Сегодня на Авито опубликовано более 32 000 объявлений электриков: от частных мастеров до компаний разного уровня. При такой конкуренции важно уметь выделяться на общем фоне.
Как это сделать, когда многие обещают качество и скорость, индивидуальный подход, скидки и много чего ещё? О нюансах продвижения электриков рассказала Ксения Житнева.
Ксения точно знает, как получать заказы в своей сфере — даже от известных крупных компаний. Она продвигает услуги в Москве и Подмосковье под девизом: «Качественная электрика — спокойная жизнь».
Профиль на Авито веду с августа 2022 года. Размещаю объявления от имени Дмитрия Житнева: у нас совместный бизнес, в котором каждый занимает своё место. Дмитрий — главный инженер-электрик с высшим техническим образованием и опытом более 25 лет. Он несёт ответственность за всё, что касается организации и контроля технического процесса. Я — управляющая, стратег, маркетолог и креативный директор в одном лице. Отвечаю за развитие бизнеса, общаюсь с клиентами, ищу сотрудников и продвигаю наш профиль на Авито. В этом мне помогает образование в сфере менеджмента организации и опыт работы в крупных компаниях.
С чего начинался наш бизнес
Направление электрики выбрано не случайно: будучи ещё подростком, Дмитрий решил пойти по стопам отца и вместе с ним погружался в будущую профессию. Зарабатывать на этом он начал в 2017 году, когда поступили первые большие заказы — от бань и детских садов. Чтобы справляться с растущим объёмом работ, он сначала нашёл ассистента, а затем второго электрика себе в помощь. После появления первых сотрудников мы оба задумались о запуске совместного бизнеса.
В итоге я ушла из найма, и мы открыли своё дело на рынке электрики. С этой целью я прошла обучение в сфере маркетинга, изучала и тестировала разные каналы для привлечения клиентов, в том числе и Авито. Сервисом заинтересовалась после просмотра обучающего ролика в интернете. Посмотрев видео, я узнала подробности о сервисе и его возможностях для пользователей. Это стало моей мотивацией для создания профиля и размещения первых объявлений.
👉 Как зарегистрировать компанию на Авито
Вложенные усилия окупились: на сегодняшний день у нас более 10 сотрудников и свыше 3000 выполненных заказов. Получали заказы от НТВ, Останкино, Сбербанка, Мосэнергосбыта и Московского метрополитена. В метро наша команда реконструировала электродепо станции «Планерная». А ещё запускала и настраивала инженерные системы станции «Деловой центр», через которую можно добраться до небоскрёбов Москва-Сити.
Что мы делаем
В спектр наших услуг входят электромонтажные работы «под ключ», прокладка кабельных линий, сборка щитового оборудования, освещение и заземление. Кроме того, мы настраиваем автоматическое управление инженерными системами, включая «умный дом». Работаем на офисных и промышленных объектах, в торговых центрах, школах, частных домах, гаражах, квартирах и других типах помещений. Наша бригада на связи с клиентами почти 24/7 и в случае экстренного вызова быстро приезжает на объект.
Чаще всего мы оказываем услуги там, где живём: на юге Москвы и Московской области. При этом готовы рассмотреть любую точку столицы, если заказ крупный и интересный для нашей команды. Ни при каких обстоятельствах не передаём свои задачи сторонним специалистам: сами всё делаем, заранее обсуждая условия и реальные сроки. Только так мы можем гарантировать высокое качество работ.
Все электрики в нашей бригаде — профессионалы своего дела. Мы принимаем на работу только обученных людей, причём после тщательного отбора и тестирования. Проводим тесты на знание технических нюансов и проверяем компетентность на практике: под контролем Дмитрия или одного из ведущих специалистов. Допускаем к самостоятельной работе лишь после прохождения испытательного срока.
Мы уделяем особое внимание тому, как сотрудники общаются с клиентами. Для развития навыков коммуникации регулярно проводим командные встречи и тренинги. Выясняем, какие сложности могут возникать у наших специалистов в процессе общения, и помогаем с ними работать.
При общении с каждым клиентом вырабатываем индивидуальный подход — с учётом его особенностей и запросов. Всегда объясняем, почему не стоит экономить на услугах электрика. Уточняем, что качество проявляется в деталях, в стабильной бесперебойной работе и в том, что не придётся потом всё переделывать. А это, как показывает наш опыт, часто оказывается сложным, долгим и очень затратным процессом.
Сколько заказов мы получаем
Для нашего бизнеса Авито — один из главных источников заказов. Ежедневно мы получаем в среднем 3–5 целевых обращений. С помощью сервиса заключаем около 30–35 сделок в месяц. Если добавить к этому «сарафанное радио», то представьте, какая у нас загрузка!
На современном рынке важно удерживать заказчиков, которые ждут своей очереди. Иначе они могут быстро уйти к конкурентам и больше не вернуться. Для этого нужно расширять команду, а найти ответственных людей и в то же время профессионалов в сфере электрики довольно сложно. Это серьёзный вызов: работаем над этим в настоящее время.
Как мы ищем клиентов на Авито
Для поиска клиентов размещаем до 10 объявлений. Каждое — с конкретным заголовком, который отражает суть наших услуг. Например: «Услуги электриков, бригада электриков», «Электромонтажные работы», «Монтаж проводки». Есть ещё заголовок «муж на час», поскольку это популярный поисковый запрос на Авито. Но даже в нём указано, что речь идёт об услугах электрика.
В объявлениях мы не просто пишем текст: мы говорим с аудиторией на доступном человеческом языке. Более того, мы даём людям инструкцию: поясняем, что делать в сложных житейских ситуациях с электричеством.
В описании подробно прописываем преимущества: возможность работы по договору, наличие гарантии до 10 лет, предоставление чеков по итогам закупки материалов и другие плюсы. Рассказываем, какие специалисты есть в нашей бригаде и что мы предлагаем.
Фотографии и видео в объявлении — только свои. Мы знаем, что в нашей сфере услуг заказчики хотят видеть живого опрятного человека в форме и процесс его работы, а не картинки из интернета. Когда клиент обращается к нам за услугой, он сразу понимает, кто к нему придёт, в каком виде и насколько чисто будет после его ухода.
👉 Как выглядит процесс работы электрика, который находит клиентов на Авито
На продвижение мы тратим в среднем от 50 000 ₽ до 60 000 ₽ в месяц. В высокий сезон выбираем услуги для увеличения просмотров меньшей силы, а в остальные периоды подключаем более сильные инструменты. Быть заметнее для наших клиентов помогает «XL-объявление» — услуга, которая влияет на внешний вид в поисковой выдаче.
Как нам помогают отзывы
Отзывы довольных заказчиков лучше всего продвигают объявления. Когда люди заходят к нам на страницу, они смотрят на отзывы и рейтинг. А уже на основе увиденного они принимают решение, обращаться к нам или нет. Положительных отзывов у нас не менее сотни, а рейтинг пятизвёздочный, что говорит о качестве нашей работы. Позитивные оценки позволяют нам сохранять рейтинг и высокие позиции в поисковой выдаче.
👉 Как устроены отзывы и рейтинг продавца на Авито
Мы стараемся отвечать на большинство комментариев, вызывая желание вернуться к нам за услугой. Нередко пишем адресные сообщения, чтобы было видно: обратную связь в профиле дают реальные люди. Всё это в совокупности работает на репутацию бизнеса, повышает уровень доверия людей и приводит новых клиентов. И далее, как по цепочке, одни клиенты рекомендуют нас другим, направляя к более крупным заказам и амбициозным задачам.
Коротко: как получать крупные заказы электрику на Авито
- Работать на разных объектах и постоянно быть на связи. Команда Дмитрия и Ксении Житневых на связи почти 24/7 и в случае экстренного вызова быстро приезжает на объект.
- Не передавать работу сторонним специалистам или бригадам. Очень важно договариваться о реальных сроках и самостоятельно выполнять всю работу: только так можно гарантировать качество выполненных работ.
- Использовать личное фото и обращение в профиле. Это вызывает больше доверия по сравнению с теми, кто размещает объявления с обычным описанием услуг и без фото.
- Говорить с аудиторией на простом и понятном языке. Обращаться к заказчику как к другу и описывать в объявлениях способы выхода из житейских ситуаций — актуальный способ для поиска новых клиентов на Авито.
- Публиковать фотографии бригады. Потенциальным клиентам нужно видеть, кому они доверяют свою безопасность. Именно поэтому убедительно будут выглядеть фото живых людей, а не картинки из интернета.
- Настраивать продвижение в зависимости от уровня загрузки. В высокий сезон подойдут услуги увеличения просмотров меньшей силы, а в остальные периоды придут на помощь более сильные инструменты. Стать заметнее в поисковой выдаче поможет «XL-объявление».
- Предоставлять клиентам обратную связь. Положительные отзывы и ответы на комментарии повышают уровень доверия к бизнесу и служат мотивацией для повторного обращения. Чем больше позитивной обратной связи в профиле, тем выше рейтинг и позиции в поисковой выдаче.
Начните своё дело на Авито — разместите объявление!