Споры на работе неприятны, но неизбежны: только 8% сотрудников ни разу не сталкивались с конфликтами в коллективе. Как же вести себя руководителю, чтобы помочь сотрудникам выйти из конфликтной ситуации мирно?
Для начала рассмотрим самые частые причины конфликтов между сотрудниками:
• Несовершенная организация работы. Рабочие процессы должны быть прозрачны и понятны для сотрудников.
• Неясный круг обязанностей. Если руководитель не может распределить обязанности между сотрудниками – это повод для конфликтов.
• Отношения между сотрудниками. Бывает, что люди просто-напросто не сходятся во взглядах, увлечениях, образе жизни.
• Ограниченность ресурсов. Нехватка финансов или других ресурсов ведет к столкновениям и борьбе за них.
• Недостаток информации. Скрывая важную информацию от сотрудников, руководство может спровоцировать возникновение слухов.
• Излишнее давление. Стресс от постоянных авралов сказывается на эмоциональном состоянии и может привести к скандалам в команде.
Чтобы разрешить конфликт в команде, руководителю важно провести сотрудников по 5 этапам 👇
➤ Этап 1 – Прояснение ситуации. Беседу лучше начать со вступления, в котором можно выразить надежду на разрешение конфликта для общей пользы. Нужно выслушать всех сотрудников, имеющих отношение к конфликтной ситуации, но начальник не должен занимать чью-то сторону и демонстрировать поддержку определенной точки зрения. Его задача – оставаться максимально объективным, выяснить цели, мотивы поступков сотрудников, изучить отношения участников до конфликта.
➤ Этап 2 – Моделирование «идеального» будущего. На этом этапе переговоров узнайте, какое видение результата у каждой из сторон конфликта. Есть вероятность, что это будет что-то невыполнимое, но только так можно понять, чего хочет каждый участник. Важно продолжать общение, даже если есть ощущение, что переговоры зашли в тупик. Главное, не отклоняться от сути проблемы и поощрять движение к примирению.
➤ Этап 3 – Переход к конструктиву. Используя информацию, полученную ранее, следует кратко обрисовать суть конфликта, определить намерения участников спора в отношении способов примирения и перейти к следующему этапу. Важно не давить авторитетом, используя угрозы и ультиматумы.
➤ Этап 4 – Поиск решения. На этом этапе нужно подобрать выход, который устроит всех. Если руководитель понимает, что сотрудники способны договориться самостоятельно, он может предоставить им эту возможность. В противном случае, стоит обратить внимание участников на то, что без взаимных уступок конфликт не разрешится, поэтому необходимо выбрать такой вариант, который устроит всех.
➤ Этап 5 – Фиксация примирения. Найденное решение нужно проговорить, чтобы обратить на него дополнительное внимание. Подчиненные должны понять, что их мнения были услышаны, а интересы соблюдены. Наладив отношения между работниками, руководителю важно проанализировать общую картину, чтобы уменьшить конфликты между сотрудниками.
────────────────────────────────────────────────
☟ Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые публикации
Дзен: dzen.ru/samolov_coach
Telegram: t.me/yuri_samolov
ВКонтакте: vk.com/yurisamolov