостью Р2500 или использовать TRIZACT 3000. Затем обработанная область шлифуется с использованием абразивных и финишных полировальных паст.

Метод 2.
Подтек можно удалить с помощью маркера и наждачной бумаги, смоченной в воде.

В этом случае маркер заменяет шпатлевку, и все операции повторяются, как в методе 1.

Маркером наносятся штрихи на подтеке. При хорошем освещении и хорошем зрении эти штрихи позволяют определить глубину проникновения наждачной бумаги в подтек. В процессе шлифовки можно повторно наносить штрихи маркером.

Подписывайтесь на наш канал и получайте множество полезных видео о ремонте автомобилей.