Найти в Дзене
Тамара Милохина

NOTITIA 6 глава

Разоблачение Утром следующего дня Ася доставала умывальные принадлежности из шкафчика и обнаружила там исчезнувшие несколько дней назад очки виртуальной и дополнительной реальности.  Как только ректору стало известно о странном исчезновении и появлении личных вещей ученицы, им был приглашён следователь. Отпечатки пальцев на очках не обнаружены. Никто из посторонних в спальню девочек не заходил, что подтвердил просмотр видеозаписи с камеры наблюдения напротив двери в спальню. Внимательно присмотревшись к выносимым девочками вещам, следователь выявил троих подозреваемых. В ходе беседы одна из девочек по имени Бэлла не могла пояснить когда, куда и зачем она вынесла странный свёрток, выглядевший как скомканное полотенце. Так появилась версия, что Бэлла по чьей-то просьбе выкрала очки, чтобы лишить Асю связи с родителями. А ничего не помнит она потому, что ей снова дали зелье забвения!  — Снова след Номаса! — воскликнула Ася, — но что ему нужно от меня? Испугался шумихи и решил вернуть о

Разоблачение

Утром следующего дня Ася доставала умывальные принадлежности из шкафчика и обнаружила там исчезнувшие несколько дней назад очки виртуальной и дополнительной реальности. 

Как только ректору стало известно о странном исчезновении и появлении личных вещей ученицы, им был приглашён следователь. Отпечатки пальцев на очках не обнаружены. Никто из посторонних в спальню девочек не заходил, что подтвердил просмотр видеозаписи с камеры наблюдения напротив двери в спальню. Внимательно присмотревшись к выносимым девочками вещам, следователь выявил троих подозреваемых. В ходе беседы одна из девочек по имени Бэлла не могла пояснить когда, куда и зачем она вынесла странный свёрток, выглядевший как скомканное полотенце. Так появилась версия, что Бэлла по чьей-то просьбе выкрала очки, чтобы лишить Асю связи с родителями. А ничего не помнит она потому, что ей снова дали зелье забвения! 

— Снова след Номаса! — воскликнула Ася, — но что ему нужно от меня? Испугался шумихи и решил вернуть очки?

— Или просто узнал, что ты нашла другой канал связи с родителями, — подсказала Вилмира. 

Следователь и ректор только пожали плечами. Ответа не было. Зато было средство связи и Ася, с разрешения ректора, им воспользовалась. 

— Па, ты нашёл информацию о Номасе? — спросила Ася после радостных приветствий. 

— Да, он действительно известный в нескольких галактиках зельевар, — подтвердит отец, — но, в настоящее время он летит на исследовательском лайнере к планете Персида и в вашей школе находиться не может. 

— Как? — возмущённо воскликнул ректор, — мне подсунули самозванца?

Ректор со следователем решительно направились в сторону комнаты Номаса. Девочки едва поспевали за ними. 

Зельевар поначалу конечно же отпирался и обвинял директора школы, родителей Аси и даже Бэллу в том, что его оболгали, но под грузом доказательств сник и даже, казалось, уменьшился в размерах и постарел. 

ЛжеНомас оказался заурядным алхимиком, которому очень хотелось прославится, но сложно было доставать ингредиенты для создания панацеи — лекарства, способного вылечить любую болезнь.  

— И однажды в одной из книг о норвежской мифологии, — покаянно лепетал лжеНомас, — я прочёл о Свефрнтхорне. 

— Что это? — воскликнул ректор. 

— Шип сна или сонная колючка, которая служит для погружения противника в глубокий сон. 

— Как он выглядит? — начал задавать вопросы следователь, перехватив инициативу. 

— Похож на маленький гарпун. Изображение — четыре разных гарпуна. Если вырезать на дереве, то охраняет сон спящего. Например, вырезали на стойках детских кроваток. Но, если воткнуть шип, существо будет спать до тех пор, пока шип не уберут. 

Бог Один использовал для усыпления валькирии Бринхильд. 

Герой Сигурд был храбрым и способным пересечь пламя, окружавшее спящую валькирию и спас её. 

— Меня не интересуют ваши сказки или сказания, — бесцеремонно прервал сбивчивый рассказ следователь.

— Почему вы заставили Бэллу выкрасть очки у Аси?

— Я устроил это представление с зельем забвения на первом уроке только для неё, а она то ли испугалась, то ли догадалась о чём то и не выпила зелье. Я хоть и закрыл глаза как все, но присматривал за ней. Мне нужно было на время лишить Асю возможности общения с родителями. 

Мой отец был знаком с Асиной бабушкой, а та была знатной норвежской ведуньей. Когда Ася написала письмо с просьбой принять её в школу Notitia, я предпринял всё, что мог, для того, чтобы попасть сюда. Преподавателю школы она бы стала доверять со временем и рассказала бы всё, что знает о Свефрнтхорне. 

— Но, я ничего о нём не знаю, — растерянно пожимая плечами сказала Ася. Вы могли бы спросить и я Вам честно бы ответила. У меня нет никакого шипа и я не владею никакими заклятиями. Я просто хотела обладать достаточными знаниями, чтобы помогать исследователям в борьбе с неизвестными или малоизученными вирусами, грибами и бактериями. Мои родители — исследователи и я часто слышала от них, что есть такая проблема. 

— Мифология штука интересная, но в качестве обвинения Вам, псевдоНомас, будет предъявлен подлог документов. Пройдемте!

Ася, засыпая, увидела в своих воспоминаниях, как бабушка подарила ей, пятилетней, зайца-сплюшку. Как все смеялись, что Ася уже большая и ей не по возрасту такие игрушки. 

Она достала зайку из рюкзачка, ощупала и, довольная своими выводами, мысленно поблагодарила бабушку за бесценный подарок. А безымянного до сих пор зайца, назвала Свифтом.

©Тамара Милохина