Давным-давно в Живом Журнале кто-то озаглавил пост о Ейске "Курорт, в котором не любят море", и в этом правда что-то есть: центр Ейска напрочь лишён приморской атмосферы, а к берегам город обращён задворками да промзонами. Вдоль Ейского лимана вместо набережной - железная дорога, проложенная в 1908-11 годах от станицы Павловской на магистрали Ростов-Владикавказ.
Со стороны материка вдоль неё видны микрорайоны с Введенским храмом (2005).
Да пригородное село (5,7 тыс. жителей) Широчанка:
С другой стороны видна Ейская коса на выходе из лимана:
Надо сказать, и само Азовское море, - мелкое, пахучее, с короткой волной и почти пресной водой, - кажется скорее озером, которое сообщается с мировым океаном. А уж Ейский лиман, если снимать вдоль берега, не сильно отличается от песчаного карьера около вашей дачи:
Между лиманом и железной дорогой стиснута местная Нахаловка - совсем не исторический (хотя известен с 1860-х годов), но пожалуй самый колоритный район. Прижитый к берегу промзоной, он глядит в море просто потому, что глядеть тут больше некуда, а обитатели его живут видимо дружно, так как не с кем им больше дружить.
И даже устроили какое-то подобие набережной:
Причём - скорее для себя, чем для курортников, чтоб вечерам жарить шашлыки из свежепойманной рыбы. Чаще объявлений "сдам жильё" в Нахаловке попадаются аралки, как называют тут лодки с плавным изгибом бортов и небольшой рубкой. В конце мая я видел их только на берегу, но часто - с мужиками, готовившими аралку к сезону.
Помимо аралок берег Нахаловки изобилует деревянными шлюпками, попавшими к местным рыбакам, видимо, со списанных судов:
Лодками, однако, колорит Нахаловки не исчерпывается - в какой-то момент мне вдруг почудилось, что я забрёл в пространственно-временной континуум и перенёсся в Индонезию или Вьетнам:
С той разницей, что звучала вокруг по-прежнему русская речь. Жить на Кубани любят в крепких кирпичных домах за высоким забором, а трущобы - это для гостей.
Странный квартал имеет собственное название Водник, и официально значится как водно-спортивное общество, вот только эллинги и лодочные гаражи как-то незаметно сделались гостевыми домами.