Найти тему

Кто тормозит транспортную реформу в Петрозаводске. Часть 1.

© пресс-служба администрации Петрозаводска
© пресс-служба администрации Петрозаводска

Противостояние между городской властью и фирмами, которые взяли на подряд обслуживание автобусных маршрутов в Петрозаводске, началось в конце 2022 года, когда на свет появилось постановление местной администрации N4334 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в Петрозаводском городском округе». В приложениях к этому документу и содержалась та самая транспортная реформа, о которой столько говорили чиновники.

В свое время разъяснения по ней «Столице на Онего» давала заммэра Петрозаводска Юлия Мизинкова:

«Мы планируем перевести маршруты на регулируемый тариф и заключать контракты на транспортную работу с перевозчиками, что позволит нам существенно поднять качество перевозок и обеспечит контрольные полномочия, - рассказала она. - Это соблюдение расписания, интервалов движения, наличие современного подвижного состава, порядок в салонах. Кроме того, контрактом мы предусмотрели использование транспорта не старше двух лет, это удобный, фактически новый транспорт. И автобусы должны быть на природном газе, такого у нас еще не было».

Все это должно было прийти на смену старым «ПАЗикам» с постоянными срывами графика движения, на которые периодически жаловались горожане. Главным удобством должен был стать именно перевод «маршрутчиков» на регулируемый тариф, когда компания получает деньги не за количество перевезенных пассажиров, а за количество рейсов. И если в 22.30 автобус повезет только пару человек, он все равно выйдет на маршрут.

Но маршрутчики с нововведениями не согласились. Во-первых, с ними не согласовали грядущие изменения (а закон теперь этого требует), во-вторых – у них на руках имеются свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам, которые были выданы в августе 2021 года сразу на пять лет. Поэтому перевозчики подали заявление в суд, в котором требовали отменить муниципальный нормативный акт, ущемляющий их права, и Фемида встала на их сторону.

Городские власти обжаловали решение первой инстанции, и 4 декабря Верховный суд республики решил вернуть дело в Петрозаводск на новое рассмотрение.

Что стало причиной отмены первоначального решения, сказать пока невозможно, мотивировочная часть еще не озвучена. Но нельзя сказать, что в мэрии ликуют. Вердикт ВС РК здесь воспринимают очень сдержанно и называют его лишь «маленькой победой». Судя по всему, в муниципалитете не очень верят в свою победу в судебных баталиях.

Между тем, совершенно неожиданно всплыли факты, которые меняют картину происходящего. Как выяснилось, палки в колеса транспортной реформе ставят люди очень близкие к власти.

Когда в 2021 году городские маршруты были распределены, можно было говорить, что они поделены, в том числе и, между шестью компаниями: «АТП», «АТП 2», «АТП 3», «Автосити», «Транспортная компания» и «АТП №4 Тосноавто». Но теперь слово «поделены» совершенно неуместно, потому что учредителем всех этих «ОООшек» является один и тот же человек, и базируются они по одному адресу.

Как нам стало известно из открытых источников, фирмы принадлежали разным учредителям до 14 марта 2023 года, но в этот день учредитель у них остался один – Константин Сухарев. А через неделю в Петрозаводский городской суд отправился иск к администрации Петрозаводска.

У нас имеются обоснованные сомнения в том, что решение «бодаться» с крупнейшим муниципалитетом республики принял лично Константин Вадимович, поскольку ему на тот момент было 19 лет. В таком возрасте мало кто имеет достаточный опыт в судебных тяжбах, да и в управлении транспортными предприятиями. Но и то, и другое имеется у Вадима Сухарева – главы Прионежского района и в прошлом директора петрозаводского троллейбусного управления.

Таким образом, нетрудно догадаться, кто действительно управляет шестью «взбунтовавшимися» перевозчиками.

Продолжение читайте во второй части нашей
статьи.

Автор: Максим Берштейн