Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Корейцы решили вернуть себе рынок: хитрый ход Kia и Hyundai, как вернуться "домой" в Россию - завод вновь запустит конвейер

Для отечественного автомобильного рыка 2011 год стал переворотным, во всех смыслах этого слова. Нашу страну, открыв дверь с ноги, начали активно наполнять корейские автомобили, так называемой «новой эпохи». Конечно Kia и Hyundai продавались у нас и раньше, но отношение к ним было довольно посредственное.

Даже с появлением на рынке в 2011 году нового поколения Hyundai Accent, он же Solaris для нашей страны, а также третьего поколения Kia Rio, отношение к корейцем особо не изменило. Но это продолжалось недолго, так как корейские автомобили стоили дешевле своих конкурентов, а выбор опций был куда богаче.

И если раньше на нашем рынке из иномарок господствовали Ford Focus, Renault Logan и Daewoo Nexia (лидеры серди иномарок в 2010 году), то по итогам 2011 года самой продаваемой иномаркой стал Hyundai Solaris, подвинув Focus и Logan всего за 1 год. По итогам 2012 году Solaris только закрепил за собой звание самой популярной иномарки, а вместе с ним в гонку включились уже Rio и Volkswagen Polo.

С тех самых пор корейцы активно развивались в нашей стране, а мае 2015 года Solaris по продажам обгонял нашу бюджетную модель Lada Granta. Корейские марки, буквально за пару лет смогли добиться всероссийской любви, хотя многие россияне все также продолжали отзываться о них негативно. Собственно сегодня, все то же самое происходит и с китайскими марками в нашей стране.

Корейские автомобили за довольно короткий промежуток времени смогли сделать невозможно — выкинули с нашей страны ряд автомобильных марок, например, Ford, а также пересадить всю страну на свои автомобили. Причем популярности смогли добиться не только модели Solaris и Rio, а также Kia Optima, Sorento, Mohave, Hyundai Creta, Sonata, Tucson, SantaFe. Буквально в каждом классе автомобилей, корейцы превосходили своих конкурентов, или совсем немного отставали от них.

И если в 2010 году вся наша страна ездила на «Фордах» и «Тойотах», то в 2020 году корейские автомобили на дорогах превосходили всех их в разы. Но с приходов весны 2022 года все изменилось. Из-за санкций корейский концерн был вынужден остановить работу своего предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге, но до сегодняшнего дня они не скрывали о своем желании вернуться в нашу страну.

-2

В 2022 году корейцы искали пути, как обойти санкции и перезапустить свой завод, а представители концерна ни раз заявляли, что ведут плотные переговоры с правительством Санкт-Петербурга по этому вопросу. Каким-то образом в феврале 2023 года, корейцам удалось официально завести своим дилерам довольно крупную партию автомобилей из Южной Кореи, но на это все прекратилось окончательно.

Сегодня многие дилерские центры Kia и Hyundai меняют вывески на Chery, Haval, Geely, Omoda, Exeed и так далее. И на возвращение корейцев уже никто не рассчитывал, но появились довольно приятные новости.

Триумфальное возвращение?

Утверждать на все 100 процентов о подобной возможности конечно нельзя, но ни один слух не появляется просто так. Вспомнить только сколько было неправдоподобных слухов про наш АвтоВАЗ, но тем не менее все они сбылись. Поэтому и в случае с корейцами все возможно, на примере выпуска Lada X-Cross 5, мы все в этом убедились.

Судя по информации инсайдера Telegram-канала «Русский автомобиль», корейцы планируют перезапустить свой завод в Санкт-Петербурге и возродить на нем выпуск главных бестселлеров нашей страны — Kia Rio, Hyundai Solaris и Hyunda Creta.

-3

Но просто взять и перезапустить завод корейцы не могу, поэтому к ним на помощь должна прийти другая марка, правда китайская. По информации инсайдера, корейцы планируют начать выпуск трех своих моделей под китайской маркой GAC.

Правда схема по передаче права на выпуск этих автомобилей, довольно запутанная, так как завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» должен перейти в под управление дилерского холдинга «Авилон». Вот, что пишет инсайдер у себя на канале:

Это следует из «подслушанных» разговоров между представителями GAC и руководством Авилона, которые в минувшую пятницу посетили ХММР (делегацию Авилона возглавлял сам Андрей Павлович).

Помимо «Авилона» на покупку корейского завода, также претендовал и завод «Автотор» из Калининграда, на котором также собирались многие модели концерна Hyundai/Kia. Но «Авилон» выиграл гонку за крупнейший завод в нашей стране и уже в конце января на нем могут перезапустить производство. Раз сроки перезапуска такие короткие, то можно смело предположить, что речь идет как раз не о начале крупноузловой сборки китайской марки GAC, а о сборке уже имеющихся автомобилей.

-4

К тому же, сейчас на заводе ХММР есть запас комплектующих для сборки, примерно 70 тысяч автомобилей корейского концерна. Но, вероятней всего «Авилон» не стал «пожизненным» владельцем заводе, вероятней всего сделка по передаче прав была заключена на сумму в «один рубль», а корейцы оставили за собой право, на собственный завод. Все таки наш рынок для них является довольно важным.

Эти 70 тысяч возможных корейских автомобилей под китайской маркой, хотят собрать за 1,5 года. Ну а дальше сами корейцы могут найти пути уже официального возвращения на наш рынок или просто на заводе обоснуется китайская марка GAC. Да и ничего не мешает китайцам, параллельно основной сборке корейских автомобилей, наладить выпуск своих авто по методу крупноузловой сборки.

Как не крути, но от подобного решения все будут только в плюсе — корейцы смогут выпускать свои автомобили, хотя бы в таком мизерном количестве, а также китайцы смогут прописаться в нашей стране.

-5

Еще один занимательный факт, который упомянул инсайдер, по поводу хранения комплектующих для корейских автомобилей. Почти все они уже два года хранятся на улице, но с регулярной инвентаризацией:

завозят одну паллету в цех, разбирают, осматривают детали, если что-то окислилось, либо списывают, либо восстанавливают, дальше паллету заматывают и опять вывозят на улицу. И так по кругу. Стоит отдать должное, электронные комплектующие хранятся в цехах. И на второй площадке (бывший завод GM).

Вывод.

Идея выпуска корейских автомобилей под китайской маркой и правда имеет право на жизнь, мы в 2023 году выдели и не такие сюрпризы со стороны отечественного автопрма. Чего только стоила возрождение «Москвича» в 2022 году, о котором уже все забыли и выпуск китайского кроссовера FAW Bestune T77 под нашей маркой. Правда последняя идея с треском провалилась, но тем не менее, когда появились эти слухи, большинство людей в низ не верило.

Остается открытым один вопрос, а сколько будут стоить эти автомобили, кто будет выполнять гарантийные обязательства перед покупателями. Но в целом, если даже будет выпускаться 2-4 тысячи этих автомобилей в месяца, у потребителей будет больше выбора, при покупке нового автомобиля. Главное чтобы были адекватные цены.

Авто
5,66 млн интересуются