... Зазеркалье просочилось в современную жизнь, сделав ее призрачной, странной и ненадежной. Это уже не привычная среда, где все понятно и вещи располагаются на своих местах. Это - непрестанная кровавая игра адских клоунов, в которой настоящие смертельные раны воспринимаются как нечто быстро-само-залечивающееся смертью:
Сегодняшняя повседневная жизнь, со вшитыми в нее, кэрролловскими парадоксами стала удивительно напоминать сказочное Зазеркалье. Перечисляя их, уже можно начать загибать пальцы.
Во-первых, это ПРАКТИКА НАКАЗАНИЙ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ (как это было в случае в кэрролловским гонцом, посаженным в темницу перед тем, как он совершил преступление, что, конечно же, в конце концов, спровоцировало настоящее преступление, поскольку, в естественной жизни, оскорбление всегда влечет за собой месть).
Во-вторых, это ОГОЛТЕЛОЕ ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ ДЕСТРУКТИВИСТОВ-РАЗРУШИТЕЛЕЙ в стиле Шалтая-Болтая (утверждавшего, что слова принадлежат тому, кто является хозяином жизни).
В-третьих, это СУМАСШЕДШАЯ ГЛАМУРНАЯ, КУЛЬТУРНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХМАРЬ, костенеющая вот уже 30 лет за столом, где происходит «безумное чаепитие» одних и тех же лиц - Свинки, Шляпника и очумевшего Кролика.
В-четвертых, это ОДНОРАЗОВЫЕ ТОВАРЫ из странной лавки, которые будто и есть, но не даются в руки, обладая странным свойством «текучести» и ненадежности.
В-пятых, это БЕССМЫСЛЕННЫЕ ГОРЯЧИЕ И ХОЛОДНЫЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ «просто сил», которые кто-то сталкивает лбами, делая эти поединки, похожими на потешные бои Тру-ля-ля и Тра-ля-ля.
В-шестых, это СТРАННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ, поразительно напоминающие Белого Рыцаря, который, вроде бы, вооружен, но шатается в седле и при каждом движении падает то вперед, то назад, в результате чего не может сдвинуться с места.
А чему тут удивляться? Ведь это поветрие пришло к нам с Запада, а там сказку Кэрролла с давних пор дотошно изучают во всех ПОЛИТИЧЕСКИХ школах. Она даже входит в тестовые задания на экзаменах школьников.
Кстати, английский философ и писатель Честертон, ещё во втором десятилетии 20 века предупреждал политических реформаторов о том, насколько опасно экспериментировать с перевернутыми мирами и особенно преподавать эти миры детям в школе, рассказывая о них так, словно они существуют в действительности.[16]
«… Я с ужасом думаю о том, — отмечал Г.К. Честертон, — что произведения Льюиса Кэрролла вошли сейчас в систему нашего образования, что в нынешние либеральные времена означает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование».
«Бедная, бедная Алиса! — сокрушался писатель. — Мало того, что ее поймали и заставили учить уроки; её еще заставляют поучать других. Алиса теперь не только школьница, но и классная наставница. Каникулы кончились… Экзаменационных билетов видимо-невидимо, а в них вопросы такого рода:
1) Что такое «хрюкотать», «пыряться», «зелюки», «кисельный колодец», «блаженный суп»?
2) Назовите все ходы шахматной партии в «Зазеркалье» и отметьте их на диаграмме.
3) Охарактеризуйте практические меры по борьбе с меловыми щеками, предложенные Белым Рыцарем.
4) Проанализируйте различия между Труляля и Траляля».
Это – примеры экзаменационных тестов для английских школ, которыми оглупляли детей ещё в 20-30 годы 20 века. Россия после перестройки тоже принялась калечить своих школьников, унаследовав эту ужасную систему заучивания справочных данных и проходя тесты по ним в виде ЕГЭ. А каково сегодня это псевдо-образование, в котором парадокс и нонсенс заменили место обычного здравого смысла? Нонсенс стал законом. Его превратили в норму жизни. Норму же, вместе с её здравым смыслом оболгали и уничтожили.
«Нонсенсу», - говорил Честертон, - было позволено стать застывшим и хладным, как классическое надгробие. Его пародируют… Людям кажется, что они могут перевернуть то, что не имеет никакого иного смысла, кроме именно этой перевернутости, обратив её в образы бытовой комедии и обыденного фарса».*
________
ПРОДОЛЖЕНИЕ В СТАТЬЕ "УСКОРЕНИЕ И ПРОТОГЕРИЯ".
https://proza.ru/2017/03/06/2408