Реклама на вб дорогая, работает плохо, конкуренция бешеная. Что делать? Искать практические инструменты с помощью, которых мы можем извлекать, какую-то прибыль. Я вывел 5 подходов, которые помогут настраивать эффективную рекламу и получать с нее продажи.
Первая стратегия. Принцип «Фиолетового худи»
Стратегия подходит для конкурентных ниш.
Важно! Если у вас нет рейтинга, продаж скорее всего тоже не будет. Особенно в конкурентных нишах. Без рейтинга и отзывов, доверия покупателей сложно заслужить. Поэтому в данном случае первым делом нужно получить отзывы.
Предположим отзывы вы получили. Можно смело настраивать рекламу. Рассмотри на примере конкурентной ниши «Худи».
На скрине видим, что все первые позиции рекламные. Органика начинается только с 14 места. Поэтому рекламировать здесь товар не вариант. Либо это влетит вам в копеечку.
Как быть? Работать по принципу фиолетового худи. Новые товары мы можем рекламировать пока на тех ключевых запросах, до которых можем дотянуться. Например, "фиолетовое худи". Здесь только 4 рекламы в ТОПе.
Да, рынок гораздо меньше. И если вы хотите начать доминировать, стоит найти ту самую маленькую нишу, в которой сможете это сделать. Большой капитал там не пригреешь, но если начинать, то это идеальное место откуда бы я стартовал сам.
Следующим шагом можем замахнуться на более высокие запросы. Например, «худак». У него 4156 запросов.
И это не опечатка. Именно так ищет ЦА (молодежь) данный товар.
В нише ХУДИ можем ориентироваться на разные сегменты целевой аудитории. Брать именно их кластеры и запросы. И самое главное позиционироваться на них. Зачем? Потому что сейчас люди покупают не просто товар, а эмоции, которые он дает.
2 стратегия. Идем в прибыль
Второй подход нацелен на то, чтобы получать прибыль. На черном худи заработать сейчас почти невозможно. Только если вы там давно и ваш ДРР 150 рублей. Здесь вы работаете на капитализацию, отбирая долю у конкурентов.
Но если, хотите вытаскивать деньги, нужно идти в «фиолетовое худи». Там нет конкуренции в рекламе и можно заработать.
2 принцип в том, чтобы расширить ассортимент и делать упор не на хедлайнер, а на товары 2-го эшелона. Все рекламируют товары-хедлайнеры. Но если перевернуть эту модель и расширить свой ассортимент (например, фиолетовое худи, серое, худи, серо-буро-малиновое худи и т.д.), там можно начать доминировать. И таких ниш много.
В этом подходе нужно работать с юнит-экономикой.
Как экономить на рекламных инструментах?
Чтобы не тратить время, деньги и нервы, есть бесплатные инструменты для селлеров от PromoPult. Они помогут сократить затраты и быстро оценить эффективность продвижения на wildberries.
- Для новичков есть персональный менеджер и бесплатная настройка компании.
- Биддер автокомпаний ВБ собирает реальные ставки конкурентов и автоматически удерживает нужный диапазон позиций по минимальной ставке или максимальную позицию по заданной CPM.
- Точно не забанят, потому что в биддере используется официальный API Wildberries.
- «Мониторинг позиций» подберет ключевые слова к карточкам товаров и будет ежедневно снимать позиции по нужным ключам. Поможет обогнать конкурентов в поиске.
👉🏻 Регистрируйся по ССЫЛКЕ, подключай бесплатные инструменты PromoPult и увеличивай продажи.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwEAYB4
3 стратегия. Доминирование
Суть в том, чтобы выводить свою товарную линейку (если товары не сильно отличаются) в ТОП. Недавно я наткнулся на такой пример. Выбирая черные перчатки, увидел, что товары одного бренда занимают ТОП в 4 позициях из 10. Это работа не на прибыль, а на то, чтобы отвоевать у конкурентов покупателей - ТОТАЛЬНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ.
У этих карточек может быть разный дизайн, чтобы покупатель не подумал что это один и тот же бренд. Или наоборот сделать фокус на том, чтоб показать свои лидирующие позиции, заявить о том что “куда не пойдете -везде мы”. Так работает эффект толпы.
4 стратегия
Забыть про внутреннюю рекламу и экспериментировать с другими видами рекламы. Например, использовать только внешний трафик. Особенно, если у вас понятная аудитория.
Если есть сообщества, паблики, в которых точно сидит ваша аудитория, то смело можно рекламироваться там.
Если у вас размытая ЦА, то эта стратегия скорее всего не для вас.
Еще один вариант внешней рекламы — работа с блогерами. Здесь можно сделать экспоненциальный рост, не вкладываясь во внутреннюю рекламу.
5 стратегия. Акции и любые распродажи
На вайлдберриз постоянно проходят акции. В этот момент многие селлеры отключают рекламы, надеясь только распродажу. Как вариант сделать наоборот - снизить цену и запустить рекламу. Да, уйдете в ноль, но за счет этого вы отбираете долю рынка в вашей нише. Появится рейтинг, отзывы и вырастут позиции. После окончания распродажи можно выравнить цены и уже на более высоких позициях сократить расходы на рекламу. Дальше продолжайте работу по своей финансовой модели.
Не забудьте
Самый главный фактор — наличие остатков на складе. Когда остатки падают или их не остается, ваша карточка перестанет показываться. Ваша финансовая модель должна позволять вовремя привозить товар от поставщика.