Сегодня я получил письмо от математика, выпускника мехмата МГУ, доктора физ.-мат. наук, профессора, который пишет: «Про Ященко верно сказано ... А вот обращаться к Путину нет никакого смысла. Управление образованием - не его функция». Простите, но я не могу согласиться с Вашими словами «нет никакого смысла». Например, этим летом именно канцелярия Путина, правда со второго захода, заставила Минпросвещения отвечать по существу на мой проект «Электронный ЕГЭ по математике».
Минпросвещения привело убийственный аргумент против моего проекта: «Задания с выбором ответа не позволяют проверить достижение, например, следующего важнейшего требования ФГОС среднего общего образования к результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования: умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения математических задач».
Действительно не позволяют, и слава богу, что не позволяют. Спросите у учителя массовой школы, много ли у него в классе учеников, которые умеют находить нестандартные способы решения математических задач? У меня, например, в математическом классе не было ни одного, но при этом все до одного поступили в вузы. Это нужно быть больным на голову, чтобы у выпускников массовых школ требовать умения, которым, к сожалению, обладает далеко не каждый первокурсник мехмата МГУ.
Я прервал переписку с канцелярией президента, после того, как мне было сообщено, что Президент Российской Федерации, являясь гарантом Конституции Российской Федерации, согласно которой он не имеет право на вмешательство в деятельность органов государственной власти. Как раз об этом же мне написал уважаемый профессор. Так почему же я с ним не могу согласиться.
В передаче БЕСОГОН «Цена прозрения» от 08.12.2023 Никита Михалков вёл речь только об одном шаге Минпросвещения, который приближает превращение государство - цивилизацию в банановую республику. В моём вопросе к Путину указан ряд других уже сделанных шагов в этом направлении. Возможно в Конституции это не прописано, но на мой взгляд, президент государства – цивилизации обязан быть гарантом его сохранения, не превращения в банановую республику.