Секретом это не является. Вот что в феврале 2022 года писало петербургское издание «Питертранспорт»: «Единственное юрлицо, принадлежавшее непосредственно «Питеравто» - гатчинское ООО «АТП № 4 Тосноавто» - сменило собственника… Теперь единственным владельцем является Константин Сухарев, сын главы Прионежского района Вадима Сухарева, который ранее управлял филиалом «Питеравто» в республике».
Казалось бы, это существенно упрощает задачу. Вадим Сухарев – человек, напрочь встроенный в систему нынешней республиканской власти. И, по идее, ничего не мешает петрозаводским и республиканским властям договориться с коллегой по должности и по партии. Но этого почему-то не происходит. Вместо полюбовного решения – суды, петиции, попытки изменить федеральные законы, студенческие пикеты... С одной стороны это вроде как доказывает, что в нашей республике нет никакого «телефонного права». С другой – как-то странно выглядит ситуация, когда человек из власти настолько открыто доказывает руководству крупнейшего города республики свою точку зрения на организацию транспорта, и при этом продолжает оставаться во власти.
Есть, конечно, и альтернативная точка зрения – суд в первых инстанциях встал на сторону перевозчиков. А значит, несмотря на все благие намерения, они были исполнены администрацией юридически небезупречно. Гадать не будем, скоро повторное рассмотрение иска расставит все на свои места.
Второй удивительный момент: как петрозаводская администрация, кто бы ее не возглавлял, умудряется раз за разом заключать невыгодные договоры, которые потом невозможно расторгнуть? Сначала история с продажей помещений, арендуемых у города банком, в результате которого городская казна потеряла 26 миллионов рублей по курсу 2007 года.
Читайте по теме: «В чем признали виновным Девлетхана Алиханова».
Затем в 2011-2012 годах было приватизировано здание МУП «Мемориал». Мэрия продала имущество муниципальной похоронной конторы прямым конкурентам, предварительно сделав там ремонт. Цена, как выяснилось спустя годы, была занижена на треть. Вернуть имущество не удалось.
Спустя пару лет Петрозаводск влип в энергосервисный контракт, по которому на наших улицах должны были установить энергосберегающие фонари. Они оказались настолько сберегающими, что город на 5 лет погрузился во тьму. Но расторгнуть контракт было невозможно, и город еще и заплатил более 200 миллионов рублей.
Перечень подобных скандалов можно продолжить – но зачем его продолжать? Кому это выгодно?
Мы будем следить за развитием событий.
Автор: Максим Берштейн