— Слышал новости про свою мамашу, — взволнованно сказала Ирина на ходу раздеваясь, — в открытую среди белого дня разгуливает с каким-то старичком. Да еще и под ручку.
— Смотри ещё и замуж выйдет в свои 60, — с лёгкой с издевкой сказала жена.
— А я рад, что у неё появилось увлечение, теперь хотя бы меньше к нам со своими советами будет лезть.
— Вот здесь ты прав, Игореша. Согласна с тобой, с того момента как наша соседка деменцией заболела, мать как подменили. Смотрю, упражнения какие-то делает. А позавчера Максимка рассказывал, что бабушка и его скороговоркам учила. Новые нейроны вырабатывают, — снова с сарказмом выпалила Ирина.
— Теперь знаю, что на курсы английского языка пошла.
— Подожди, так она же немецкая учила. Ты наверное что-то путаешь. Скорее всего немецкий решила усовершенствовать.
— Так в том-то и вся соль зарыта, что надо начать изучать то, что тебе ещё неизвестно. Чтобы отсрочить наступление деменции, вот и пошла в какой-то клуб.
— То-то наша уборщица решила по интернету на пианино научиться играть, так дети ей цифровое пианино подарили.
— Ладно не кипишуй, Иришка, на выходные сходим в гости без предупреждения. Посмотрим, что там происходит у неё.
Решили идти в разведку без детей. Отвезли к родителям Ирины. Взяли тортик и дежурный набор продуктов и поехали к маме.
Знакомство
Мама и вправду была не одна. За столом сидел мужчина примерно маминых лет.
— Эдуард Васильевич, — с улыбкой представился мамин поклонник. Мы с вашей мамой Васильевы дети, — шутя сказал мужчина. (Мама у нас Наталья Васильевна).
За столом полилась беседа и даже показалось за короткий вечер, что мы знакомы уже целую вечность.
Когда с Василичем вышли на кухню он сказал:
— Ты не переживай, мама в надёжных руках. В обиду не дам, а вместе доживать веселее.
— Я рад, что мама не одна.
— Ну, пока одна. А вот распишемся и станем вместе жить.
В тот вечер я ничего не сказал, но червь сомнений поселился в голове. А когда заехали к теще забирать детей, ещё и она добавила.
— Мама, а у нас новости. У Натальи Васильевны наконец-то кавалер появился, — с порога выпалила Ирина.
— Ну и правильно, — услышав наш разговор, вышел к нам тесть. — Привозите знакомиться, будет с кем теперь и в шашки сразиться, и шашлыки пожарить. А то у вас молодых на нас стариков всё времени не хватает.
— Да нет, Иришка, — задумчиво сказал я. — Не кавалер, а муж намечается. Расписаться они решили.
Тут уже у тещи глаза из орбит чуть не вылезли.
— А зачем им роспись в их-то годы? Жили бы себе так. Ты еще скажи, что свадьбу отгрохают. Не смешили бы людей. Уж не аферист ли брачный какой? Смотрите, а то еще отправит Наталью Васильевну к праотцам, а себе квартирку приберет. С ремонтом. Трехкомнатная. Да еще и в центре. Чем не лакомый кусочек?
Расследование
В ту ночь я забылся беспокойным сном только под утро. Решил навести справки про Эдуарда Васильевича. Нет, я не собирался нанимать частного детектива. Вспомнил, что друг отца в том же доме живет. Хотя дом и «китайской стеной» кличут, но не может быть, чтобы дядя Никита ничего не знал про Эдуарда Васильевича. В общем, набрал его номер в телефоне и стал ждать.
— Эдуарда Васильевича знаю. Как не знать. Вместе квартиру получали. Через два подъезда от меня живёт. Весь тёплый сезон под дубом в шашки режемся. А теперь в науку бросился. Меня жена подкалывает, мол Васильевич теперь полиглот. Не до шашек ему теперь. Английский грызёт.
— Ты не переживай. Хороший мужик. Сына один поднимал. Когда жена умерла, так больше и не женился. Квартира у него, как и моя, трёшка. Правда живёт он там с семьей сына. Внука на бокс водит.
— Спасибо, дядя Никита.
— С одной стороны успокоился, что вроде, как и, человек неплохой. А с другой — мотив росписи вырисовывался. Наверное надоело жить с сыном, вот решил у матери квартиру и оттяпать.
Тайный разговор
К концу рабочего дня решил переговорить с Васильевичем. Чего ходить вокруг да около. Признаюсь, что я разгадал его манёвр. Позвонил и пригласил в кафе посекретничать.
— Эдуард Васильевич, ничего против вас не имею. Просто зачем вам роспись, не понимаю. Мне, например, стыдно, что мама замуж собралась. Живите себе тихонько и все.
— Игорь, мы ведь старой закалки люди. Привыкли, чтобы все по закону.
— Так по закону после брака вам и часть квартиры будет положена. А так всё мне и моим детям после смерти мамы останется, — выпалил я. А когда спохватился, то уже поздно было. Слово не воробей. Вылетело и не поймаешь.
— Игорь, хорошо, что ты в себе не держал. Квартира 100% ваша и я на нее не претендую. Она же до нашего брака с Наташей приобретена. А у меня своя такая же. Правда не в центре, но тоже район хороший. Сын с женой и внуком вместе со мной живет. Ваши дети одного возраста, думаю интересно будет ребятам вместе. Да и мама твоя явно не захочет кухню с моей невесткой делить, когда своя пустая стоит.
В тот вечер мы разошлись друзьями. А через месяц родители расписались. Тихо и скромно. Были только свои. Я очень переживаю и стыдно было маме в глаза смотреть.
Когда оказались на кухне вдвоём с Эдуардом Васильевичем, он сказал:
— Ты не переживай, о нашем разговоре мама не в курсе. И сдавать тебя я не собираюсь.
P.S. В статусе жены мама уже год. Теща говорит, что мама расцвела и помолодела. Да я и сам это вижу. С тестем теперь они часто на дачу ездят и внуков с двух семей забирают. Рад, что Эдуард Васильевич хорошим человеком оказался. В общем, счастье есть и после 60-ти.
За поддержку статьи пальцем вверх будем искренне благодарны. Это помогает увидеть статью и канал всем неравнодушным.
Читайте также:
Не стыдно наступить ,,на грабли’’. Глупо это делать периодически