Найти тему

Музыкальная школа теряет свои «позиции» в «борьбе» за выбор – «Чем занять ребенка помимо школы»…

Ничего удивительного в том, что родители делают свой выбор не в «пользу» музыкальной школы! Об этом достаточно много говорят, и, якобы, что-то «делается для сохранения традиций музыкального воспитания и образования подрастающего поколения», но на деле пока, больше ГОВОРИТСЯ, чем ДЕЛАЕТСЯ, а жаль…

Двадцать первый век – век высочайших технологий, и предложение родителям и детям - чем заниматься сегодня, не сопоставимо с предложениями в прошлом.

Раньше в музыкальные школы не отдавали, туда стремились «ПОПАСТЬ»! Конкурсы были огромные, несмотря на то, что обучение в то время было платное, и плата за обучение была «внушительная», в то время как сейчас, обучение в музыкальных школах – БЕСПЛАТНОЕ!

Но было такое впечатление, что большая часть нашего населения, не просто хотела «учиться музыке», а «жаждала» быть музыкально образованной…

Сегодня же ситуация кардинально изменилась.

Что интересно, родители непременно хотят, чтобы ребенок помимо основной школы, дополнительно еще где-то занимался и получал дополнительное образование, а вот где и чем….

Можно предположить, что родители (не дети), чаще выбирают то, что сегодня более всего пропагандируется, например – спорт. Мы, видим, как государство, много уделяет и внимание спорту и вкладывает в него огромные средства, поддерживая и спортсменов, и их наставников.

Конечно же, в таком случае, спортивное направление для детского досуга будет востребовано.

Если же мы посмотрим, какова же «политика» государства в отношении дополнительного детского образования в сфере искусств, то мы увидим, что предпочтение отдается далеко не классическому направлению, а более легкому и развлекательному, и тому пример красочное телешоу «Голос» и аналогичные многочисленные подобные проекты на других телеканалах.

Вокал «нынче» в моде, но опять же, не классический, а «в легком жанре».

Поют сегодня все: «от мала до велика». А раз так, то, как говорится, спрос «порождает предложение», и… в музыкальных школах, музыкальных училищах, да и высших учебных музыкальных заведениях, эстрадный вокал занял особое место, подвинув в сторону не только вокал классический, но и классические инструменты…

Требование современных родителей к дополнительному образованию: высокие результаты с наименьшими затратами. Имеется ввиду, в первую очередь – временными.

Музыкальная школа под эти требования не подходит.

Мало того, что ребенок должен 2-3 раза в неделю, а то и больше, сходить в школу на занятия, ему так же необходимо много времени потратить на домашнюю подготовку, а это в «наше» время в ситуации с загруженностью детей в обязательной школе, почти недостижимое требование.

Поэтому, родители чаще выбирают для своих детей такие занятия, где, хотя бы, отсутствует домашняя подготовка.

Музыкальные школы и школы искусств давно уже не занимают лидирующие позиции в рейтинге предпочтений дополнительного образования для детей.

Чтобы как-то удержаться «на плаву», в школах дополнительного образования начались эксперименты с учебными программами: их упрощение и сокращение часов, что в итоге привело к тому, что целью современной музыкальной школы становится не профессиональная направленность, а просто развитие способностей, заложенных в человеке, т. е. постепенного отказа от всеобщей профессионализации музыкального обучения, что было ранее, в сторону обучения учащихся, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, а обучение для общего развития, обучение, практически, всех желающих.

И все бы ничего… Никто не будет отрицать, что спорт, и занятия в кружках по интересам – это хорошо, очень хорошо!

Но если говорить о культуре в нашем обществе, то можно заметить, что в настоящее время, очень значительно видоизменился и сформировался и «новый образ» музыкальной культуры, а вместе с тем, и образ современного «культурного» образованного человека, который, на самом деле к культуре, как таковой, очень часто, никакого отношения, не имеющий

Однако, вовремя спохватились, и сегодня в музыкальных школах вновь вводятся «предпрофессиональные программы», тем самым возвращая им статус образовательных учебных заведений.

И пусть по рейтингам популярности в выборе родителями для своих детей музыкальные школы не лидируют, всегда были, есть и будут ЖЕЛАЮЩИЕ получить «серьезное», классическое музыкальное образование.

Главное – чтобы эти ЖЕЛАЮЩИЕ были ДЕТИ, а не их РОДИТЕЛИ.

Благодарю всех своих подписчиков и читателей, кто заходит на мой канал.

Пишите. С удовольствием отвечу на ваши вопросы и комментарии.

Ваша Г. Молькова.