Итак, впереди на выходных рабочая поездка в Сочи. Планировал, скрепя сердце, лететь Уральскими, однако после полёта с ними в Екатеринбург всё же решил лететь Нордвиндом. Эти свои, Шереметьевские, с ними уже давно работал. Эти пока радуют. Да и заодно новый для себя 737-900 Икара опробую. Отчёт обязательно выложу. Заодно перед обратным вылетом пофотографирую перрон в аэропорту одного лысого руководителя. Посмотрим, вынес он что-то из Шереметьево или нет.
Буквально пару часов назад появилось свеженькое постановление Правительства РФ №3575-р от 12.12.2023 г. за подписью премьер-министра о выделении 142 398 000 рублей на доработку двигателя ТВ7-117, в том числе их испытания в 2025 году на самолётах Ил-114-300.
Результат, под который выделяются деньги тоже указан – до 31 декабря 2025 года получен должен быть отчёт о лётных испытаниях двигателя ТВ7-117 в составе самолёта Ил-114-300, а также подготовлен акт о доработке двигателей, воздушных винтов и извещение об изменении типовой конструкции двигателя ТВ7-117.
Также оговорены предельные размеры допинвестиций в 2025 году. На лётные испытания 19,9 миллиона рублей, на акт и извещение – 122,5 миллиона рублей.
В общем, в Правительстве (даже не в Минпромторге, тем более Ростехе) допоздна пытаются понять, что делать с тем, что получилось. Программа провалена, это стоит всем признать. Это признали на всех уровнях. Проблема в двигателе. Самолёт нужен, отказываться от него не собираются. Оценили сколько денег нужно, подписали под конкретные сроки. Целых 2 года на доработку двигателя. Публике информацию не доводили, отчёт по Ил-112 не светили. Судя по всему, Климов завалил весь двигатель. Но других нет – будут дорабатывать тот, что есть.
Понятно, что в части Ил-114 программу завалили, как и в части Ту-214. Впрочем, сдвиги, но более локальные произошли и с Сухими и МС-21. Только это новые самолёты с новыми двигателями, а сдвиг на месяцы, да и результат есть. За год по МС/Суперджету было сделано очень многое, что я регулярно отражал на канале – Испытали импортозамещённый Суперджет со старыми двигателями, запустили двигатель ПД-8 у него под крылом, для МС-21 появилась куча новых систем, проведены сотни часов в воздухе для испытаний и сертификации. Что за год сделано по Ту-214 и Ил-114? Да ничего. Новостей не было, полётов тоже. Контракты на них не подписали, а в конце года все развели руками. Надеюсь на кадровые изменения, если они там, конечно, на что-то повлияют. Но однозначно, что текущий менеджмент Ила и Туполева не справляется со своей работой, с ними самолётов не будет. Климов туда же.
В прошлую пятницу в Фаустово провели испытания новых отечественных кресел для Суперджетов от ОКБ «Аэрокосмические системы». Испытания провалились. Испытывали на горизонтальный удар, соответствующий перегрузке в 16g. У телеграмм-канала Авиаторщина появились хорошие фотоматериалы. Их выкладываю. Собственно, здесь тоже идут испытания. Кто спрашивал про кресла. Пока нет, но, как видите, в процессе. Не всё идеально.
Вот все обсуждают статью в Коммерсанте про Ту-214. Я уже писал, что там помойка, которая манипулирует фактами, подводя их под собственный нарратив, не соответствующий реальности и чрезмерно её упрощающий. Лучше почитать неплохое интервью Вадима Королёва Бизнес Газете. Кстати, последняя мне весьма нравится, там ещё чувствуется и журналистика, и профессионализм. Интервью взято хорошо, по крайней мере, все основные вопросы затронули. Комментировать данное интервью не буду. Своё отношение к Туполеву уже говорил. Королёв тоже передёргивает. Однако хотел бы от себя отметить несколько важнейших моментов:
1. Один цех отдали полностью под Ту-214, который ранее занимался другими программами. Ульяновск теперь чисто под Илы, а КАЗ чисто под Туполева.
2. В цехе окончательной сборки находится один Ту-214, ещё две машины почти готовы в виде комплектов, а вообще одновременно ведётся постройка 4-5 машин. При этом видно с репортажей посещения Мишустиным, что цех почти пустой, 3 комплекта примерно присутствуют разной степени недособранности, Эти комплекты в лучшем случае к середине следующего года передадут в цех окончательной сборки. Если под них привезут БРЭО и двигатели. Ну и вообще эти комплекты могут оказаться ещё древним заделом под поставку СЛО.
3. Заманивать народ планируют зарплатой. На КАЗе она должна быть на 10% выше средней по городу. С учётом того, что Казань – город с высокими зарплатами, это весьма интересная задача. Нехватка рабочих оценена в 2,5 тысячи человек.
4. Про Ту-204СМ – есть два самолёта, есть кто-то, кто хотел бы их приобрести и довести до лётного состояния. Сейчас всё возможно. Но вряд ли это будет борт для простых пассажиров.
5. Ту-334 сохранят, на слом не пустят. Будет радовать фанатов. Я бы даже на месте КАЗа организовал экскурсии.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/388529.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/