В фильме «Вавилон»/Babylon 2022 года режиссера Дэмьена Шазелла одну из главных ролей исполняет Брэд Питт. Узнала также Марго Робби, прекрасно сыгравшую в спортивной драме «Тоня против всех», и Макса Мингеллу («Агора», «Социальная сеть»).
С первых же кадров эта драмеди может вызвать у кого-то дикий смех только не у меня. Как вам сцены, когда слон извергает из своего кишечника кое-что, обливая этим двух работяг? Для меня такой юмор так себе, также, как и падание лицом в торт. Но я даже не осуждаю, у кого такие сцены вызывают приступы смеха.
По ходу фильма мы видим и другие, не менее физиологичные кадры, когда главная героиня Нелли на светской вечеринке исторгает рвотные массы прямо на чопорных и высокомерных богачей.
Продвинутые кинокритики видят в этой картине отсылки к «Сладкой жизни» Марчелло Мастроянни, «Бердмена» Алехандро Иньярриту, «Поющих под дождем» Джина Келли, улавливают черный юмор фильмов Тарантино и братьев Коэнов.
Яркий и красочный, «Вавилон» с первых же кадров отдает глянцевыми картинками вечеринок 20-х годов прошлого столетия со всеми его пороками. На мой взгляд, тут создатели даже перестарались, показывая разврат на всю катушку и во всех его ипостасях. Поэтому слезы главного героя Мэнни Торреса в конце ленты вызвали слегка циничную ухмылку – неужто скучаешь и по этому в полном смысле безбашенному веселью, мексиканский друг?
Но зато видно, куда потрачен огромный бюджет (Дэмьену Шазеллу пришлось резать по живому – вначале бюджет составил порядка 80-100 млн долларов).
К плюсам ленты можно смело отнести отличный саундтрек, джазовая музыка в современной обработке как нельзя была кстати, есть забавные сцены, правда, для любителей черного юмора.
Пишут, что этот фильм – признание в любви к киноискусству от режиссера. Да, похоже, что так и есть. Если заглянуть поглубже, то можно нарыть много тем в этой разудалой комедии с драматическим оттенком – расовую проблему, тему самоидентификации, свободы в творчестве, беззаветной любви к профессии актера и фабрике грез в целом. В конце концов, о том, что любовь публики очень капризна, сегодня ты герой, а завтра ты никто и тебя быстро забудут.
Основная сюжетная линия – это переломный момент в синема фабрики грез, когда на смену немому кино пришли фильмы со звуком и былые знаменитости канули в Лету.
Характеры героев отлично передают актеры Диего Кальва в роли Мэнни (вижу впервые, но хорош), Марго Робби (Нелли Ла Рой), интересно было впервые увидеть, что паучок Тоби Магуайр может сыграть отвратительного типа, местного бандита.
Брэд Питт сыграл… ну как сказать, сыграл и сыграл. Мне он больше нравится в старых картинах «Легенды осени», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Вавилон» (да-да, он уже играл в фильме с таким же названием), «Семь лет в Тибете», «Троя», «Семь»… ну да, там он был молод и красив…
Вряд ли буду пересматривать «Вавилон» в отличие от другого творения Шазелла – прекрасного «Ла-Ла Лэнда», а его яростную «Одержимость» смотрела несколько раз, до того запала в душу.