Многие уже запланировали путешествия на новогодние каникулы. Среди них немало автомобилистов, решивших опробовать новую дорогу М-12 «Восток». Она в ближайшее время свяжет столицу с Казанью.
Трасса М-12 – показательный пример «сближения» регионов. Ближе друг к другу они становятся не только благодаря новым автодорогам, но и железнодорожным магистралям, а также авиасообщению.
Благодаря нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры», который реализуется по решению Президента, развивается транспортная система всей страны. Модернизируются региональные аэропорты, БАМ и Транссиб, Центральный транспортный узел Москвы, реконструируются и строятся морские порты, развивается Северный морской путь.
Домчать на автомобиле
Доехать на машине из Москвы до Казани (а это почти 811 километров) совсем скоро можно будет всего за шесть с половиной часов вместо прежних 12. До Казани М-12 свяжет 5 регионов – Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан. К концу 2024 года по автомагистрали можно будет доехать и до Тюмени.
На новой дороге применены такие технологии безопасности, которые, по расчётам, помогут снизить ДТП в 3,5 раза. Этому в том числе будут способствовать многофункциональные зоны сервиса (МФЗ), обустроенные по принципу «сначала отдохни – потом заправься». Когда водитель заезжает на территорию МФЗ, он движется по определённому маршруту: попадает сперва на площадку, где есть стоянка и зоны отдыха, только после этого выезжает к заправочным станциям, а оттуда – снова на дорогу.
На М-12 возведены уникальные мосты. Так, вантовый мост через Оку протяжённостью 1,4 километра состоит из пилонов, соединённых стальными тросами. На одном из пилонов впервые применили технологию скользящей опалубки, представляющую собой своего рода 3D-принтер, который позволяет непрерывно вести бетонирование. Дизайн моста разрабатывали архитекторы из Санкт-Петербурга. Больше половины его компонентов и материалов изготовлены в России. Одновременно это сооружение стало площадкой для обучения студентов, проведения семинаров со специалистами-дорожниками. Ну а самый протяжённый мост на М-12 – через Волгу, его длина свыше 3 километров. Возведён он на территории Татарстана.
Учитывая возможности новой трассы, можно, например, запланировать на выходные или каникулы поездку в прекрасные исторические города страны – Муром, Суздаль, Владимир, Нижний Новгород, Казань.
В сентябре М-12 уже связала Московскую и Владимирскую области, поэтому уже сейчас можно отправиться в город русского праздника – Суздаль.
Также можно заглянуть в Муром, дорога до которого по М-12 составит всего 2,5 часа. В городе огромное количество достопримечательностей: тут храмы, монастыри, памятник Илье Муромцу, Петру и Февронии. Ну и, конечно, этот город – родина легендарного муромского калача.
По М-12 можно добраться и до Нижнего Новгорода, зимой город приобретает особое очарование, свежесть и атмосферу. А уже в конце этого года по М-12 можно будет доехать и до Казани – настоящий город-впечатление. Здесь есть старинный кремль с падающей башней и сказочной мечетью, широкая пешеходная улица с памятниками, кафе и сувенирами, уютная набережная, которая зимой превращается в место волшебства и притяжения. Кстати, протестировать М-12 водители могут на стенде-симуляторе с применением дополненной и виртуальной реальности на выставке "Россия" на ВДНХ. Он расположен в павильоне № 15 «Транспорт России».
Долететь самолётом
Благодаря нацпроекту продолжается модернизация инфраструктуры региональных аэропортов. С 2019 по 2022 год реконструкция прошла в 19 аэропортах, в этом году уже модернизировали авиаузлы Оренбурга, Магнитогорска, Якутска, Певека, Вилюйска, Архангельска, посёлка Черский. Всего к концу 2024-го обновятся 47 воздушных гаваней. Это позволит увеличить их пропускную способность, повысить безопасность полётов, а также улучшит доступность отдалённых территорий. Соответственно, можно будет развивать новые туристические маршруты.
В этом году завершились работы в аэропортах Якутии: региональных – Черский, Вилюйск и в международном – Якутск. Последний обеспечивает более 80% авиаперевозок республики. Теперь отсюда запускают беспересадочные рейсы до Москвы.
В аэропорту Оренбурга модернизировали инфраструктуру, открыли новую взлётно-посадочную полосу длиной 2,5 километра. Пассажирский терминал тоже обновляется – в нём будет 5 этажей (один подземный) с залами ожидания, кафе, магазинами, медпунктом. После реконструкции комфорт и безопасность пассажиров возрастут, а пассажиропоток достигнет 1 млн человек.
В международном аэропорту Магнитогорска завершили реконструкцию взлётно-посадочной полосы длиной 3,5 километра, рулёжной дорожки и других объектов. Все работы планируется закончить в 2024 году. Магнитогорск имеет стратегическое значение для региона, это крупнейший деловой и промышленный центр Урала. И аэропорт в новом современном облике станет дополнительным стимулом для экономического развития Челябинской области.
Поезда разгружают метро и загружают БАМ
В августе состоялся запуск пассажирского движения на третьем, а в сентябре – на четвёртом Московском центральном диаметре. МЦД-3 связал 24 района столицы и 4 города Подмосковья (Химки, Люберцы, Жуковский и Раменское), а также позволил на 15% разгрузить 3 линии метро и снизить поток автомобилей на вылетных московских магистралях. Поезда МЦД-3 могут перевозить свыше 500 тыс. человек в сутки. Отправляясь из области, пассажиры пересаживаются на метро и другие диаметры – пересадочные узлы для этого очень удобны. При этом интервал отправления поездов на диаметрах – 10 минут, а в часы пик – всего 5 минут.
МЦД-4 – самый протяжённый диаметр, который связал 7 из 10 столичных вокзалов и улучшил транспортное обслуживание 23 районов Москвы. Быстрее и комфортнее добираться до столицы стало жителям подмосковных Апрелевки, Реутова и Балашихи. Пользоваться диаметром могут почти 500 тыс. человек.
Развивается инфраструктура и других важнейших железнодорожных магистралей – БАМа и Транссиба. Это позволит увеличить их провозную способность. Если в 2021 году провозная способность Восточного полигона составила 144 млн тонн грузов, то в 2023-м планируется уже 173 млн тонн, а в 2024-м – 180. При этом доставить контейнеры по Транссибу из портов Дальнего Востока до западных регионов страны можно будет всего за 7 суток.
Порты России
Благодаря нацпроекту идёт модернизация морских портов и железнодорожных подходов к ним. Уже в декабре по железной дороге в новый порт «Лавна» прибудет первый состав с углём, начнётся заполнение угольных площадок. Первая перевалка угля на экспорт запланирована в первой половине 2024 года. Планируется что мощность угольного терминала должна составить 18 млн тонн в год. Порт откроет новые или расширит имеющиеся рынки в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Кинетический макет порта «Лавна», демонстрирующий перегрузку угля, можно увидеть на выставке "Россия" на ВДНХ в павильоне № 15 «Транспорт России».
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ