Найти тему
Фёдор Борисов

"Глобус" - эпоха красивых электричек

В длинной череде юбилеев этого года есть ещё один - скромный, 65 лет как был построен знаменитый "глобус" - электричка ЭР1 Рижского вагоностроительного завода, открывшая линейку нескольких модификаций, объединённых общим внешним видом - закруглённой кабиной машиниста. И хотя с момента окончания выпуска "глобусов" прошло уже почти полвека, они во многом остаются образом электрички, привлекая и сегодня множество пассажиров на различные ретро-поездки.

Честно говоря я вообще очень люблю технологический дизайн 1950-60-х, время поиска, открытий, когда форма была не менее важна, чем содержание. Пришедшие им на смену 70-80-е с их примитивными прямыми линиями и даже нынешний век, в целом сохраняющий утилитарность, выигрывая в эффективности, не могут конкурировать в эффектности. Можно написать множество книг о красоте конструктивизма, но он никогда не сможет быть красивее барокко... Впрочем, это дело вкуса. ))

Будучи авиационным фотографом я, тем не менее, люблю снимать и другой транспорт, железная дорога тут на уверенном втором месте. Но правды ради, коллекция снятых электричек до определённого времени была невелика, что-то есть ещё в ЧБ, но требует времени на оцифровку. Будем довольствоваться тем что есть, подборка вроде бы всё равно вышла симпатичная. Впрочем - судить вам! (Раздаётся свисток) Поехали!

1. Нашёл у себя уже в цифровом архиве - 2007 год, станция Петрокрепость.
1. Нашёл у себя уже в цифровом архиве - 2007 год, станция Петрокрепость.
1а. Ещё вот нашлась - в Капитолово, 2004 год.
1а. Ещё вот нашлась - в Капитолово, 2004 год.
2. С "Юностью" фотолетопись была помножена на личное знакомство - уже много лет я живу недалеко от железной дороги на Петергоф и на ней я просто иногда ездил. Снимая её то специально, то случайно.
2. С "Юностью" фотолетопись была помножена на личное знакомство - уже много лет я живу недалеко от железной дороги на Петергоф и на ней я просто иногда ездил. Снимая её то специально, то случайно.
3. Покидаю разные варианты.
3. Покидаю разные варианты.
4.
4.
5.
5.
6.
6.
7.
7.
8.
8.
9.
9.
10.
10.
11. На станции Новый Петергоф.
11. На станции Новый Петергоф.
12. До новой покраски.
12. До новой покраски.
13. И после неё.
13. И после неё.
14. Два разных Эр-2 рядом было легко снять в 1980-90-е. А вот в 2014 году это уже надо было ловить. Ну и очень показательно изменение дизайна одного типа поездов.
14. Два разных Эр-2 рядом было легко снять в 1980-90-е. А вот в 2014 году это уже надо было ловить. Ну и очень показательно изменение дизайна одного типа поездов.
15. На Балтийском вокзале рядом с ЭТ4А - потенциальным конкурентом Ласточки в своё время.
15. На Балтийском вокзале рядом с ЭТ4А - потенциальным конкурентом Ласточки в своё время.
16.
16.
17. Возвращение Крыма стало событием не только политического масштаба, но и возможность поснимать транспортный музей на колёсах.
17. Возвращение Крыма стало событием не только политического масштаба, но и возможность поснимать транспортный музей на колёсах.
18. Тут можно было застать даже ЭР1, чем я не преминул воспользоваться осенью 2014 года, пока на полуострове не провели масштабную модернизацию общественного транспорта.
18. Тут можно было застать даже ЭР1, чем я не преминул воспользоваться осенью 2014 года, пока на полуострове не провели масштабную модернизацию общественного транспорта.
19. На вокзале в Симферополе.
19. На вокзале в Симферополе.
20.
20.
21.
21.
22.
22.
23. И на "экспонате" отправился я в Севастополь. В отличие от изменённых салонов ЭР2К, на ЭР1 оставалось всё по прежнему, включая деревянные скамейки и стеклянные плафоны.
23. И на "экспонате" отправился я в Севастополь. В отличие от изменённых салонов ЭР2К, на ЭР1 оставалось всё по прежнему, включая деревянные скамейки и стеклянные плафоны.
24. На вокзале в Севастополе.
24. На вокзале в Севастополе.
25.
25.
26.
26.
27. Аутентичный экспонат с гербом в ЖД музее в Новосибирске - ЭР9П. Было бы может неплохо для ретро-поездов сделать и вариант с "крыльями", с гербом или звездой - смотрелось очень органично.
27. Аутентичный экспонат с гербом в ЖД музее в Новосибирске - ЭР9П. Было бы может неплохо для ретро-поездов сделать и вариант с "крыльями", с гербом или звездой - смотрелось очень органично.
28. Ну вот ретро-поезд. Лахта.
28. Ну вот ретро-поезд. Лахта.
29. Прибывает на вокзал в Выборге.
29. Прибывает на вокзал в Выборге.
30. Внутри кабины.
30. Внутри кабины.
31.
31.
32.
32.
33.
33.
34.
34.
35. Две эпохи.
35. Две эпохи.
36. И тут две эпохи.
36. И тут две эпохи.
37. Движение продолжается.
37. Движение продолжается.

Лахта, кстати, снова на Новогодних праздниках бегает из Петербурга на Выборгском и Приозёрском направлении. У неё там довольно интересный маршрут, можно успеть посмотреть, покататься и, конечно, поснимать. Если успею - сгоняю и я ))

До новых очерков, скорее уже после Нового Года. Так что с наступающим праздником!