Что делать, чтобы запустить двигатель авто на морозе, если сел аккумулятор, а времени на «прикуривание», отогрев или подзарядку батареи у вас нет? На эти вопросы ответили эксперты портала auto.mail.ru
Запуск двигателя морозным утром на парковке возле дома – болезненная тема для многих автомобилистов. И в первую очередь для тех, кто своевременно не заменил отслуживший свое аккумулятор. Старая батарея, неспособная завести машину с пол-оборота при плюсовых температурах за окном, при минусе будет и вовсе бесполезна.
Нередко искать решение этой проблемы приходится в спешке, когда вы опаздываете на работу или очень торопитесь отвезти детей в садик. Как правило, в такие моменты у водителя нет времени на то, чтобы снять батарею, отнести домой, отогреть и подзарядить. Даже «прикурить» от соседней машины бывает некогда.
Остается разве что экстренный способ реанимировать авто – так называемый запуск «с толкача».
Кому подойдет запуск «с толкача»
Этот метод применим только к автомобилям, оснащенным механической коробкой передач. Для машин с «автоматом» он не подходит, конструктивно невозможен. Ведь для работы классической АКП с гидротрансформатором требуется давление масла, которого нет при неработающем моторе.
Впрочем, с рядом оговорок, о которых автовладелец такой машины должен знать, метод запуска «с толкача» может подойти и роботизированным коробкам с одним сцеплением. Они, по сути, представляют собой обычную «механику» с автоматизацией управления привода сцепления. Иногда производитель допускает для таких авто подобный запуск мотора. Владельцам остальных «двухпедальных» авто придется заводить двигатель другими способами.
В нормальных условиях двигатель автомобиля запускается стартером. Последний через маховик раскручивает коленвал мотора, приводя в движение поршни. Одновременно с этим к процессу подключаются системы подачи топлива и зажигания.
Если же аккумулятор, за счет которого все обычно происходит, замерз и сел, то аналогичного результата можно достигнуть как раз методом запуска «с толкача». Благодаря помощи извне – считай, толканию автомобиля – заставить коленвал раскручиваться можно через трансмиссию от вращающихся колес.
Толкайте вместе
Самый простой вариант запуска машины «с толкача» – найти сочувствующих из числа соседей по парковке либо прохожих. Разогнав автомобиль с помощью добровольцев до 5–7 км/ч, водителю нужно выжать сцепление, включить зажигание, подоткнуть вторую передачу и затем отпустить педаль сцепления.
Силой ваших помощников коленвал провернется, появятся первые вспышки, двигатель заведется и автомобиль поедет. После того как двигатель ожил, снова выжмите сцепление, включите нейтраль и остановитесь, дав мотору поработать и прогреться перед тем, как продолжить движение.
Кстати, запуск «с толкача» порой может быть даже лучше и безопаснее того же «прикуривания». Ведь он не грозит электронике машины скачками и перебоями из-за неправильного использования проводов с «крокодилами» при креплении их к аккумулятору.
Толкайте сами
Если желающих помочь вам не нашлось или вокруг вообще никого не оказалось, то справляться придется в одиночку. При достаточной силе и ловкости водителя это тоже возможно. Вам понадобится свободная площадка, на которую нужно вытолкать машину. Чтобы это сделать вставьте ключ в замок зажигания и разблокируйте руль, включите нейтраль, выйдите из машины и оставьте водительскую дверь открытой. Толкайте автомобиль, упершись в переднюю стойку крыши.
Чтобы завести машину «с толкача» в одиночку, нужно таким образом разогнать ее на ровной площадке или дороге изо всех сил, пока авто не наберет скорость. Затем нужно заскочить в салон на водительское место, и пока авто катится по инерции, воткнуть вторую передачу и отпустить сцепление.
В случае если скорость была достаточной и ее хватило, чтобы провернуть несколько раз коленвал, дабы вызвать необходимые вспышки в цилиндрах, мотор может завестись «с толкача». Как только он схватился, можно помочь ему газом и выжать сцепление, чтобы не заглох. Если попытка оказалась неудачной, всю цепочку действий придется повторить снова.
Если некуда толкать
Возможен и третий вариант, когда не только помощников поблизости нет, но и самому в одиночку машину нет сил и возможности толкать. А то и некуда. Тогда стоит прибегнуть к методу «троса на колесе». Для этого понадобятся обычный домкрат и матерчатый буксировочный трос в виде широкой ленты. Обычно и то, и другое есть в любом автомобиле. Ваша задача сводится к тому, чтобы «толкнуть» одно из ведущих колес стоящей на месте машины.
Первым делом нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес авто. Затем трос надо намотать на протектор поднятого колеса, как шланг на пожарную катушку. Предварительно включив зажигание и воткнув третью или четвертую передачу, с силой потяните за ленту, чтобы раскрутить колесо по ходу движения.
Момент от раскрученного колеса через дифференциал и трансмиссию провернет коленвал двигателя. При успешном пуске можно услышать первые вспышки, вслед за которыми мотор заведется и вывешенное колесо станет вращаться. Далее нужно аккуратно выжать педаль сцепления и переключить коробку в нейтраль. Опускайте машину на землю и можете ехать.
auto.mail.ru
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1521/auto/003295/.
Архив статей газеты ~ № 50 (1521) 12 декабря ~ 2023 год.