Ох уж эта садовская тема и садиковские страсти.
Пока мои дети, естественно, не могут мне рассказать что там они делали в саду. Зато могут показать, как они скакали зайчиками. И то, спасибо, воспитатель поделилась этой новостью. Так бы я не догадалась - ну скачут и скачут себе , как обычно! А это оказывается прыжки зайчиков.
И ведь всё-равно каждый раз я спрашиваю у детей, которые еще не говорят: "Что вы делали в садике?"
И я не одна такая, уверенна!
Помню, коллега ,которая работала на малышах, рассказывала:
Научила девочку одеваться на улицу самостоятельно. Приходит мама с претензией, мол, моего ребенка заставляют одеваться. Ребенок сказал, что его заставили обувать сапожки.
Ну как "сказал"? Девочка то говорить не умеет и на всё кивает и отвечает "Да".
И теперь представьте диалог:
- ты сама одевалась в садике?
- да
- и тебе никто не помог?
- да
- тебе даже сапожки не помогли обуть?
- да
Картина какого-то абсолютного игнора, или как-будто ребëнку двухлетнему условие поставили "Либо сама одеваешься, либо сиди тут одна".
Зная этого воспитателя, там и речи не могло быть даже о строгом взгляде на ребенка, не то чтобы об игноре или ультиматумах каких-то..
Но.. Мы, конечно, первостепенно опираемся на "да" своего ребёнка.
Кстати, насчёт "Да". Мой племянник младшенький ломает мне мозг своим утвердительным ответом:
- Дестан, ты не будешь доедать?
- Да!
- На, доедай
- я же сказал, что не буду!
То есть он отвечает " Да" не только ра простые вопросы, но и когда согласен с твоим обращением к нему.
- Ты не будешь доедать?
- Да... (Имеется ввиду : Я не буду доедать)
Я не берусь никого осуждать и ни в коем разе не призываю не верить своим детям. Я просто привожу примеры из личного и прошу также обращать внимание на особенности возраста вашего ребёнка.
Вчера смотрела передачу "Супермама". И там мальчик четырёх лет в красках рассказывает гостям, как мама кидается с ножом на старшего брата... Гости, конечно, в шоках. А какие-то ключевые моменты и непонятные ситуации параллельно за кадром комментирует семейный психолог. И вот она сказала, что у детей четырёх лет очень развита фантазия. К примеру, ребенок увидел, как мама ругает брата эмоционально. Возможно в это время она даже салат резала. А в детской голове сложилась картинка, как мама уже с ножом на брата кинулась.
Чего далеко ходить?
Мой старший сын как раз года в четыре , на мой вопрос : "Чем вы занимались в саду? " ответил :
"Чем-чем? Нас привязывали веревками и мы стояли"
Люди, я упала! Если бы я не знала лично его воспитателей, я бы понадумала похлеще, чем тот мальчик из передачи😄
Да, сын был очень шебутным и часто на него жаловались, но всегда как-то "по-доброму". Возможно его частенько сажали на стульчик, чтобы успокоился. А для детей это самое страшное наказание! Как это так? В разгар игры меня на стульчик?
Но в Никитиных фантазиях прям все стояли, видимо, чтоб не только он один отгребал😄
Ну и следующие пару лет на мой вопрос о прошедшем дне он отвечал своей шаблонной фразой, которая уже приколом стала. Либо лень было рассказывать, либо реакция моя нравилась.
К заведующей я не ходила, жалобы не писала. 12 лет назад пойти жаловаться к заведующей -это было чем-то за гранью. Да и я уверена была в порядочности воспитателей. И по ребенку моему никогда не скажешь, что он стоял весь день, как конь в стойле. Сейчас ему 16ть. До сих пор вспоминает курьезные моменты садовских будней.
Повторюсь, я не призываю не верить своим детям , а лишь брать во внимание еще и возрастные особенности.
Малыши в возрасте до 4 лет достаточно активно познают окружающий их мир. Фантазируя, дети объясняют сами себе незнакомые для них явления и создают более яркий мир. Все это помогает им чувствовать себя комфортно и безопасно. Поэтому всякие монстры или воспитатель с веревками - это вполне может быть, но только в голове ребёнка, а не в реальности.
А вот детки в возрасте от 4 до 6 лет начинают копировать поведение взрослых. Ребенок в этом возрасте с большим усилием может отличить реальность от лжи. Ребенок верит во всю магию и чудеса на земле, если кто-то попытается его обмануть, то он безоговорочно поверит. Бывает так, что сами взрослые лгут (зачастую во благо), формируя подобную модель поведения для верующего во все ребенка. К примеру, если папа , видя звонок начальника, простит маму соврать, что его нет дома, то ребенок воспримет эту ситуацию, как норму.
Не сомневайтесь в том, что позже ребенок сам поступит также, оказавшись перед морально-этическим выбором. Так наши детки в красках рассказывают нам о том, как другие дети обижают его в садике, а мама приходит к нам на разборки. У меня были такие ситуации.
Мама мне доказывает, что Ярослава обижают дети. А я в упор не вижу таких ситуаций, Ярослав сам кого хочешь "за пояс заткнëт". Но все-равно говорю, что понаблюдаю.
И вот мама забирает своего сына с прогулки, как раз по горячим следам после конфликта. Ярослав, конечно, ей жалуется. А я говорю: "Ярослав, а расскажи маме что было с самого начала!" И вот поникшая голова и мычание сквозь зубы: "Это я первый ударил Ваню.. "
Так что в любом случае, прежде чем переживать и накручивать себя всякими старшилками, обсудите с воспитателем ситуацию. Даже если ребенок явно нафантазировал, как мой сын, все-равно поделитесь этим моментом, возможно воспитатель подскажет вам, что могло спровоцировать эту выдумку. У воспитателей даже папочка отдельная существует под названием "работа с родителями" и графа в ежедневном планировании с таким же названием, и наша(воспитателей) прямая обязанность общаться, обсуждать, решать проблемы, договариваться и выстраивать доверительные отношения не только с детьми, но и с родителями.