Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Может ли утопленник сгореть? Ремонт АКПП BTR M78 на SsangYong Actyon.

Для ценителей ужасов сложной механики — мистическая история про редкого гостя с M78.

6-ступенчатая АКПП DSI-6/M78 была разработана в 2008 г. инженерами бывшего австралийского бюро BTR уже с новым китайским владельцем Geely под новым брендом DSI. Предназначалась она для установки на а/м корейского концерна SsangYong с двигателями продольного расположения для заднего и полного привода, а также для австралийских моделей Форда.

В ней был добавлен передний планетарный редуктор, новый более современный гидроблок, и внесены некоторые другие более мелкие изменения.
АКПП
М78, как и её предшественница М74, имеет относительно большой запас прочности, но не очень любима мастерами из-за своеобразности и непредсказуемости после пробегов в 50-100 т.км.

Проблемы часто возникают из-за гидротрансформатора, у которого муфта блокировки включается "по-современному" — с режимом проскальзывания и уже со 2-й передачи. Из-за неравномерного износа фрикциона блокировки могут возникать нештатные вибрации, что убивает сам "бублик", масляный насос, и ведёт к цепочке непредсказуемых повреждений трансмиссии.

К нам в ремонт эти коробки поступают довольно редко. Сегодняшний "пациент" — а точнее, его Владелец — обратился к нам с жалобой на то, что автомобиль почти перестал ехать: при включении D машина не катится, и движется вперёд еле-еле только на холодную и только при раскрутке двигателя до высоких оборотов (2.500+); назад не едет, а прыгает — задняя передача включается ударно, тоже на высоких оборотах. При таких симптомах диагностировать особо нечего — надо уже дефектовать.

Сняв и разобрав коробку, констатировали её печальное состояние: коробка полностью сгорела.

-2
-3

Поверхности барабанов сцеплений — почерневшие, как из печки.

-4

При этом — у наших мастеров возникло предположение, что внутрь АКПП попала вода. Об этом свидетельствует состояние фрикционов и стальных дисков.

-5

Накладки не просто истёрлись/подгорели — они сгорели до угольков, и при этом отваливаются кусками, что бывает при пропитывании фрикционов водой. Стальные диски — в пятнах, нехарактерных для работы только в масле.

-6
-7

Масло — "почти гудрон", с горелым запахом, наполнено "кашей" от раскрошившихся фрикционов. Однако эмульсии мы нигде не обнаружили.

-8

Дальше этот мусор забил соленоиды гидроблока, давление в пакетах сцеплений упало, они начали буксовать, сгорели до угольков сами и спалили масло. Радиатор охлаждения ATF при таком уровне загрязнения эффективной промывке не поддаётся — только замена.

-9

Также дочерна сгорели фрикционы тормозных лент.

-10

А вот маслонасос — традиционно слабое место этих коробок — здесь особых повреждений не получил.

-11

При всём этом фрикционная накладка гидротрансформатора и его внутренности в целом не производят впечатления подмокших:

-12
-13
-14

Так был ли мальчик факт залива? Ну, прямо, мистика какая-то...

В итоге в процессе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— выжимные поршни (комплектом);
— тормозные ленты (2 шт.);
— соленоиды (Shift, NL, NH);
— радиатор охлаждения ATF;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.

Общая стоимость ремонта с учётом замены радиатора составила — 200 тыс. руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.

С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/

-15

Не путайте ZFcenter с другими компаниями, название которых тоже начинается на ZF!